Цитата: vsvor от 10.01.2014 22:20:38
Несколько раз читал о Шаталове, но не знаю, какова доля истины в его рекламных проспектах.
В
этой статье доля истины
очень высока, хотя установить автора не удалось.
Вызывает некоторое недоумение, например, вот эта фраза:
Тут отсутствует проверка домашнего задания, к доске идут не по журналу, а по желанию. Отвечает тот, кто быстрее справляется с заданиемТрудно сказать, что хотел сказать автор. Сам Шаталов утверждает, что его система позволяет проверять домашнее задание ежедневно и у каждого ученика.
И отвечать, в первую очередь, вызываются неуверенные в себе ученики.
Впрочем, подобных фраз немного -- меньше чем во многих других статьях.
Цитата: vsvor от 10.01.2014 22:20:38 Действительно, существуют методы преподавания математики для будущих ученых (Н.Н. Константинов), которые, безусловно, работают, поскольку есть известные люди, начиная со Станислава Смирнова и Григория Перельмана, прошедшие через эту систему. Понятное дело, питерский ФМЛ 239, московская 2-я, 57-я, 179-я школы, Кировская ЛМШ, летняя школа в Дубне - это другая часть диапазона.
Методика Шаталова нацелена на обычных детей в самых обычных школах. Сам Шаталов старался брать слабые классы. Он вполне убедительно доказал, что не существует неспособных к математике детей.
Все дети способны освоить школьную программу по математике не ниже, чем на
полновесную четвёрку.
Особую гордость испытывает Шаталов, когда говорит, что "в
экспериментальных классах никогда не курил ни один ученик".
Думающие люди сумеют вывести многочисленные следствия из этого факта.
Цитата: vsvor от 10.01.2014 22:20:38 Но все-таки хотелось бы знать: кто учился у Шаталова и имеется ли у вузовских преподавателей позитивный опыт общения с его учениками.
"кто учился у Шаталова?" "имеется ли у вузовских преподавателей позитивный опыт общения с его учениками?"Может кто-то откликнется. Донецк далеко.
Мне доводилось много общаться с
Соросовскими учителями.Лауреат выбирался на основе довольно сложной четырехступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур:
Первый этап. Опрос студентов 1-3 курса нескольких сотен вузов России. Суть опроса: «Кто из ваших школьных учителей был лучшим?»
Второй этап. Отбор тех учителей, которые получили более чем два голоса на первом этапе.
Третий этап. Заполнение отобранными учителями специальных анкет, где было необходимо показать свои фактические (формальные) успехи и заслуги: публикации, победители олимпиад и проч.
Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы....
Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе — признание заслуг учителя его собственными учениками.]
Поражала степень популярности в их среде методики Шаталова. У меня сложилось впечатление, что Соросовские учителя,
неэлитных школ, почти поголовно, используют элементы системы.