Тред №664226
новая дискуссия
Дискуссия
104
Короткое замечание:
Где в Европах комфортнее всего русаку? Кому как, а мне в Италии. Итальянцы родились, чтобы радоваться жизни --- в этом их божественное предназначение. Страна бардачная, но и от тебя не требуют, чтобы ты был идеален. Правда, в этой стране есть Istituto Nazionale di Fisica Nucleare --- единственная корпорация, где все работает четко по стандартам не ниже швейцарских или немецких.
Датчане --- это итальянцы Скандинавии. Представить себе радующегося жизни норвежца не могу в принципе. Первый норвежский профессор, которого увидел в гостях, зашел в дом, ни с кем не здороваясь дошел до места с напитками, взял бутылку коньяка, сел в кресло, выжрал молча полбутылки, на его лице появилось подобие улыбки и он стал с народом здороваться, не выпуская бутылки из руки. Уже в Норвегии заметил, что пьют там не так часто из бережливости, но всегда чтобы ужраться в сиську и никак по другому. Где-то на полпути на их лицах некое удовлетворение появляется. Шведы, напиваясь, мрачнеют --- мое единственное объяснение, что от мысли, какую сумму они высаживают. В каждодневном общении умеренно нормальный народ. Датчане же упиваются как-то радостно, что и роднит их с итальянцами. Дания для меня была первой страной, где у меня объявились парусные друзья вне обычного научного сообщества, и с ними общение было легким. Финны для меня какие-то никакие, но и бывал я в Финляндии мало.
Самый нетривиальный пример датской реакции на Россию: в году 92-м в сентябре был у меня в гостях один их парусных датчан, по работе главный инженер-инспектор датского сварочного института под Копенгагеном. Пошли в субботу в наш лес на шашлыки. У нас в глубине леса окультуренные костровища со столами и скамейками. Выходим из дому, тут мой Эгон весь в тревоге: забыли древесный уголь взять. Объясняю: "Не волнуйся, в лесу все есть". Он в восторге, что это в лесу лежит и покупать не надо. Пришли на место, из рюкзака достаю топор с ножовкой. "Как, рубить в лесу?". Поясняю: "Конечно, вот только в радиусе 300 метров все горючее вычищено лучше Парка Горького". Тут Эгон чуть не рехнулся: "Я буду рубить, последний раз в лесу костер жгли, когда мне было 7 лет!" А ему тогда было под 60! Носился он по лесу как лось и натаскал сушняка столько, что после нас на месяц народу осталось.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970