Обсуждение космических программ
8,811,953 39,600
 

  Blaze ( Слушатель )
15 янв 2014 09:38:26

Тред №661748

новая дискуссия Дискуссия  322

А что уважаемые рактетчики думают про заявленный третий полет SpaceShipTwo? Сверхзвуковой, говорят.
[movie]http://www.youtube.com/watch?v=64AADTDoqSM[/movie]
Выхлоп, как у трактора. Не знаю, чем они там его заправляют. Есть ли будущее у такого пепелаца и как кроме увеселительных прогулок на околоземной орбите его можно использовать? И можно ли?
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
15 янв 2014 11:10:51


Дело там не в чём заправляют, а в том, что на завесу дофига горючего выливают расходуют, чтобы ресурс сопла беречь. Он же многоразовый... Отсюда и такая красота.Подмигивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 янв 2014 17:40:26


как вы себе это представляете в гибридном двигателе?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
15 янв 2014 19:23:44


М-да, забыл что у него горючее твёрдое... Просто пламя у среза сопла немного напомнило сгорание завесы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 янв 2014 20:09:21


там все время плывет соотношение компонентов. плюс полибутадиен - очень высокомолекулярное полимерное топливо, склонное к образованию копоти.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 янв 2014 17:12:24


А что доступного можно почитать по конструкции этого двигателя?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
18 янв 2014 18:47:53

А почему именно полибутадиен, а не полиуретан или метилакрилат? У вас есть какая-то информация на этот счёт?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Murmur. ( Слушатель )
15 янв 2014 18:28:15


а какое у него может быть другое будущее? Физические законы только если изменятся  Улыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Oenn ( Слушатель )
17 янв 2014 12:36:40

Какая орбита, вы о чем??? Это же суборбитальник. Подъем выше ста км не означает выход на орбиту.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
23 янв 2014 22:04:41
Слухайте, громадяне!

Я тут всё прошу, прошу хоть какой-нибудь серьёзной информации по конструкции комбинированного двигателя  SpaceShipTwo, а всё молчок
Сам ничего приличного с налёту найти не смог.  Может, кто ткнёт пальчиком в нужное место из жалости к жаждущему сокровенного знания?   Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Icevit ( Слушатель )
23 янв 2014 22:49:48


Если требуется конструкторская документация, то я тоже не нашёл в открытом доступе Подмигивающий

А по гибридным движкам хоть в той же вики есть статьи (eng, рус), в том числе конкретно по движку SpaceShipOne. По ракетомодельным и прочим любительским вариантам гибридных ракетных движков тоже много гуглится и на ютьюбе есть ролики с испытаний.



P.S. Пардон за тривиальный ответ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 янв 2014 04:23:59


Спасибо, конечно, но гораздо больше информации о ГРД здесь:


Единственная полезная информация из русскоязычной статьи: http://ru.wikipedia.…aceShipOne
Цитата
В настоящее время в Российской Федерации исследованием и постройкой ГРД занимается Исследовательский Центр имени М. В. Келдыша.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
24 янв 2014 15:39:18
а это обсуждали? а то что-то название незнакомое, да и внешний вид
http://news.mail.ru/foto/164748/#photo0

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 янв 2014 16:46:24


Вот здесь я выкладывал статью из крайнего номера ПМ по этому поводу
:
http://militaryrussi…2&start=40
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
25 янв 2014 14:23:16


Спасибо, интересно.
Непонятно только как такие аппараты решают 2 главные задачи - удешевление вывода на орбиту и возврат грузов.

А суборбитальные тачки хороши для военных, они вероятно могут наносить удар очень далеко от места базирования и трудны для перехвата. Наши похоже об этом не думают. Для космонавтики, имхо, бесполезны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 янв 2014 14:49:37

Для этого есть МБР.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
25 янв 2014 16:28:55


нет, МБР это средство ядерного сдерживания. А суборбитальные - средство быстрой и надежной доставки высокоточного оружия. ВТО - основное направление на ближайшие 20 лет.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Renderer ( Слушатель )
25 янв 2014 16:39:29


Вы удивитесь, но МБР - это и есть суборбитальное средство быстрой и надежной доставки высокоточного оружия.   Позор
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 янв 2014 17:07:25

Вот именно. Крутой
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
25 янв 2014 20:28:52
Народ, вы говорите ерунду и упорствуете в этом.
Запуск МБР маловероятен, тк. будет расценен США как ядерное нападение. И масса других факторов, хотя бы стоимость.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 янв 2014 22:09:22

А что мешает считать таковым запуск Вашего суборбитальника? Тем более, что на стадии выведения его вполне можно воспринять, как запуск МБР.


Цитата И масса других факторов, хотя бы стоимость.

А вот это очень спорно.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
26 янв 2014 14:33:33


суборбитальник должен запускаться из других районов, нежели районы базирования МБР, за которыми следят спутники.
Взлет по-хорошему должен осуществляться по-самолетному, вряд-ли это фиксируется системами обнаружения.
Если стоимость их запуска будет приближаться к стоимости запуска МБР, значит какие-то инженеры зря ели свой хлеб.
Вообще наверное офтоп, АУ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 янв 2014 16:20:35

Надо будет, то будут следить за всей поверхностью Земли.
К тому времени, когда подобные девайсы смогут появиться в товарных количествах наверняка созреет и какой-нибудь новый ДСНВ-ХХ.
ЦитатаВзлет по-хорошему должен осуществляться по-самолетному, вряд-ли это фиксируется системами обнаружения.

А потом? Ведь по-любому надо будет выйти за пределы атмосферы разогнаться до нескольких км/час.
Как разгоняться будем?

ЦитатаЕсли стоимость их запуска будет приближаться к стоимости запуска МБР, значит какие-то инженеры зря ели свой хлеб.

Вот то-то оно и есть. На этом все авантюрные проекты и подыхают.

[/quote]
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
27 янв 2014 13:48:46


РД0410, тяга 35,2 кН. Вот только ресурс подкачал, всего 1 час работы. Было бы часов 40, можно было бы 100-тонный корабль к Марсу отправить за 40 дней.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 янв 2014 17:06:46

МБР точно также может быть средством доставки ВТО, хоть в ядерном, хоть в неядерном  "исполении".
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
24 янв 2014 17:39:03

Ага. Dream Chaser, сын HL-20, который сам был незаконнорожденным ребенком нашего "Бора-4". Красивая история.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  quququ ( Слушатель )
26 янв 2014 13:13:22
Красный ветеран

«Оппортьюнити» проработал 10 лет на Марсе



10 лет назад, 25 января 2004 года, марсоход «Оппортьюнити» успешно опустился на поверхность Красной планеты. К настоящему моменту время его работы превысило изначально запланированное в 40 раз. А поскольку аппарат до сих пор находится в очень хорошем состоянии, по-видимому, и это не предел. Еще более необычен тот факт, что после стольких лет на Марсе «Оппортьюнити» по-прежнему способен удивлять ученых. Примером тому — вышедшая на этой неделе статья в Science, а также недавняя история с камнем, происхождение которого до сих пор не установлено.

За 10 лет работы «Оппортьюнити» преодолел 38,7 километра пути, видел 3556 марсианских рассветов, сделал несколько тысяч фотографий, тонул в песке, покрывался пылью, потерял родного брата «Спирит», обследовал почти с десяток кратеров, впервые обнаружил метеорит на поверхности другой планеты и получил неопровержимые доказательства существования на поверхности Марса воды. Планировалось, что миссия марсохода продлится около трех месяцев — никто не мог и подумать, что она так затянется. Не исключено, что после довольно успешной многолетней работы «Викинга» некоторые инженеры NASA на это надеялись, но вслух такие прогнозы они никогда не произносили.



Ограничение, которое специалисты считали ключевым при расчете гарантированного времени миссии, было связано с работой солнечных батарей — единственного источника питания «Спирита» и «Оппортьюнити». На «Оппортьюнити» были установлены батареи лучшего в свое время типа, на основе арсенида галлия. Но даже самые совершенные солнечные панели на Марсе постепенно покрываются пылью, и со временем их эффективность должна была упасть настолько, что аппарат уже не смог бы обеспечивать свои потребности в электричестве. А энергия нужна ему не только для движения или связи с Землей, но и для собственного обогрева: во время марсианской ночи температура падает до минус 90 градусов и ниже, поэтому чувствительная электроника ровера спрятана в специальном теплоизолированном отсеке, который необходимо подогревать.

Инженеры «Оппортьюнити» полагали, что скопление пыли на солнечных панелях в конечном итоге приведет к тому, что марсоход сначала перестанет двигаться, а затем и вовсе замерзнет. Однако этого не случилось. Как выяснилось, марсианская пыль не так уж страшна — она не притягивается электростатически к солнечным панелям и довольно легко сдувается ветром. Особенно во время марсианской зимы. К примеру, в прошлом году эффективность батарей составляла примерно 47 процентов, а после недавнего «обдува» она выросла до 60 процентов.

На юбилейной пресс-конференции на вопрос журналиста о секрете долголетия марсохода замглавы научной программы Рей Ардвинсон ответил в том духе, что «это просто очень хорошая американская машина». Возможно, так оно и есть, но стоит помнить, что у этой надежности есть свои тонкости.
  • +0.25 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 янв 2014 14:04:31


На самом деле, американцам есть чем гордиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ