Цитата: Viatcheslav от 27.11.2008 12:43:53
...
Это оправдания все. Что, на Сихотэ-Алинь нельзя сделать массовые экскурсионные маршруты с нормальным сервисом в гостиницах стоимостью 50-60 долларов за ночь? Или там пансионаты и горнолыжные базы нельзя построить (это даже может быть одним и тем же помещением в одном и том же месте, зимой горнолыжный курорт, летом пансионат)? А на Курилы и Сахалин нельзя сделать морские круизы? А на Камчатке нельзя организовать _недорогие_ экскурсионные туры в заповедники и на вулканы? Все можно. Просто надо раз и навсегда отказаться от принципа "хреновый сервис за дикие бабки" и получать прибыль с оборота. И раз и навсегда построить желающих присосаться, пусть свой бизнес открывают, если хотят.
В течение нескольких лет количество туристов на порядок увеличится, а занятость, соответственно, возрастет.
Камчатские и курильские вулканы - это вообще золотое дно. Вы не представляете, сколько "экстремальщиков" возят каждый день на сицилийскую Этну. Но пока в том же Петропавловске туристов селят в обшарпанные гостиницы, где нет горячей воды - никаких шансов на приемлемые турпотоки не будет.
Ну так сразу что бы сбить оптимизм - курортный туризм и занятость в нем хороши когда сезон охватывает больше половины времени года (минимум 8, в идеале 10-12 месяцев). Иначе сразу автоматически возникает вопрос, а что будут делать занятые в этом бизенесе люди в межсезонье если оно длиться полгода например? Иначе себестимость тур. услуг в сезон будет неконкурентной так как будет включать в себя и расходы на межсезонье.
Теперь по Камчатке, вулканам и прочая (ибо здесь живу).
Туризм есть, развивается, в относительных цифрах даже в разы. Но ... если в начале 2000-х на вулканы приезжало посмотреть примерно 1000 японцев в сезон (кстати сезон летнего туризма/альпинизма длиться с июня по сентябрь максимум) щас приезжает примерно 5000. Несколько фирм с этого не плохо кормятся - но в масштабах региона - это так капля в море.
Причем фирмы за несколько прошедших лет озадачились и построили на всех туристически привлекательных местах вполне себе неплохие приюты (Не 3-5 звездочные гостиницы, а именно приюты) - теперь на природе туристы живут в комфортабельных деревянных домиках, а не как раньше в полусараях с нарами.
А дальше начинается (выражаясь физическим термином) потенциальный барьер, который для малого бизнеса (даже если они все объединятся) с их уровня непреодолим в принципе.
А именно - туристы, которые приезжают на такие туры (по вулуканам ) - живут в гостинице день заселения, ночуют и выезжают на природу. Потом приезжают обратно ночуют и улетают на следующий день.
Как в таких условиях построить 3-5 звездочные гостиницы? Кто на них должен дать денег и как потом этот проект окупить? Что будет делать гостиница остальные 8 месяцев, когда сезон туризма закрыт?
Далее, ладно про красоты и уникальность природы пока отложим, раз у нас летний сезон короткий то логично, что зимний - длинный - и надо развивать зимний туризм, горнолыжные трассы можно чуть ли не на любой сопке строить. Но опять же существующие трассы худо бедно держаться, засчет местных, олимпийского резерва и т.д. Но денег на гостиницы и новые трассы у них как небыло так и нет. И откуда им их взять тоже непонятно.
Сразу напрашивается вывод - нужно объединить туристов и горнолыжников - построить им общие гостиницы, что бы летом в них жили туристы, а зимой горнолыжники - но встает вопрос где их размещать? Горнолыжники предпочитают утром выйти из гостиницы и сразу кататься, то есть логично, что гостиница должна быть возле трассы, но трассы далековато от городской инфраструктуры - то есть к ним нужны хорошие дороги и коммуникации.
А еще туристы отдыхать любят в злачных местах - а таковых на весь город по пальцам руки пересчитать можно и уровень их такой, как бы помягче выразиться, в общем даже до Владивостокских им еще расти и расти.
А это я еще на дошел до стоимости билета например на самолет, 1-2 килобакса на билет "Москва-П-К" это как нормально? Да, если к нам будут прилетать несколько сотен тыс. туристов в год - то конечно и стоимость перелета снизиться, но сначала должны либо появиться те туристы (а как они появятся с такими ценами), либо кто-то должен простимулироать перевозчика каким либо способом. Правда тут же встанет проблема пропускной способности аэропорта.
А еще есть например стоимость электричества (8 руб/квт для юрлиц), бензина(32 р/л), стоимость продуктов, товаров и услуг (булочка хлеба по 18/20 р.) , которые в нашем регионе заведомо дороже, чем в тех же альпах? с этим как бороться и кто это сможет сделать?
А еще стоимость строительства сейсмобезопасных задний.
А еще коэфициент и надбавки за РКС для всех занятых в том или ином виде, в т.ч. и тех кто возможно будет занят в сфере туризма.
И так куда не копни - везде нужны большие и длинные деньги, причем не просто деньги но еще и глобальный проект, который учитывал бы взаимосвязь всех объектов и субъектов.
То есть даже уровень региона для этого маловат, нужен федеральный уровень - а на федеральном уровне своих проблем хватает - нефтегаз, ВПК и т.д. - поэтому развитие туризма в отдельно взятом регионе с общим население менее 400 тыс. для федерального уровня где то на последних местах в списке приоритетов.
Вот как то так у нас туризмом. Это на словах только кажеться - вот вулканы, вот гейзеры, вот сопки со снегом - кто мешает?
Так что неоткуда у нас взяться массовому "обороту" туристов в обозримом будущем.
Хоть и катался у нас ВВП на лыжах, и понравилось ему даже, и даже пообщал он нам развития туризма, но к сожалению словами (даже Путина) и одним баблом (пусть даже большим) тут не поможешь. Ибо российская швейцария на Камчатке - вполне себе тянет на отдельный нацпроект, ибо затрагивает до фига чего.
З.Ы. Про туризм в приморье не пишу, ибо не владею ситуацией (это что бы остальные приморцы не обижались).