Очередная ложь белорусских СМИ о российской оборонкеПрочитал статью
http://news.tut.by/economics/382139.html и не могу не высказаться, поскольку вранья в тексте хватает...
1. Цитата: "Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) сохранил позиции основного поставщика колесных шасси и тягачей для нужд Вооруженных сил России."
Это утверждение абсолютно ложное!
Обратимся к статистике. Всего в ВС РФ в парке ВАТ около 410 тыс. единиц техники (по состоянию на конец 2012 г.). Из них около 60% использованы в качестве АБШ под монтаж ВВТ. Надеюсь, всем понятно, что таких шасси (под монтаж ВВТ) около 240 тысяч единиц. Во всём парке ВАТ около 4500 (четыре тысячи пятьсот) единиц СКШТ, причём это техника производства БАЗ, КЗКТ, МАЗ/МЗКТ. Так вот, количество техники производства МАЗ/МЗКТ не превышает половины указанного количества, то есть в ВС РФ из 240 тыс. единиц АБШ количество техники МАЗ/МЗКТ по самым оптимистичным оценкам около 1,5% (полтора процента). Итого из 240 тысяч единиц АБШ техники МАЗ/МЗКТ не более 3000 (три тысячи) единиц.
Да, МЗКТ - один из поставщиков шасси для ВС РФ. Да, МЗКТ поставляет шасси в РВСН, в Войска ПВО, в Сухопутные войска, в другие виды и рода войск ВС РФ. Однако ну никак МЗКТ не может быть основным поставщиком!
А вот то, что если Россия закроет доступ техники МЗКТ на российский рынок, то этому заводу настанут кранты! Ведь не секрет - около 80% всей продукции МЗКТ поставляет в Россию! И при желании и наличии денег на работы по пересадке ВВТ немедленно все минские СКШТ, кроме МЗКТ-79221 и МЗКТ-79291, можно заменить на шасси БАЗ!
2. Цитата: "Однако самое главное - отсутствие у российских производителей конструкторско-технологического и производственного потенциала для разработки и налаживания серийного выпуска таких машин." - это наглая ложь! Была бы политическая воля, на БАЗе сделали бы новое семейство! Да только нашим эффективным менеджерам попилить хочется, а не с толком деньги потратить. Если бы сразу БАЗ привлекли к этой работе, всё уже давно было бы реализовано в металле, и в 10 (десять) раз меньше это всё стоило бы! Это ж надо было столько распилить КАМАЗу на "Платформу"... и где?
3. Цитата: "В конце прошлого года была достигнута договоренность о вхождении МЗКТ в состав холдинга "РТ-авто", акции которого полностью принадлежат российской государственной корпорации "Ростех"." - мне пока ещё никто не сообщил какого числа были подписаны официальные документы. В руководстве РБ семь пятниц на неделе, и батька пока ещё никаких публичных отмашек не дал! Либо будьте добры - ссылку выложите! Да и калийный скандал показал: РБ всё может легко возвратить обратно, поскольку у батьки есть компромат. Естественно, и на тех кто в России захочет попилить бабло на присоединении МЗКТ, компромат найдётся!
И вообще, белорусы в очередной раз надёргали куски из статей в российских СМИ, включая мою статью в ВПК (см.
http://vpk-news.ru/articles/16091 ), да к тому же чуток изменили слова Когогина - самое начало, так как надо было ставит не "Как я считаю, КамАЗ и не должен ...", а "... как я считаю, КамАЗ и не должен ..." - там и начало фразы есть. У меня же диктофонная запись хранится, да и ответы Когогин давал на мои вопросы - его про "Платформу" я традиционно спрашиваю на всех пресс-конференциях... + белорусы собрали то, что я ранее у себя в блоге опубликовал, и что комментировал на разных ресурсах иными словами! В итоге звон услышали, да не знают где он
А вот кое-что посвежее - про "Платформу-О" они не успели подглядеть, так как пост я выложил совсем недавно:
http://autocatalogue…34298.htmlИными словами, я сделал предположение, что КАМАЗ мог в идеале изготовить аж два образца шасси для того самого ПГРК, про который белорусы пишут
это не считая ещё одного шасси
Напомню, что после того как была опубликована первая и вторая мои статья из цикла о СКШТ (см.
http://vpk-news.ru/articles/15331 и
http://vpk-news.ru/articles/15487 ), как-то сразу "вдруг" в белорусских СМИ исчезли публикации о том, что причинами неудавшегося переноса производства в Россию шасси МЗКТ-79221 для ПГРК "Тополь", "Тополь-М" и "Ярс" был низкий уровень квалификации российских конструкторов. Причины-то были совершенно иные!
И вот опять в белорусских СМИ факты ставят с ног на голову! Проблемы по российским шасси для ПГРК вовсе не в том, что в России нет конструкторов, что нет технологий, что нет денег, нет производств! Проблемы в том, что в России у власти торгашиэффективные менеджеры, которые умеют пилить, и чем больше суммы - тем они пилятся успешнее! А что касается сделать дело... а оно, реальное дело, эффективным менеджерам нужно? Они и МЗКТ распилят - им только дай! Интересно, что тогда напишут белорусские СМИ?
http://autocatalogue…36011.htmlХотелось бы спросить особенно BlackShark, будет ли сделан и производится российский аналог шасси для Тополь-М, Ярс и Искандер и какие планы для комплексов ПВО будет переход от шасси МЗКТ на БАЗ?