Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,698 502
 

  ахмадинежад ( Профессионал )
20 янв 2014 17:58:32

Тред №663872

новая дискуссия Дискуссия  158

Цитата: Tyngys от 20.01.2014 15:33:05
К сожалению Вы не правы, хотя да действительно все эти годы Россия последовательно и планомерно снижала железнодорожный транзит через Украину. Так, что в 2012 году такой транзит составил только 41,9 млн тонн. Однако вряд ли его вообще можно снизить до нуля, в силу чисто объективных причин, а кроме того в настоящее время наметилась обратная  тенденция - через какое то время России намерена даже увеличить железнодорожный транзит через Украину, ибо:

15.01.2014 ИА "Интерфакс"
"РЖД" надеются к 2015 г. получить заключение консультанта по линии "широкой колеи" до Вены

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") надеется к концу 2014 года получить заключение консультанта по проекту продления ширококолейной железнодорожной магистрали из РФ в Центральную Европу до Вены.
"В этом году началась работа консалтинговой компании, которая выиграла тендер по разработке бизнес-плана. Впоследствии он будет обсуждаться с представителями заинтересованных государств, может быть даже за пределами той четверки, которая это делает", - заявил В. Якунин журналистам в среду в Москве. "Полагаю, что мы где-то в IV квартале будем иметь результат (работы консультанта)", – добавил он. Вопросы финансирования проектной стадии, по словам В. Якунина, "практически решены". "Что касается стадии реализации, это сложный проект, его нельзя финансово оформить, пока не будет бизнес-плана", – сказал он. При этом глава "РЖД" отметил, что Украина "подняла уровень представительства в проекте". "Раньше это был банк, теперь они делают это, по сути, с государственным участием", – сказал он.
Кроме того, В. Якунин заявил, что получил письмо от руководителя железных дорог Италии, который предлагает рассмотреть вопрос о продления этого транспортного коридора с широкой колеей до Италии. О подготовке обоснования инвестиций в проект строительства 450-километровой ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы (Словакия) и Вены (Австрия), которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород (Украина) – Ганиска-при-Кошицах 4 страны договорились весной 2010 г. Годом ранее стороны подписали меморандум о создании соответствующего СП, которое начало деятельность в декабре 2009 г. Линия позволит связать железнодорожную систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит необходимость перегрузки на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах бывшего СССР. Стоимость проекта оценивалась в 6,3 млрд евро.
Консультант проекта – Roland Berger – ранее отмечал, что строительство магистрали позволит сократить время транспортировки грузов из Азии в Западную Европу с 28-30 до 15 суток (по оценкам "РЖД" – до 13-14 суток), а стоимость перевозки контейнеров – до $1 тыс. за шт. При этом по территории РФ планируется осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов за 7 суток. Кроме того, ширококолейная железная дорога позволит использовать более вместительные вагоны.

По результатам исследования, продление магистрали в Европу к 2050 г. позволит ежегодно привлекать 16-24 млн тонн грузов. Ранее сообщалось, что уже к 2025 г. объем перевозок по участку Кошице – Братислава, как ожидается, может достигнуть 23,7 млн тонн, между Братиславой и Веной – 18,5 млн тонн. В Европу будут транспортироваться контейнерные и сырьевые грузы (железная руда, черные металлы и др.), обратно – контейнеры.

Пресс-центр РЖД

Таким образом, возможно что с учётом всех факторов,  российский ж/д транзит через Украину стабилизируется как минимум около нынешних величин.
Произошло это из-за того, что Польша в своё время ответила  на предложение по данному проекту категорическим отказом, приходится планировать через Украину (уже без вариантов).
Спрашивается, и куда по Вашему мы этот транзит засунем, в какое море?

  • +0.08 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  mumux ( Слушатель )
21 янв 2014 09:52:41

Ну, если итальянцы стремятся пристроиться к проекту, то морей будет куча, но в сумме в Средиземное.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
  rororo ( Слушатель )
21 янв 2014 16:41:16
Средиземное - это только "промежуточный остановочный пункт". В отдаленной перспективе в планах, как говорят: "Далее - везде!"(с) Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 янв 2014 23:56:12

Это простите куда же?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
22 янв 2014 01:20:49
Словарь русского языка С. И. Ожегова: "везде" - во всех местах, повсюду
  • +0.01 / 1
  • АУ