ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
139,750 606
 

  _Sasha__ ( Слушатель )
24 ноя 2008 в 02:39

Тред №66081

новая дискуссия Дискуссия  350

Уважаемые камрады в корне не правы, утверждая, что ДВ живет исключительно на перепродаже япономарок - это прямое передергивание. И желание защиттится хоть как то от повышения цен на наши "любимые" япономарки.

Данное утверждение следует маленько уточнить - дело в том, что все повышения пошлин за последние 10 лет, безусловно улучшили благосостояние отечественного и приглашенного автопрома на западе России, и возможно снизили поток подержанных иномарок из западной/восточной европы, однако на ДВ никто этого не ощутил ни в каком виде. У нас по-прежнему нет в значимых количествах продукции ни отечественного, ни тем более приглашенного автопрома (насколько я понимаю приглашенный автопром до сих пор физически не справляется с потребностями Западной России). Что касается конкретно моего региона (Камчатки), то количество новых автомобилей отечественного производства (исключая ведомственные УАЗики и ГАЗели, приходящие по целевым программам) можно пересчиттать по пальцам одного человека.

Что из этого следует? а то что при поднятии пошлин на западе России начинается некое бурление - ВАЗ чего то выпускает, западные производители чего то строят и тоже выпускают (Вон в форуме где то писали что на российский форд фокус очередь чуть ли не 7 месяцев). В общем народ реально ощущает результат поддержки Российского и приглашенного автопрома.
А что ощущают жители ДВ? А ничего - лично я покупал машину (в возрасте 7 лет) в 2003 году за 4,4 килобакса(отдав гос-ву около 2 килобаксов в виде НДС и пошлины), а в 2007 точно такую же машину в возрасте 3 лет за 10 килобаксов (Опять же отдав государству в виде пошлины и НДС околов 5 килобаксов). Все больше ничего не изменилось - машина фактически одна и та же (Чуть моложе).
При этом я физически не могу купить ни Ладу ни Форд - потому что нету у нас их. ПРОСТО НЕТ.
То есть за что покупатель подержанного мерина или бэхи отдаст лишние килобаксы государству я понимаю - за то что бы его соседи (или он сам) имел альтернативу в виде фокуса, логана или лады, а вот за что я отдал лишних 3 килобакса пошлины я не понимаю - у меня так никакой альтернативы за прошедшие 10 лет не появилось.

Это и обидно на самом деле.

То что народ там распинается про качество, комфорт, навороты, "правильные" машины - это все по большому счету понты дешевые.  
А вот отсутствие альтернативы - это факт.

Да и еще маленький факт про альтернативу - не балует нас автопром разноообразием - полноприводной автомобиль с коробкой автомат с кузовом универсал/минивэн - это для отчественного автопрома скорее исключение, чем правило.
А, для примера в моем городе (П-К) снег выпадает в октябре, а окончательно сходит в мае - а в условиях сопочной местности - где вся дорога состоит из подъемов и спусков - полный привод - это не роскошь, а жесткая необходимость.

Кроме того отсутствие альтернативы имеет место быть еще и в микроэкономике (как выражаются более вменяемые защитники японского автопрома) - весь частный бизнес работает на продукции японского (грузоперевозки) и корейского (пассажироперевозки, для пассажироперевозок - руль имеет занчение).
И пока что альтернативы микрогрузовикам имеющим грузоподъемность от 750 кг до 3 тонн, а также широкому ассортименту спецтехники на их базе (вышки, эвакуаторы, краны, мешалки и т.д.) наша промышленность фактически не выпускает (а если и выпускает то до ДВ эта продукция опять же не доходит). Опять же полный привод (да и автомат кстати), являющийся правилом для большинства таких микрогрузовиков, для отечественных ГАЗелей, призванных занять эту нишу это наверное что то из области фантастики.
 
В общем резюмируя: на ДВ, повышение пошлин ни к чему кроме повышения цен не приводит.
Кроме того, ПМСМ поскольку в конечном итоге повышение цен касается не только легковых машин, но и всех остальных - то растет стоимость транспортных услуг, а соответсвенно растут цены практически на все (хоть зависимость не прямая, и не пропорциональная, но ощущается) - что тоже не есть хорошо. Вот такой пердимонокль получается .

Отсюда и все эти волнения и акции протеста.

В связи с вышеизложенным предлагаю перенести опыт Магадансокй СЭЗ на весь дальний восток - и решить проблемы на ближайшие несколько лет.
Опыт заключается в том, машины ввезенные в магаданскую область для личного пользования - облагаются 50% пошлиной и получают специальную серию номеров ТХХХхх, где буковка Т означает заперт на выезд за пределы СЭЗ. Если хочешь пользоваться машиной за пределами региона и/или хочешь продать ее за пределы области - будь любезен заплатить всю пошлину.

Считаю что введение такой пошлины на территории ДВ до урала сильно бы сизило напряженность наших автовладельцев.
При этом реально бы ударило только по спекулянтам и перегонщикам. И снизило бы конкуренцию в западной части страны. Тогда как нынешняя ситуация напрямую бьет только по карману конечного покупателя, а все спекулянты как имели свою маржу - так и будут иметь. А пошлины компенсируют более выскокой ценой и/или более низким качеством пригоняемых машин (открутка спидометра, битые тачки, подделка аукционников и т.д.)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Agamen ( Слушатель )
24 ноя 2008 в 13:12


Это нужно в ветку советы правительству, дельный совет.
Россия слишком большая чтоб всех под одну гребенку ровнять.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Typhoon ( Слушатель )
24 ноя 2008 в 15:03

Нечто подобное уже было в 90-х годах. Дальневосточники наверняка помнят пресловутые 5-ть экю за кубик, и доставаемый всеми правдами и не правдами "паспорт моряка".  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  slavjur ( Слушатель )
24 ноя 2008 в 21:44


Да, были времена. Народ покупал машины и растомаживал их по простой понятной таможенной схеме. Потом ввели семилетки. Появился разбор- а с ним: разборщики, сборщики, таможенные декларанты и прочее. Количество занятых в этой сфере значительно увеличилось.  Сейчас введут пятилетки... Будем посмотреть... Думаю найдут русские умельцы что противопоставить планам чиновников. Первое что приходит в голову: будут снимать двери, сиденья и прочее. Там уже таможенный код, вроде, получается иной... То есть количество занятых в этой сфере опять увеличится, а с этим и стоимость провоза возрастет... Но как возили, так и будут возить... Потому, как правильно здесь уже отмечалось, "альтернативы  то нет"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  nikus ( Слушатель )
24 ноя 2008 в 21:55

Меньше 5000 евро все равно не получиться, пошлина на кузов, хоть тушкой его ввози, хоть чучелком.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Танкист ( Слушатель )
24 ноя 2008 в 22:01


Конструктор называ-а-атся! Запретили его уже. Увы.
А разобранную полторашку собирают за 2 (два) часа.
  • +0.00 / 0
  • АУ