Кают-Компания
83,349 240
 

  NetGhost ( Слушатель )
10 янв 2014 21:06:44

Тред №660168

новая дискуссия Дискуссия  218

А вот, кстати, опреснители.
Они же, наверное, кучу энергии жрут? Сколько киловатт например сжирает опреснитель на 100 литров воды стандартный, что на судах установлены?
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  zavbor ( Слушатель )
10 янв 2014 22:05:59

Это не ко мне, к механикам. )
Но не много.
Большие опреснители, иногда не один стоят на рыболовных судах. Тральщиках.
Там рыбу после выхода из морозильный аппаратов надо глазировать перед упаковкой.
То есть 10-килограммовый брикет поливают пресной водой и образуется защитная ледяная корка, что бы рыба не окислялась.
Там необходимо в сутки 5 - 10 тонн.
У нас производительность была около тонны.
На транспортах вода идёт как правило на мытьё, и иногда на питьё.
Стараются для питья брать в портах захода воду в бутылях.
Хотя имеются питьевые танки. Вода обеззараживается ультрафиолетом. Есть специальные соли для добавки.

Вода в опреснителе варится в вакууме, за счёт чего, температура кипения около 60 градусов.
На стоянке используется для нагрева воды или тены, или котёл.
На переходе так называемый утиль-котёл, где используются выхлопные газы главного двигателя.
По сути, это самогонный аппарат.  Улыбающийся
Солёная вода доводится до кипения, потом той же забортной водой охлаждается в холодильнике за счёт теплообмена, пар становится дистиллятом.

Поэтому мне и непонятны проблемы с сенегальским пленником по части недостачи воды.

Ответил на вопрос?
На общие энергозатраты это почти не влияет.
Гораздо больше потребляют различные электродвигатели, на рефрижераторах двигатели компрессоров и двигатели вентиляторов трюмов.
На стоянке - двигатель гидравлики кранов.
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
10 янв 2014 23:24:43

Да, спасибо ))
Особенно в части самогонного аппарата и что на переходе используется дармовая энергия. Я как-то об этом не подумал.
Стационарные опреснители просто, в том же Египте, что на берегах морей стоят, жрут уйму.

Прожекторы всеразличные (а их ведь наверное немеряно на большом судне?) небось новомодные, светодиодные стоят какие-нить?Улыбающийся
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
  zavbor ( Слушатель )
10 янв 2014 23:49:44

Прожектора горят только на заходе в порт и на рейде. На ходу они слепят штурманов.
Используются галогенки или ДРЛ.
По помещениям в основном люминесцентные или накаливания.

На вскидку штук даже 20 киловаттных галогенок, это 20 кВт. На стоянке половина электродвигателей насосов стоят. Это потребление не самого большого электромотора. Слёзы.
Светодиодных не встречал, может где на совсем новых? Но повторяю, это не критично.

А вот электромоторы кранов по 80-90 кВт - это существенно.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
11 янв 2014 00:02:02

Я вот тут оттопырив губу и на коротком АУ повыделываюсь ))
100 квт - слезы.
Вот движки по 5 МВт типа резервного возбудителя генератора или ГЦН - вот там уже боле-мене существенно для собственных нужд. 1 секции из 12. АЭС )))

А вообще, конечно же, огромное спасибо за ответы!
Вопросы еще будут, не расслабляйтесь ))
  • +0.00 / 1
  • АУ