Обсуждение космических программ
8,839,909 39,691
 

  Senya ( Слушатель )
18 янв 2014 18:33:23

Тред №663034

новая дискуссия Дискуссия  217

Да, как-то странно, но тут примерно то же самое написано:
http://epizodsspace.…kolko.html

Может быть данные абсолютно левые, спецы придут уточнят.

Время существования (в сутках)спутника массой 100 кг и диаметром 1 метр.

--------------------------------Высота апогея в километрах

------------

Высота перигея, км
500
700
1000
1300
1600
200
9
18
37
58
82
230
25
52
102
165
237
260
53
116
238
370
535
300
114
260
545
890
1280
400
410
1120
2630
4450
6600


Ну и не посылать Протон каждые 10 дней конечно. Примерно раз в две недели влючать двигатели пристыкованных кораблей для корректировки орбиты.
Отредактировано: Senya - 18 янв 2014 18:35:15
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2014 20:07:13

Одним Прогрессом можно несколько корректировок сделать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
18 янв 2014 20:16:28

А смысл? Учтите, что Прогресс работоспособен на орбите только в течение полугода нескольких месяцев. Кроме того, количество стыковочных узлов под Союзы/Протоны ограничено. Просто так держать "болвана", ради многократности импульса - это себе дороже.
И, еще раз самое главное,  Поднятие орбиты с помощью "транспортников" (не только Прогрессы, но и другие транспортные корабли это делали) - это просто бонус, позволяющие экономить собственное топливо станции (где-то недавно прочитал, что стоимость одного килограмма топлива, доставленного на МКС составляет порядка 20 000 зеленых президентов). Но полагаться на такие бонусы штатно, никто не будет.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2014 20:29:00

Так и Прогресс ы не реже одного в квартал летают, а еще Союзы с такой же частотой плюс европейские грузовики.
Мне кажется технологичней использовать как раз возможности грузовиков, чем возить на них топливо пергруж ая на МКС.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
18 янв 2014 20:48:22

Не понимаю, зачем такие сложности?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2014 21:14:33

Конечно я не располагаю данными о количестве излишних остатков топлива на грузовиках пристыкованных к МКС.
Но если есть возможность использовать именно запасы и двигатели грузовиков, тем более что в баках имеется возможность резервирования топлива именно для этой операции. Тут еще и возможность избежать хлопот разгрузки компонентов топлива, плюс говоря Вашими словами бонус в виде экономии мото ресурса ДУ МКС, за счет одноразовых ДУ грузовиков, который вскоре после этого будут утилизироваться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
18 янв 2014 21:29:05

А и не надо располагать. Примите как аксиому, что остатков этих нет. То, что остается - это просто "повезло", что так карта легла все допуска и разбросы сошлись в "ноль" , или где-то возле него, или, вообще, ушли в "плюс".
ЦитатаНо если есть возможность использовать именно запасы и двигатели грузовиков,

Их ведь может и не остаться, если допуска и разбросы сгуляли в "минус".
Цитата тем более что в баках имеется возможность резервирования топлива именно для этой операции.

Штатное резервирование? Вряд-ли, ведь корабль оптимизирован для своих задач, в том числе и по количеству заправляемого в него топлива. Ну, разве что, в результате набора статистики или внедрения каких-то "рацух" удалось снизить "штатный" рабочий запас Прогресса. Понятно, что тогда можно изначально закладываться, что корабль Прогресс-ХХХ будет поднимать орбиту на такую-то высоту (хотя и тут может оказаться, что выгоднее будет догрузить корабль чем-нибудь другим). Но это не спасет отца русской демократии никак не исключает необходимости иметь на МКС свою ДУ для маневрирования, корректировок, ориентации и стабилизации.



Цитата Тут еще и возможность избежать хлопот разгрузки компонентов топлива, плюс говоря Вашими словами бонус в виде эономии мото ресурса ДУ МКС, за счет одноразовых ДУ грузавиков, который вскоре после этого будут утилизироваться.

ДУ МКС оптимизирована как раз для таких операций: маневрирование, корректировка  (поднятие) орбиты, ориентация и стабилизация станции. ДУ Прогресса оптимизирована совершенно под другие задачи. Поэтому ложиться на штатное использование  вряд-ли будет оптимально. По-крайней мере, если использовать существующие "грузовики", а не разрабатывать под это дело специальный "танкер-буксир".
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2014 22:22:22


Про Прогресс не скажу ничего, ибо не встречал, а вот про европейский грузовик ATV встречал информацию пару лет назад о том что в составе груза было около тонны компонентов топлива для ДУ МКС и около трех тонн резерва в баках для поднятия орбиты МКС с помощью ДУ грузовика.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
18 янв 2014 23:27:39

Это надо будет посмотреть.
Не займетесь?  Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кактус ( Слушатель )
18 янв 2014 23:48:15


В смысле сколько топлива ATV везет для поднятия орбиты? В тоннах не помню, помню что ATV-4 вез топлива на суммарную коррекцию в 12-13 м/с. Это топливо было оплачено НАСА в качестве их части баланса вкладов в МКС.

По планам он бы все это топливо и израсходовал на коррекции орбиты. Однако в итоге полетел не в апреле, как первоначально планировалось а в июне. Поэтому в запланированные в мае маневры (~4 м/с суммарно) выполнили нашими средствами. Потом еще и планы маневров переиграли, под обеспечение эстафеты олимпийского факела... В итоге ATV-4 все топливо не израсходовал (на 5-6 м/с там вроде осталось), так и улетел с ним. Не помню почему в МКС не перекачали - то ли нет возможности перекачки топлива с ATV на МКС, то ли на МКС топлива было по горлышко и так... Собственно конец лета-начало осени НАСА бомбило росскосмос письмами с предложениями потратить это топливо, пусть даже и на тормозной импульс. Но росскосмос не разрешил.
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
19 янв 2014 04:25:42

Ого.
Правильно ли я понял из Ваших слов, что вообще траекториями и прочими телодвижениями МКС командует токмо и единственно Роскосмос?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 янв 2014 13:32:02

Вроде бы, именно НАСА является управляющим МКС. Может, правда. что-то в этом вопросе поменялось?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 янв 2014 10:42:56


Собственно конец лета-начало осени НАСА бомбило росскосмос письмами с предложениями потратить это топливо, пусть даже и на тормозной импульс. Но росскосмос не разрешил.
[/quote]
Вы бы уж того... поласковей с НАСАй будьте.
Трудно им.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 янв 2014 10:53:29

Вы бы уж того..... поласковей с НАСАй будьте.
Трудно им.
Если какие серьезные проекты типа пилотируемого  полета на Марс или что еще европчики/китайчики/япончики итд в серьезные партнеры не годятся только так на подхвате, а с американцами удается совместную кашу варить со времен Союз-Аполлон.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 янв 2014 13:33:08

Зря Вы так. В дальнем космосе мы уже далеко позади даже за японцами, не говоря уже о европейцах.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 янв 2014 13:41:51

Неужто японцы, и европейцы высаживались на Марс?
Ну а если серьезно, то по совокупности таки да Россия и США,  остальным далековато.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 янв 2014 13:55:15

Японцы садились на астероид и первые в мире доставили на землю  вещество с астероида.  Европейцам тоже есть чем похвастать. Все достижения СССР России в дальнем космосе остались в таком же дальнем прошлом.
Когда последний раз российский аппарат уходил на отлетную орбиту? Фобос-Грунт не предлагать.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 янв 2014 22:49:40

В свой пост про ласку по отношению к НАСА, я никакого сарказма не вкладывал.
Я действительно считаю США  наиболее надежным, компетентным и перспективным партнером России при реализации космических мега проектов в космосе, которые не по плечу одному отдельно взятому государству..

Про достижения России в дальнем космосе скажу так.
В силу определенных причин которые Вам известны не хуже чем мне в течении более десятка лет космическая отрасль перешла из разряда приоритетных в разряд обычных.
В силу недостаточности финансирования приходилось выживать на деньги иностранных заказчиков.
Бюджетные деньги шли в первую очередь на обеспечение обороноспособности страны ( космический эшелон ПРН, создание системы Глонасс) и сохранение компетенции в пилотируемых полетах ( как наиболее ценного и процесса).
Удалось сохранить и ракетостроение как отрасль.
Естественно научное исследование дальнеого космоса финансировалось по остаточному принципу.
Никакой супер сложности в восстановлении исследований дальнего космоса не вижу.
Никакого стыда за то что мы занимаемся космическим извозом не испытываю, а лишь гордость.
Научные исследования в космосе это не только автоматические межпланетные станции.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 янв 2014 12:42:10

http://forums.airbas….6144.html

Третий грузовой корабль Европейского космического агентства (ESA) серии ATV отправился к Международной космической станции.

Стыковка с МКС запланирована на 28 марта 22:32 GMT (29.03.2012 01:32 ЛМВ)
На борту корабля находятся:

Сухие грузы — 2200 кг;
Питьевая вода — 285 кг;
Сжатые газы — 100 кг (кислород и воздух);
Топливо для дозаправки ДУ МКС — 860 кг (горючее — 306 кг, окислитель — 554 кг);
итого — 3160 кг.

программой полёта предусматривается коррекция орбиты МКС с помощью ДУ грузового корабля для чего зарезервировано 3.15 т топлива.

  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 янв 2014 13:57:27

Получается, что АТV спроектирован именно так, как Вы говорили, То есть с исполнением функций не только танкера, но и штатного для МКС буксира.
Но как я понял Кактуса, все может быть гораздо прозаичней: возможно, что  АТV просто не может перекачивать такое количество топлива.
Интересно, а как японский НТV ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
19 янв 2014 22:59:57

А зачем какойто спец буксир.
Осталось топливо, вот и используют.
ATV3 мог вывезти на МКС полезную нагрузку в два раза больше, но вместо этого оставил в резерве топливо в баках.
Значит так было задумано.
В таком же режиме могут и другие грузовики использоваться.
АTV3 кстати вез в качестве груза и топливо для ДУ МКС в спец упаковке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Кактус ( Слушатель )
18 янв 2014 23:06:56


Баллистический коэффициент такой сферы (если взять Сх=2) 0,077

У МКС балл. коэффициент раза в два меньше, примерно 0,03-0,04 в текущей конфигурации, т.е. торомозится об атмосферу раза в два слабее. Американцы постоянно свои солнечные батареи в разные режимы ставят, поэтому балл. коэффициент гуляет.

Коррекции МКС можно выполнять Прогрессом, движками Служебного Модуля, ATV и шатлом (когда летали). Если на порту СМ висит корабль, то СМ коррекции не делает (мы же не хотим движками в корабль дуть). Наверно можно и "Союзом" коррекции делать (не уверен, кажись даже делали одну тестовую), но все таки топливо у Союза маловато, и оно все для обеспечения посадки зарезервировано.
Сейчас обычно либо Прогрессом, либо ATV маневры делаем - бережем ресурс движков на СМ.

На отработку импульса в 1 м/с примерно 150 кг топлива тратим.

На нынешних высотах полета МКС коррекции больше ориентированны на обеспечение условий для стартов и посадок кораблей, а не на поддержание высоты орбиты. Мы и так уже очень высоко забрались. В прошлом году всерьез обсуждалась идея тормозных импульсов - примерно до 390 км опуститься, но не срослось.
На этот год суммарная величина всех коррекций примерно 10 м/с (если интересно, в понедельник могу историю глянуть - сколько мы тратили топлива на высотах 350 км).

Топливо с Прогресса спокойно перекачивается в топливные баки МКС. В задачах некоторых грузовиков как раз и входит доставка топлива. Вот на счет можно ли с ATV топливо на МКС перекачать, не знаю.

Как правило каждый Прогресс у нас успевает несколько коррекций сделать пока в составе МКС летает. Для поднятия орбиты обычно используется тот Прогресс или ATV, что а порту модуля СМ висит. Прогресс на модуле СО1 используется для управления МКС по крену. Т.е. сейчас у нас обычно грузовики (Прогресс и ATV) на СМ висят, еще один Прогресс на СО1 и на МИМ1 МИМ2 Союзы.

Вроде на все ответил....Улыбающийся
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2014 23:20:05


А Вы гляньте в понедельник историю - нам интересно.
Если это не наказуемо и не секретно, иначе мы можем потерпеть. Веселый
  • +0.02 / 2
  • АУ