Обсуждение космических программ
8,839,933 39,691
 

  НАлЕ ( Слушатель )
20 янв 2014 21:16:08

Тред №663965

новая дискуссия Дискуссия  85

Цитата: Mirotvorets от 19.01.2014 22:49:40
В свой пост про ласку по отношению к НАСА, я никакого сарказма не вкладывал.
Я действительно считаю США  наиболее надежным, компетентным и перспективным партнером России при реализации космических мега проектов в космосе, которые не по плечу одному отдельно взятому государству..

А почему к этому делу не подключить и европейцев. И японцев? Да даже китайцев с индусами? Та же Индия утерла нам нос , отправив таки к Марсу свой аппарат. Может и не ахти какое достижение. Но ... вспомним Фобос-Грунт.

Цитата
Про достижения России в дальнем космосе скажу так.
....
Естественно научное исследование дальнеого космоса финансировалось по остаточному принципу.

Мы же не о причинах говорим, а о состоянии дел в настоящее время.

Цитата
Никакой супер сложности в восстановлении исследований дальнего космоса не вижу.

Ошибаетесь.


Цитата
Никакого стыда за то что мы занимаемся космическим извозом не испытываю, а лишь гордость.

Согласен. Но не стоит забывать, что основные деньги таки крутятся  не в производстве  РН и «извозе», а в разработке и эксплуатации КА.



Цитата
Научные исследования в космосе это не только автоматические межпланетные станции.


А какие проекты еще  можно просматривать в настоящий момент в дальнем космосе?


Цитата: Mirotvorets от 19.01.2014 22:59:57
А зачем какойто спец буксир.

Ну Вы же об этом и говорили., а я согласился с Вами, что АТV как раз так и спроектирован.


Цитата
Осталось топливо, вот и используют.

Остатки порядка трех тонн? Многовато будет. Очень похоже, что это «запланированные» остатки, заранее предусмотренные в программе полета для коррекций орбиты МКС.

ЦитатаATV3 мог вывезти на МКС полезную нагрузку в два раза больше, но вместо этого оставил в резерве топливо в баках.
Значит так было задумано.

Так все-таки? «Осталось топливо, вои и используют» или таки «…так было задумано»?

ЦитатаВ таком же режиме могут и другие грузовики использоваться.

Как? Планово предусматривать запас для коррекций или использовать часть неизрасходованных гарантийных запасов?
Цитата
АTV3 кстати вез в качестве груза и топливо для ДУ МКС в спец упаковке.


Ну да. То, что перекачивалось в топливную систему МКС. Только это количество в разы меньше того, что он сам потом палил корректируя МКС.
  • +0.09 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
20 янв 2014 22:51:24


Ну Вы прямо как gugugu. Улыбающийся

Невозможно быть в современной космонавтика абсолютным чемпионом по всем направлениям.
Те компетенции которые мы сохранили достаточны что б считаться ведущей космической державой.
Это не значит что надо спать в оглоблях, естественно надо двигаться, вперед, что вполне успешно делается ( кроме разработки Ангары и строительства нового космодрома, почемуто в тени остаются - увеличение сроков службы КА, создание КА на открытой платформе в том числе и на экспорт)
Конечно не являясь специалистом по межплантным автоматическим станциям, предполагая определенную специфику не вижу ничего вундервафельного.
Интерполировать неудачу Фобос-грунта на всю космическую отрасль считаю некорректным.
С Радио астроном вроде все срослась вполне.
И вообще посылку единичного автомата не рассматриваю сверх задачей для которой необходима консолидация усилий мирового сообщества.
К таким задачам отнес бы создание обитаемой станции не внеземной орбите, на поверхности Луны, пилотируемый полет на ближайшие планеты.
Китайцы, японцы, индусы, европейцы ребята хорошие, но помощники, а лидерами как раз Россия и США тем более многолетний опыт имеется.

Самая доходная статья -эсплуатация КА на орбите приносит доход компаниям связи, картографам, метеорологам, и др эксплуатантам, в космической отрасли остаются лишь извоз и изготовлениение КА.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  Кактус ( Слушатель )
21 янв 2014 14:14:13



Дело в том, что на всех кораблях посещения заложены запасы на закрытие нештатных ситуаций. Т.е. недовыведение, срыв проведения маневров сближения, нестыковка - перенос стыковки на следующие сутки... во всех этих случаях для осуществления стыковки необходимо дополнительное топливо, которое "вдруг" оказывается ненужным, когда все прошло штатно. Поскольку миссия корабля расписывается еще до старта, то все то топливо, что у него было запланировано  для маневров МКС оно уже заложено в него, так что использовать оказавшимися ненужными запасы, предусмотренные для закрытия НШС,  действительно очень трудно.

И сам по себе вопрос использования топлива очень политический. Дело в том, что оно идет в зачет вкладов сторон в финансирование МКС. Т.е. привезенное ATV оплаченное американцами топливо - это вклад НАСА, то что привозят "Прогрессы" - вклад Росскосмоса. Причем оплачено то уже и той и той стороной, а вкладом будет считаться только после использования. Вот прошлогодний ATV-4 не смог потратить все оплаченное НАСА топливо, так что то, что утонуло в итоге в тихом океане вкладом не считается.

Кстати, это объясняет и недавно здесь обсуждавшийся вопрос по шаттлу, почему он мог вывести Хаббл на 600 км орбиту, а стыковаться с МКС максимум на 350 км. Именно из-за того, что много топлива держалось для закрытия НШС. Причем запас был даже для ситуации, что нагруженный шаттл так и не смог  причалить к МКС и со всем этим добром возвращался на Землю.
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
22 янв 2014 20:37:40

Именно об этом я и говорил, когда бросался таким  термином, как  "гарантийные запасы".
  • +0.03 / 1
  • АУ