Мне попалась статья, произведшая на меня очень сильное впечатление, и я захотела найти первоисточник. Первоисточник я вроде бы нашла, это преподавательница института им. Герцена Евгения Кропалева (
http://www.odnoklass…/747576765 ). Но пока искала, нашла целый склад в одном месте материалов на ту же саму тему. Cклад находится здесь
http://adventusvideo…/t544.htmlТо, о чем я хочу сказать немного, имеет на складе адрес этот:
http://www.adventusv…l#post5226и этот:
http://www.adventusv…l#post5227Немного процитирую:
Вы, наверное, слышали где-то такие слова, как «Гарвард», «Оксфорд», «Кембридж». Вы, наверное, знаете, что некоторые богатые люди по полгода не видят своих детей, уехавших в Англию, да еще и платят за это от 25.000 до 250.000 долларов в год, только для того, чтобы их дети получали знания в этих учебных заведениях. Вы можете подумать, что эти жертвы компенсируются высочайшим уровнем образования в этих учебных заведениях, а также общением, сближением и дружбой своих детей с другими детьми-выходцами из богатейших семей, которым предопределено занять высочайшие посты в мировой политике и экономике. Что ж, это было бы правдоподобно в случае, если бы в Гарвард ехали получать высшие академические знания в области последних достижений медицины или образование! Но какое значение может иметь преподавание таблицы умножения на английском языке, если 2х2=4 на любом языке и ехать ради этих знаний за 4000 километров от Москвы и платить за это 250.000 долларов в год вовсе не обязательно? Причем, даже оплата этих баснословных сумм вовсе не гарантирует вам согласие на обучение вашего ребенка на базе некоторых закрытых учреждений. Указанные и не указанные здесь престижные университеты вовсе не влачат нищенское существование, не клянчат из бюджета области деньги на ремонт пола и могут позволить себе решать, кому давать знания, а кому нет… Так что же вынуждает родителей идти на такие жертвы?
Вероятно, вам будет не просто в это поверить, но есть одна маленькая страна, в которой есть несколько закрытых учебных заведений, где учат по другим учебникам, и в этих учебниках таблицы умножения нет. А вместо нее есть раздел «The method of speculative calculation of any fractional and integers construction of a three-dimensional numerical matrix» - «метод умозрительного исчисления любых дробных и целых чисел построением трехмерной числовой матрицы», который позволяет за считанные секунды умножить 648923 на 325787 в уме без использования калькулятора.
Да, дорогой читатель, ты сталкивался с этим явлением в передачи «Невероятно, но факт», но всегда думал, что это фокус или исключительные способности, которые проявляются в крайне редких случаях после падения головой на асфальт с балкона пятого этажа. Теперь ты знаешь, что это не фокус, а «МЕТОД». И это далеко не единственный метод, которым ты никогда не овладеешь, если пойдешь учиться в школу, поскольку там не только не дадут этот метод, но и приложат все усилия для того, чтобы ты никогда уже не овладел им. Ты никогда не овладеешь методом, который дает возможность освоения более чем 120 языков и наречий без зубрения учебников и общения с носителями языка. Ты никогда не овладеешь методом воздействия на психику и поведение другого человека через глубокое и исчерпывающее понимание принципов работы его мозга. Ты никогда не овладеешь целым пластом знаний, которые называются «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ» и позволяют проникать в самую суть явлений и процессов и овладевать методами управления этими процессами. Потому что эти знания даются в рамках принципиально другой системы образования, именуемой «МОЗАИЧНАЯ СИСТЕМА» и формирующей так называемое «МОЗАИЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ».
В другом материале из того же склада упоминается термин
"Мозаичное мировоззрение и калейдоскопический кретинизм".
Вроде бы, приведенные мною ссылки подходят больше для другой ветки - про образование. Но я нашла связь именно с этой веткой. Потому что днем раньше здесь же пропихнула пост, на который никто не отреагировал (хотя я ждала), со ссылкой на утверждение, что вся современная власть на планете принадлежит потомкам одного и того же рода Юлия Цезаря. (
http://kadykchanskiy…84964.html ). Очень такое простенькое утверждение. Настолько простенькое, что как-то даже смешно ему верить. Но смешки уместны и закономерны лишь в рамках
"мозаичного мировоззрения". А в рамках "методологического знания" они начинают выглядеть не только не смешными, а, напростив, зловещими. Потому что слишком много из того, что происходит в мире, позволяют объяснить.