ПАК ФА (Т-50)
4,724,401 6,046
 

  GeorgV ( Слушатель )
12 янв 2014 05:44:41

Тред №660629

новая дискуссия Дискуссия  231

Чтобы немного оживить ветку. Замечательное видео Константина Хмелика. Если уже тут было, извините. Но удержаться и не разместить никак нельзя.

[movie]http://youtu.be/MjQG1s3Isgg[/movie]

п.с. Несмотря на то что, маневрирование относительно "спокойное" (по-крайней мере, по стандартам Су), от отдельных фрагментов видео берет оторопь. Совершенно "несамолетный" пилотаж. Прежняя идеология сохранения кинетической энергии не то чтобы летит в форточку, но она приобретает иной характер. Как бы, сложена втрое-четверо, с запасом. Летчик поразительно свободно изменяет поступательную скорость без намека на потерю управляемости (например, на 10:50-57). Лично мне доводилось подобное только в полетах поршневых акробатических самолетов.  Ожидать такие маневры от 30 тонной машины как то... странно, что ли. А ведь это еще опытный истребитель и без "топового" двигателя (привет из ВОТ).
Отредактировано: GeorgV - 12 янв 2014 06:12:18
  • +1.33 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Удаленный пользователь
12 янв 2014 06:17:47

Вот Честно! -я-бы за такие "крендюли" по-жопе... Машина ОПЫТНАЯ , неизвестны прочностные характеристики , потерять ЕЁ - раз плюнуть ...И то- хорошо, хоть так, без акробатики , хотя все требовали-"ну покажите, на что Способна!" Рано ещё.Пусть на статике "пожмякуют" ещё.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Danila ( Слушатель )
12 янв 2014 07:13:39



 Я пилотаж видел в живую на МАКС. Во первых маневрирование было не самым энергичным в сравнении с Су-35, всё-же на предел машину не гнали, во вторых это всё не с места в карьер, к этому шли не один год, что можно безопасно показать, то и показали. Подмигивающий
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 янв 2014 07:43:57

Я о том-же, сравнивать с Су-35 "Бабочку" , которая только из кокона - не стоит. 35-я Машина- это десятилетия отработки, 50-я - только крылья расправляет.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 янв 2014 09:34:30


А что, статиспытания ещё не окончены?
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
  Prishtina ( Слушатель )
12 янв 2014 11:44:33

Испытания авиационной техники — комплекс работ, проводимых в процессе создания, производства н эксплуатации летательного аппарата и его составных частей с целью проверки их работоспособности, выявления и устранения недостатков, проверки соответствия фактических характеристик расчетным данным и установленным требованиям и подтверждения заданного уровня надёжности. Различают наземные испытания и лётные испытания, в которых, в свою очередь, могут быть выделены отдельные виды И. а. т., отличающиеся тематической направленностью, задачами, условиями (местом) проведения и т. п.
Аэродинамические испытания. Они начинаются на ранних этапах проектирования нового летательного аппарата с целью выявления его рационального аэродинамического облика и включают исследования моделей различных аэродинамических схем и параметров в аэродинамических трубах . По мере разработки проекта число рассматриваемых аэродинамических компоновок сокращается, но исследуются они более детально: аэродинамические характеристики определяются в различных полётных и взлётно-посадочных конфигурациях и на особых режимах полёта, отрабатываются элементы силовой установки (воздухозаборники и реактивные сопла) и т. д. Размеры современных аэродинамических труб позволяют испытывать а них натурные конструкции (например, часть крыла с мотогондолой) и даже целиком летательные аппараты некоторых типов. Для летательных аппаратов, отличающихся новизной аэродинамических решений, объём испытаний в аэродинамических трубах весьма высок и суммарное время испытаний может превышать 20 тысяч ч. В дополнение к испытаниям в аэродинамических трубах в целях уточнения полученных результатов при разработке летательного аппарата могут проводиться лётные аэродинамические исследования на летающих моделях, на так называемых самолётах-аналогах и на специально построенных экспериментальных летательных аппаратах.
Прочностные испытания. Большой объём этих испытаний выполняется в лабораторных условиях с использованием специально строящихся планеров летательных аппаратов, а также отдельных отсеков, агрегатов, элементов конструкции, динамически-подобных и других моделей. Фактическая прочность конструкции летательного аппарата оценивается при статических испытаниях, во время которых нагрузки на неё последовательно увеличиваются вплоть до разрушающих. При этом для высокоскоростных летательных аппаратов, подвергающихся интенсивному аэродинамическому нагреванию, в конструкции воспроизводятся соответствующие температурные поля (теплопрочностные испытания). Способность конструкции противостоять действующим в процессе эксплуатации летательного аппарата повторяющимся нагрузкам оценивается по результатам усталостных испытаний, повторно-статических испытаний, ресурсных испытаний . При испытаниях конструкции летательного аппарата на выносливость число циклов нагружения значительно превышает то, которое ожидается в течение срока службы летательного аппарата.
Динамические испытания. в ходе которых исследуются различные явления, связанные с аэроупругостью конструкции, позволяют установить области полётных режимов, безопасные в отношении этих явлений (см. также Резонансные испытания). Результаты наземных исследований прочности уточняются и дополняются при лётных испытаниях опытных образцов летательного аппарата; кроме того, вопросы прочности могут исследоваться на отдельных серийных образцах (Лидерный самолёт).
Испытания бортовых систем, оборудования и двигателей. Новые образцы авиационной техники, входящие в комплектацию разрабатываемого летательного аппарата, подвергаются обширным испытаниям (лабораторным, стендовым, на летающих лабораториях) с доводкой их до соответствия заданным требованиям по техническим характеристикам и надёжности. Для блоков, систем и комплексов бортового оборудования специфичны климатические испытания. В изучении вопросов самолётовождения, устойчивости, управляемости и манёвренности летательного аппарата видное место занимает моделирование динамики полёта, работы пилотажно-навигационного и др. оборудования и систем управления на моделирующих и пилотажных стендах. Разнообразным испытаниям подвергается один из основных элементов летательного аппарата — его двигатель . Испытания бортового оборудования и двигателей играют важную роль в их сертификации (как правило, она должна быть завершена до начала применения этих объектов на летательном аппарате).
Испытания летательного аппарата. Завершающий этап разработки нового, модернизированного или модифицированного летательного аппарата — лётные испытания полностью укомплектованного летательного аппарата, во время которых комплексно оцениваются его лётно-технических характеристики и проверяется их соответствие установленным требованиям. В России в этих целях проводятся лётные заводские испытания и государственные испытания, которые соответственно осуществляют разработчик и заказчик летательного аппарата. Для проведения испытаний разработчик летательного аппарата строит опытные образцы, число которых зависит от типа летательного аппарата (объёма испытаний), его сложности и новизны и т. д. (от 1 до 10 экземпляров и более). Для проверки применения летательного аппарата в эксплуатирующих ведомствах (с их организационной структурой, материально-технической базой и личным составом) и более полной отработки процедур штатной эксплуатации заказчик может также проводить эксплуатационные испытания, в которых обычно используются серийные или так называем предсерийные образцы. При положительных результатах лётных испытаний летательный аппарат признаётся пригодным для эксплуатации (в гражданской авиации выдаётся сертификат лётной годности летательного аппарата данного типа).
Значительный объём испытаний выполняется во время производства и эксплуатации летательного аппарата. При изготовлении многих узлов и агрегатов летательного аппарата проводятся их испытания в рамках системы технического контроля. Полностью собранный летательный аппарат проходит предусмотренные технологическим процессом проверки на контрольно-испытательной станции, а лётно-испытательная станция завода осуществляет сдаточные лётные испытания каждого экземпляра серийного летательного аппарата. При развёртывании серийного производства, а также в ходе его могут выполняться контрольные испытания летательного аппарата.
Проведение широкого круга автономных н комплексных И. а. т. на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники направлено на обеспечение высокого уровня надёжности летательного аппарата и безопасности полётов.
  • +0.47 / 6
  • АУ
 
 
 
  Prishtina ( Слушатель )
12 янв 2014 12:06:45

ну и пожалуй.. предвосхитить спекуляции на тему статических.. Подмигивающий


Компания Lockheed Martin и Объединенное управление программы F-35 сообщили, что в ходе статических испытаний версии самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B были обнаружены две структурные трещины в переборках планера, пишет flightglobal.com 11 октября 2013.

Сообщается, что это открытие не повлияет на летные испытания F-35B, который должен приобрести статус первоначальной оперативной готовности в 2015 году в составе авиации Корпуса морской пехоты США. Трещины характеризуются как «незначительные» и были обнаружены в августе этого года после 9400 часов статических испытаний, что соответствует примерно 17 годам эксплуатации. Тестирование было приостановлено 29 сентября с целью провести анализ. Ожидается, что на около 50 самолетах этой версии потребуется небольшой ремонт. Сообщается, что усиление переборок добавит к весу планера не больше двух фунтов (менее 1 кг).


Так что все с Т-50 идет по плану.
  • +1.07 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
13 янв 2014 06:00:33


трещина в центроплане? та фихня. небольшой ремонт всей предсерии, всего на пол-ярда, и испытываем дальше. потом продадим в японию, там камикадзе есть.

рука-лицо и фейсом в тейбл...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
  ykl ( Слушатель )
14 янв 2014 01:03:48
[quote author=GeorgV link=forum/5-military/931/message/2089241/#msg2089241 date=1389491081]
Чтобы немного оживить ветку. Замечательное видео Константина Хмелика. Если уже тут было, извините. Но удержаться и не разместить никак нельзя.

[movie]http://youtu.be/MjQG1s3Isgg[/movie]






Взлёт без форсажа! Или, пардон, я ошибаюсь. Ппосадка без парашюта! Это круто!
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 янв 2014 10:36:18
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
26 янв 2014 15:37:20
Без. На "максимале". Он же пустой, нафига ему форсаж?
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 янв 2014 19:49:52


Опять же - кмк, виднелись форсажные "морковки"
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
26 янв 2014 20:04:27
Тут:
[movie]http://youtu.be/MjQG1s3Isgg[/movie] - (2:46-2:52) однозначно - "максимал", без форсажа.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 янв 2014 22:14:29
На 3.5-3.10, в режиме HD на полном экране видны морковки. Бледно, но на фоне неба заметить можно. Хотя, это уже не взлет, а практически вертикальный набор высоты.
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
26 янв 2014 22:41:10
Ну, речь-то изначально велась о режиме взлета,  почему я  и  написал: "максимал", а не "форсаж". На маневрировании и при наборе высоты - согласен, а сам взлет - бесфорсажный.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 янв 2014 22:43:26

Именно. Взлёт на максимале, а потом переход в набор с выведением движков на форсаж.
  • +0.71 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
27 янв 2014 05:09:12


Таки да - консенсус.
  • +0.66 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
27 янв 2014 06:57:10


У него на максимале тяга под 19 тонн. На кой ему форсаж для набора высоты?
  • +0.56 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 янв 2014 11:04:47

А чтоб сразу начать крутить пилотаж.
  • +0.87 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
27 янв 2014 11:09:42


Для эффектного набора высоты. Шоу же.
  • +1.16 / 9
  • АУ