Минпромторг планирует направить на научно-исследовательские
- и опытно- конструкторские работы - НИОКР
- по доработке и развитию гражданского самолета
- Сухой Суперджет 100 - SSJ-100 в 2014-2019 годах более 24 млрд рублей.На доработку проекта SSJ-100 в 2014 году планируется потратить 1,25 млрд рублей,
- в 2015 году - 1 млрд рублей,
- в 2016 году - 1,8 млрд рублей,
- в 2017 и 2018 году - около 400 млн рублей.
Основной объем средств уже ранее был согласован
- и является действующим расходным обязательством. Дополнительно на проект направляется около 500 млн рублей
- эти деньги планируется выделить в течение двух лет
- в 2014
- и 2015 годах.
На выполнение НИОКР по созданию новой модели самолета
- в рамках расширения продуктового ряда семейства SSJ-100
- направляется более 19,5 млрд рублей в течение четырех лет
- с 2016 по 2019 годы включительно. Эти обязательства бюджета
- были согласованы ранее.
Президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Андрей Калиновский (компания производит самолет), комментируя планы по развитию семейства SSJ-100, сказал, что компания среди прочего ведет разработку удлиненной версии самолета. "Сейчас работа идет на стадии эскизного проекта", - пояснил он, добавив, что через 3-4 года планируется завершить работы по разработке этой версии самолета. "Мы должны выполнять параметры бизнес-плана - 830 самолетов, поэтому самолет должен развиваться, проект непрерывно совершенствуется", - сказал Калиновский.
В 2014 году ГСС планирует поставить заказчикам 40 самолетов SSJ-100. "Мы продолжим поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот", рассчитываем поставить все самолеты компании SuperJet International для дальнейшей поставки мексиканской авиакомпании Interjet /компания SuperJet International должна поставить Interjet еще 16 самолетов - прим. ИТАР-ТАСС/, - сказал Калиновский. - Кроме того, планируем завершить поставки самолетов "Газпромавиа" и передать первую партию самолетов для авиакомпании "ЮТэйр".
SSJ 100 - региональный 100-местный самолет нового поколения. Разработчиком проекта является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" /входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОАК/. На конец 2013 года объем заказов на самолет составляет около 180 самолетов, первым и крупнейшим эксплуатантом этой модели самолета является авиакомпания "Аэрофлот".