ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
137,435 606
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
26 ноя 2008 11:33:41

Тред №66600

новая дискуссия Дискуссия  222

ЦитатаВ Приморье большое количество заповедников, морских и лесных. Можно отменить все эти природоохранные дела, и заняться вырубкой леса и ловлей тех же тигров, к примеру. Кстати, уже и сейчас кое-где на территории Приморья вырубка во всю практикуется, товар идет в соседний Китай. Особенно ценятся реликты - тис, бархатное дерево и прочее.
В морских заповедниках неплохо наладить добычу краба и трепанга, и опять таки вывозить это дело в заинтересованный зарубеж. И вот таким образом способствовать развитию экономики края.

Получится потрясающее по размаху разбазаривание ресурсов. Извините за резкость, но уважаемые граждане с ДВ, вы не думали жить с чего-нибудь еще, кроме как с торгового посредничества, вырубки лесов и ловли рыбы? У вас под боком целый Китай, Корея и Япония - колоссальные рынки сбыта, но вы не предлагаете им ничего лучшего, кроме как лес-кругляк, рыбу и крабов. А верфи и судостроение на экспорт? А мебельные фабрики? А построить НПЗ на Сахалине и вывозить в Японию нефтепродукты? А туризм по дальневосточным заповедникам? А порты и перевалка грузов из Азии?

Кстати, еще должен вам сказать, что уничтожение заповедников вам никто не простит, в первую очередь ваши же потомки. Я бы их, наоборот, даже расширил. Заповедники - это не просто сырье, это первоисточники ресурсов; уничтожив их сейчас, вы уничтожите источник своего благосостояния потом.

И еще должен сказать, что Путин кругом прав. Дальним Востоком надо заниматься плотно и предметно, и именно из Москвы. А то некоторые уже договорились до "московских колонизаторов". И именно из Москвы надо рубить все коррупционные связи. Чтобы, как тут верно отметили, не надо было растаможивать в Москве, потому что там дешевле.
Отредактировано: Viatcheslav - 27 ноя 2008 12:24:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Тутэйшы ( Слушатель )
26 ноя 2008 11:37:45


Что-то мне подсказывает, что уважаемый Memo скорее всего... как бы это выразиться... язвил на тему заповедных природных ресурсов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
26 ноя 2008 11:44:44

Я не сомневаюсь, что некоторые могут относиться к этой идее вполне серьезно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Тутэйшы ( Слушатель )
26 ноя 2008 11:52:12


Он про это и сказал:


Как и про то, что уже сейчас данный процесс имеет место быть:
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Танкист ( Слушатель )
26 ноя 2008 12:56:03


Г-м.
Ваш пост очень напоминает:
"У них нет хлеба?
Тогда пусть они едят пирожные."(С)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
26 ноя 2008 15:47:27

Ничего подобного. Мой пост - это предложение получше кормить корову, которая несет молоко, которую недалекие люди выше предлагали забить на мясо.
Заповедники - это такая же корова. Поэтому пока народу есть что кушать и без лазания в заповедники - все лазающие автоматически должны считаться браконьерами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  slavjur ( Слушатель )
26 ноя 2008 12:56:22

Ну лес-кругляк, по-моему, уже не возят... Верфи и судостроение - лихие 90-е не прошли даром, мощностей уже нет, чтобы их восстановить необходимы хотя бы значительные государственные заказы... Мебельные фабрики - уже есть, на ситуацию с занятностью они существенно не влияют. Туризм дело хорошее - но кроме слабого пола, ДВ мало что может предложить (из Японии например дешевле на неделю в Сеул съездить, чем билет до Владивостоке купить, а визу российскую получить - геморой еще тот)... Порты и перевалка грузов - отправлял машину до Казахстана - пока дошла сняли все что только можно (проигрыватель, запаска, домкрат, коврики и прочее)...
Вопрос: насколько своевременны эти заградительные пошлины? Я прекрасно понимаю, что правительство хочет чтобы деньги уплаченные за машины кормили своего такого-же россиянина работающего на сборочном конвеере (остальные причины: экология и безопасность - обычная лирика)... Ну так сделайте так, чтобы этот конвеер был не где-там - около МКАД, а здесь - в том же Приморье... Вы мне будете говорить, что де это не рентабельно и так далее... Так я вам скажу: ну тогда не надо петь о том что правительство пытается решить проблему оттока людей на запад... Раньше хоть доплачивали за то люди жили здесь (дальневосточные надбавки), а теперь только баснями кормят...
Я бы с удовольствием пересадил был слуг народа, на продукцию отечественного автопрома (авторское вознаграждение г-ну Немцову)... Дела и решения, хорошо бы иногда подкрепить примером...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
26 ноя 2008 16:02:31

Ни одна из этих проблем не является объективно неразрешимой. Просто есть много народу, которые банально кормятся с того, что такие проблемы есть. Причем и чиновники, и те же бандиты на дорогах. Не зря ДВ считают одной из самых коррумпированных и криминализованных территорий России.

Но все это решать надо. Назрело и перезрело. Решать, конечно, в разных местах по-разному. Вполне нормально, если рыбаки на Сахалине будут продолжать себе рыбу ловить, но хорошо бы, чтобы у них появились и рыбокомбинаты, которые бы принимали рыбу по приемлемым ценам и работали на экспорт. Вполне нормально, если Владик и дальше будет специализироваться как порт, а Хабаровск - как промышленный и научный центр ДВ. Вполне нормально, если депрессивные малые города будут постепенно расселять и перемещать население в более крупные города. Особенно это касается поселков в Амурской и Читинской областях, где шансов на приемлемое трудоустройство и так мало (что дает и много бытовой преступности).

Что касается туризма, то вы не представляете, сколько народу можно занять на ДВ, ориентируясь на китайских, японских и корейских туристов и показывая им только лишь природные красоты. Облегчения в визовом режиме, конечно, нужны, но это вопрос к МИД. Россия вообще в плане туризма страна тяжелая. Но вопрос о том, почему так дорого добраться до Владика, крайне интересен. Сдается мне, что если подрядить ту же государственную компанию "Россию" сделать дешевые рейсы в Китай, в Токио и в Сеул, они будут оченно востребованы. Да и местные цены вдруг уронят..

ЦитатаВопрос: насколько своевременны эти заградительные пошлины? Я прекрасно понимаю, что правительство хочет чтобы деньги уплаченные за машины кормили своего такого-же россиянина работающего на сборочном конвеере (остальные причины: экология и безопасность - обычная лирика)... Ну так сделайте так, чтобы этот конвеер был не где-там - около МКАД, а здесь - в том же Приморье... Вы мне будете говорить, что де это не рентабельно и так далее... Так я вам скажу: ну тогда не надо петь о том что правительство пытается решить проблему оттока людей на запад... Раньше хоть доплачивали за то люди жили здесь (дальневосточные надбавки), а теперь только баснями кормят...

Я не буду говорить, что это нерентабельно в принципе. Те же японки собирать во Владике было бы самое правильное дело. Но "Тойота" строит завод при этом не в Приморье, а под Питером. Почему? Потому что рынок сбыта больше. Праворульные "Тойоты" из Владика в Петербург не доедут, а во Владике подержанные японские машины уже вытеснили все остальные. Какой смысл для автопроизводителя строить даже сборочное производство там, где рынок уже занят весь его же старыми моделями? Смысл может быть только в случае, если подержанных машин не будет, и рынок ДВ и Сибири, соответственно, откроется для новых машин. А что в автобизнесе заняты десятки тысяч человек - это на нынешнем этапе беда, а вовсе не решение проблемы.

ЦитатаЯ бы с удовольствием пересадил был слуг народа, на продукцию отечественного автопрома (авторское вознаграждение г-ну Немцову)... Дела и решения, хорошо бы иногда подкрепить примером...

Вы бы сами купили новую "Тойоту" производства Владика? И если да - за сколько?

ЦитатаНа примере минтая - Во Владивостоке филе минтая 100% из Китая приготовленное из того что добыли наши рыбаки. Вас это не удивляет? а все просто готовить филе в РФ дорого - причем дорого не само производство, а тот путь который ресурс проделает от сети до цеха рыбообработки (в основном- таможня и порты). Далее почему мы продаем минтай а не готовую продукцию (то же филе минтая)? да по тем же соображениям - выгоднее продать тонну минтая чем филе!!!хотя на судно закинуть линию обработки не проблема.

Skopf,
да, меня это удивляет! Я считаю ненормальной ситуацию, когда таможня и порты делают невыгодным обработку морского ресурса на нашей территории, зато делают выгодным импорт конечного продукта. Таможня вообще давно уже главная головная боль всех, кто имеет дело с ввозом продукции на территорию РФ, но на ДВ это, похоже, особенно развито.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  slavjur ( Слушатель )
26 ноя 2008 18:14:11


Я как раз представляю: массовый турист-обыватель ленив и охочь до нормального сервиса. Что Вы, тезка, все мантры про туризм повторяете... Ниша давно занята - на Гавайях половина туристов по-японски говорит... Экстремальщики, да едут - посмотреть нетронутые цивилизацией места - но это единицы- как они занятость то обеспечат... Что тоже Приморье может предложить массовому японцу? Я Вам ответственно заявляю - желание проходит уже после посещения российского посольства...


Я понимаю так, когда принимаешь решение связанное с людьми, как у врачей - главное не навреди. Здесь же у десятков тысяч дальневосточников забирают работу, для того чтобы такое же количество питерцев ее получили... Вы считаете это логичным? Где здесь та забота о нуждах ДВ региона? По мне, так пусть сначало сделают так, чтобы тот же минтай перерабатывался на родинеУлыбающийся, а потом хоть как в Китае делают - запрещают ввоз подержаных машин вовсе...


Вопрос некорректен... Пусть чинуши хоть на 412 москвече ездят... А то как не посмотришь, у гос учреждений одни иномарки стоят. А на словах все за отечественного производителя горой:
   ".... для меня
    Мой народ -- моя родня.
    Я без мыслей об народе
    Не могу прожить и дня!..

    Утром мажу бутерброд --
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот!

    Ночью встану у окна
    И стою всю ночь без сна --
    Все волнуюсь об Расее,
    Как там, бедная, она?"
    Филатов
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
27 ноя 2008 12:43:53

Да, ленив. Да, охоч до нормального сервиса. И что? Почему Краснодарский край со своих летних курортов отлично живет (и это при не хилых ценах, сам был там в этом году, знаю), а Приморский край со своих не может?

ЦитатаЧто Вы, тезка, все мантры про туризм повторяете... Ниша давно занята - на Гавайях половина туристов по-японски говорит... Экстремальщики, да едут - посмотреть нетронутые цивилизацией места - но это единицы- как они занятость то обеспечат... Что тоже Приморье может предложить массовому японцу?

Это оправдания все. Что, на Сихотэ-Алинь нельзя сделать массовые экскурсионные маршруты с нормальным сервисом в гостиницах стоимостью 50-60 долларов за ночь? Или там пансионаты и горнолыжные базы нельзя построить (это даже может быть одним и тем же помещением в одном и том же месте, зимой горнолыжный курорт, летом пансионат)? А на Курилы и Сахалин нельзя сделать морские круизы? А на Камчатке нельзя организовать _недорогие_ экскурсионные туры в заповедники и на вулканы? Все можно. Просто надо раз и навсегда отказаться от принципа "хреновый сервис за дикие бабки" и получать прибыль с оборота. И раз и навсегда построить желающих присосаться, пусть свой бизнес открывают, если хотят.
В течение нескольких лет количество туристов на порядок увеличится, а занятость, соответственно, возрастет.
Камчатские и курильские вулканы - это вообще золотое дно. Вы не представляете, сколько "экстремальщиков" возят каждый день на сицилийскую Этну. Но пока в том же Петропавловске туристов селят в обшарпанные гостиницы, где нет горячей воды - никаких шансов на приемлемые турпотоки не будет.

ЦитатаЯ Вам ответственно заявляю - желание проходит уже после посещения российского посольства...

Да, это проблема. Но это фактически единственная проблема, которая от ДВ никак не зависит. А вот регулярные и недорогие рейсы из Японии - таки уже зависит. "Дальавиа" у вас там есть? Есть.

ЦитатаЯ понимаю так, когда принимаешь решение связанное с людьми, как у врачей - главное не навреди. Здесь же у десятков тысяч дальневосточников забирают работу, для того чтобы такое же количество питерцев ее получили... Вы считаете это логичным? Где здесь та забота о нуждах ДВ региона? По мне, так пусть сначало сделают так, чтобы тот же минтай перерабатывался на родинеУлыбающийся, а потом хоть как в Китае делают - запрещают ввоз подержаных машин вовсе...

Все параллельно должно делаться. Но если 200 тысяч человек уже привыкли работать на перегоне и ремонте подержанных иномарок, а все остальные привыкли их покупать - то ситуацию изменить оказывается совсем не просто.

ЦитатаВопрос некорректен... Пусть чинуши хоть на 412 москвече ездят... А то как не посмотришь, у гос учреждений одни иномарки стоят. А на словах все за отечественного производителя горой:

Вы не ответили. Повторяю вопрос: вы лично (не чиновники, а вы!) готовы заплатить деньги за новую иномарку ("Тойоту", например), собранную во Владивостоке. Если готовы - то сколько?
Из вашего ответа на эти вопросы напрямую можно будет сделать вывод о том, насколько перспективно вообще развитие в Приморье автомобильной промышленности, а следовательно, и занятость в ней населения.

ЦитатаВсе дело в том, что сейчас Дарькин абсолютно управляем и зависим от Москвы. А новый человек на его месте это перестройка под себя всей системы управления.

Но при том, я так понимаю, как губернатор он весьма неэффективен, и коррумпированность при нем не хуже, чем при предшественнике. Тогда это говорит о том, что серьезно Москва даже не начинала еще заниматься ДВ. Москву это не извиняет, но некоторых товарищей с претензиями на "сепаратизм" тоже.

ЦитатаБред. Полнейший. Вали в Москву, если так охота. Мне и во Владивостоке неплохо.

Sparrow_AG, мне такой типус в моем родном городе тоже нафиг не нужен. И без того уродов хватает.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Танкист ( Слушатель )
27 ноя 2008 14:22:15


Полагаю, что уже нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
27 ноя 2008 17:31:56

Самая страшная разруха творится в головах. Но постепенно начинает и тут все устаканиваться, появляются обустроенные зоны отдыха. Но ПОКА оно все идет медленно.


Дальавиа уже наверно нету Ж) Владавиа есть. В Японию в любом случае очень дорого летать — Влоадивосток–Тояма 31 тыясча туда и обратно. Владивосток–Москва — 22 тысячи. В Китай и Корею значительно дешевле. Владивосток – Пекин — 8 тысяч, Владивосток – Харбин — 4 тысячи. Владивсоток – Сеул — 11 тысяч. Основная проблема с Японией будет в стоимости заправки ТАМ и стоимости обслуживания ТАМ.


Немного не правильно — везут не только подержанные иномарки. Новые у нас тоже появляются одновременно с появлением в Японии. По большому счету, выбора у нас нету что покупать. Открыл московские предложения по ВАЗам — 2008 год за 220 тысяч — http://bazar-auto.ru/sales-81223, у нас за эти же деньги можно взять, например, Toyota Platz  http://auto.drom.ru/?id=2289700 или Toyota Vitz http://auto.drom.ru/?id=2264279 Вот, лично я, предпочту все-таки Тойоту за сравнимые деньги. Беспробежная иномарка в первый год эксплуатации практически не требует расходов на ремонты, только масло и тосол надо сменить. Ремонтникам по большому счету все-равно, что чинить, НО без ввоза машин, либо его замены адекватным продуктом, у них будет ситуация намного тяжелее, чем в других регионах.



Да. Ту же сумму, что и заплатят в Москве. Но естественно тогда, когда буду покупать.


Коррумпированность при всех губерах у нас была, есть и будет естьУлыбающийся Тут надо всю систему менять (с)  НО, тем не менее, если сравнивать состояние дорог краевых и городских, то городские только после прихода Пушкарева начали приводить в порядок, а краевыми начали заниматься намного раньше. И по другим показателям тоже в крае были свои преимущества перед Владивостоком.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Skopf ( Слушатель )
27 ноя 2008 18:48:03


Чей-то вдруг не может??? может и живет даже... только давйте сравнивать котлеты с котлетами а не с бифштексом  ;)
Краснодарский край - это далеко не то же что и Приморье как минимум по сезонам и климату. дальше расположение достаточно далеко от плотности населения...
Порядок окупаемости базы отдыха в этих двух регионах разный. как по срокам так и по пропускной способности.
Строить большие отели на берегу моря- это неэффективное вложение. Имея ресурсы для реализации крупного проекта выбор будет явно очень далеко от туризма.
тем не менее все пляжи выкуплены. на них летом просто не заедешь.

Цитата
Это оправдания все. Что, на Сихотэ-Алинь нельзя сделать массовые экскурсионные маршруты с нормальным сервисом в гостиницах стоимостью 50-60 долларов за ночь? Или там пансионаты и горнолыжные базы нельзя построить (это даже может быть одним и тем же помещением в одном и том же месте, зимой горнолыжный курорт, летом пансионат)? А на Курилы и Сахалин нельзя сделать морские круизы? А на Камчатке нельзя организовать _недорогие_ экскурсионные туры в заповедники и на вулканы? Все можно. Просто надо раз и навсегда отказаться от принципа "хреновый сервис за дикие бабки" и получать прибыль с оборота. И раз и навсегда построить желающих присосаться, пусть свой бизнес открывают, если хотят.


лихо вы закручиваетеУлыбающийся да вот беда не один вы такой умный.... все давно посчитано - ответ один пока не сможем обеспечить относительно дешевый путь и условия (читай транспорт) нихрена не получится
Все что вы описали и так существует но не столь массовj чтобы говорить о серьезных вложениях.

Цитата
Камчатские и курильские вулканы - это вообще золотое дно. Вы не представляете, сколько "экстремальщиков" возят каждый день на сицилийскую Этну. Но пока в том же Петропавловске туристов селят в обшарпанные гостиницы, где нет горячей воды - никаких шансов на приемлемые турпотоки не будет.

опять же все посчитано и т.д. Один построеный отель не решит основной проблемы-ТРУДНОДОСТУПНОСТЬ региона. и о боже мы и тут упираемся в инфраструктуру... а это регион сейсмоопасный, с определнным климатом и вечной мерзлотойУлыбающийся)) понимаете нюансы строительства??? а выхлоп будет хорошо если ноль.
Бизнес ни когда не будет строить самому себе дороги и коммуникации в масштабе региона.

ПС последние несколько постов свелись к обсуждению где заработать баблаУлыбающийся
не плохо было бы все же вернуться к теме топика - Проблемы и их решения.
По тому как заработать на хлеб и жить это не проблема.

Цель - кардинальное преображение ДВ(п.1. п2. и т.д.). Главным иструментом здесь и являются действия руководства страны направленные на повышение "статуса" региона с придаточно - сырьевого до одного из основных.
Т.е. 2-е освоение ДВ и его развитие. Конкретные шаги можно обсуждать а по организации бизнеса давайте не будем пока, здесь и так много людей. и все потенциально рентабельные проекты посчитаны и сложены до лучших времен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
28 ноя 2008 08:02:12

Ну так сразу что бы сбить оптимизм - курортный туризм и занятость в нем хороши когда сезон охватывает больше половины времени года (минимум 8, в идеале 10-12 месяцев). Иначе сразу автоматически возникает вопрос, а что будут делать занятые в этом бизенесе люди в межсезонье если оно длиться полгода например? Иначе себестимость тур. услуг в сезон будет неконкурентной так как будет включать в себя и расходы на межсезонье.

Теперь по Камчатке, вулканам и прочая (ибо здесь живу).
Туризм есть, развивается, в относительных цифрах даже в разы. Но ... если в начале 2000-х на вулканы приезжало посмотреть примерно 1000 японцев в сезон (кстати сезон летнего туризма/альпинизма длиться с июня по сентябрь максимум) щас приезжает примерно 5000. Несколько фирм с этого не плохо кормятся - но в масштабах региона - это так капля в море.
Причем фирмы за несколько прошедших лет озадачились и построили на всех туристически привлекательных местах вполне себе неплохие приюты (Не 3-5 звездочные гостиницы, а именно приюты) - теперь на природе туристы живут в комфортабельных деревянных домиках, а не как раньше в полусараях с нарами.
А дальше начинается (выражаясь физическим термином) потенциальный барьер, который для малого бизнеса (даже если они все объединятся) с их уровня непреодолим в принципе.

А именно - туристы, которые приезжают на такие туры (по вулуканам ) - живут в гостинице день заселения, ночуют и выезжают на природу. Потом приезжают обратно ночуют и улетают на следующий день.
Как в таких условиях построить 3-5 звездочные гостиницы? Кто на них должен дать денег и как потом этот проект окупить? Что будет делать гостиница остальные 8 месяцев, когда сезон туризма закрыт?

Далее, ладно про красоты и уникальность природы пока отложим, раз у нас летний сезон короткий то логично, что зимний - длинный - и надо развивать зимний туризм, горнолыжные трассы можно чуть ли не на любой сопке строить. Но опять же существующие трассы худо бедно держаться, засчет местных, олимпийского резерва и т.д. Но денег на гостиницы и новые трассы у них как небыло так и нет. И откуда им их взять тоже непонятно.

Сразу напрашивается вывод - нужно объединить туристов и горнолыжников - построить им общие гостиницы, что бы летом в них жили туристы, а зимой горнолыжники - но встает вопрос где их размещать? Горнолыжники предпочитают утром выйти из гостиницы и сразу кататься, то есть логично, что гостиница должна быть возле трассы, но трассы далековато от городской инфраструктуры - то есть к ним нужны хорошие дороги и коммуникации.  

А еще туристы отдыхать любят в злачных местах - а таковых на весь город по пальцам руки пересчитать можно и уровень их такой, как бы помягче выразиться, в общем даже до Владивостокских им еще расти и расти.

А это я еще на дошел до стоимости билета например на самолет, 1-2 килобакса на билет "Москва-П-К" это как нормально? Да, если к нам будут прилетать несколько сотен тыс. туристов в год - то конечно и стоимость перелета снизиться, но сначала должны либо появиться те туристы (а как они появятся с такими ценами), либо кто-то должен простимулироать перевозчика каким либо способом. Правда тут же встанет проблема пропускной способности аэропорта.

А еще есть например стоимость электричества (8 руб/квт для юрлиц), бензина(32 р/л),  стоимость продуктов, товаров и услуг (булочка хлеба по 18/20 р.) , которые в нашем регионе заведомо дороже, чем в тех же альпах? с этим как бороться и кто это сможет сделать?
А еще стоимость строительства сейсмобезопасных задний.
А еще коэфициент и надбавки за РКС для всех занятых в том или ином виде, в т.ч. и тех кто возможно будет занят в сфере туризма.

И так куда не копни - везде нужны большие и длинные деньги, причем не просто деньги но еще и глобальный проект, который учитывал бы взаимосвязь всех объектов и субъектов.

То есть даже уровень региона для этого маловат, нужен федеральный уровень - а на федеральном уровне своих проблем хватает - нефтегаз, ВПК и т.д. - поэтому  развитие туризма в отдельно взятом регионе с общим население менее 400 тыс. для федерального уровня где то на последних местах в списке приоритетов.

Вот как то так у нас туризмом. Это на словах только кажеться - вот вулканы, вот гейзеры, вот сопки со снегом - кто мешает?

Так что неоткуда у нас взяться массовому "обороту" туристов в обозримом будущем.

Хоть и катался у нас ВВП на лыжах, и понравилось ему даже, и даже пообщал он нам развития туризма, но к сожалению словами (даже Путина) и  одним баблом (пусть даже большим) тут не поможешь. Ибо российская швейцария на Камчатке - вполне себе тянет на отдельный нацпроект, ибо затрагивает до фига чего.


З.Ы. Про туризм в приморье не пишу, ибо не владею ситуацией (это что бы остальные приморцы не обижались).
  • +0.00 / 0
  • АУ