Цитата: MikeS от 16.01.2014 13:39:41
zavbor, какое напряжение в бортовой сети? (кол-во фаз, линейное/фазное, частота).
Во время швартовки кабель с причала кидают? Если кидают, то каким образом борются с разными системами напряжений?
По разному.
На старых советских - 380V~, 3ф; 220V~, 2ф.
На совсем старых было и 110 для бытовых потребителей.
На корейской постройке работал,там было 440~, 3ф, 220, 2ф.
Сейчас работать иду на прошлое судно. 400V, 3ф, 220, 1ф.
Вот 220 с одной фазой - редкость. Очень неудобно вызванивать ноль. Приходится обе фазы в светильниках отключать, что бы найти пробой на корпус.
Частота 50Hz и 60Hz бывает
Во время швартовки кидают кабель только тогда, когда необходим ремонт дизель-генераторов.
Или системы охлаждения оных. Своё электричество дешевле.
При подключении к береговому питанию главное фазность соблюсти. Для этого на специальном щите берегового питания есть фазиметр.
Но надо сказать, что от берегового питания проблематично запитать мощные потребители.
Только освещение, редко кондишку. Максимум 50-80 kVt.
Только потребители, необходимые для жизнедеятельности судна.
Обусловлено это шинами щита берегового подключения и сечением проводов от него к потребителям.
Потому и удивился, что у судна "Олег Найдёнов" проблема с электропитанием.
Это огромный супертраулер типа "Моонзунд". Там минимум 100 кВт нужно на хозяйственные нужды.
Иногда, когда необходимо и нет у причала подключения к сети - ставят переносной дизель-генератор. типа "Катерпиллера".
Мы как то и переход делали с таким, когда у нас вспомогач сдох.
Морока его подключать к шинам щита основного питания.