Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,211,203 49,500
 

  sailor1985 ( Слушатель )
28 янв 2014 05:26:22

Тред №668028

новая дискуссия Дискуссия  140

Очень суьективное наблюдение по поводу перехода американцев в Православие.
- Кратко – Православие в США, небольшой, но уверенно стоящая на своих ногах, состоявшаяся сущность-реальность. Территориально не сильно расширяющаяся, но за свое держащаяся крепко.
- Кратко-подробнее.Улыбающийся
Когда-то смотрел цифры – православные по численности даже не в первой десятке церквей  США. Православных церквей на данный момент несколько, из них три впереди с отрывом. Греки - Вселенский Патриархат. Русские - Зарубежники и сейчас уже и Патриаршие Приходы. Американская Православная Церковь (ОСА – Orthodox Church of America). Каждая практически покрывают территорию США. С некоторыми исключениями, есть например казус. Аляску ОСА оставила только себе.Там свой клир, своя семинария, свои монастыри. Негласный договор с РПЦЗ - вы приходы свои здесь не открываете, своих монахов, священников не селите. Насколько знаю, договор блюдетсяУлыбающийся

Что было более ясно, придется еще подробнее в прелюд вступать.
Греки. Вселенских Патриархат. Наиболее благообеспечиная Церковь.
-Клир – греки, очень грамотные и образованные. Англоязычны.
-Приход, основа опять же греки, нескольких поколений. Если смешанная греко-американская семья – жена ходит в церковь, все дети будут ходить в церковь, муж 50-на-50. Процентов 10-15 православные других национальностей: румыны, сербы, русскоязычные и т.д. Процентов 10 -15  “местных”американцев.
-Прихожане очень активны в благотворительной жизни церкви. Обеды, общ.мероприятия, детские садики, взносы, большие пожертвования, физическая помощь.
-Церковная жизнь – на Литургии в воскресенье зал полон, в субботу на вечерне 5-10 человек, паломничества в монастыри - в лучшем случае четверть прихожан ездила.
-Монастыри духовно очень сильные.
-Последние 20 лет очень активно строились – церкви, монастыри. Этого рода активность очень упала с началом кризиса.

Русские. Сейчас все Московский Патриархат.
-Клир – священники чаще “потомственные”, из старой русской эмиграции.
-Прихожане – “Белогвардейцы” (эт я так их любяУлыбающийся) осталось процентов 5, их дети-внуки ходят редко, может еще 2 -3 процента. Основной состав – 80 процентов, русскоязычные с Украины, Молдавии, Белоруссии, России. Русских из России меньше других – может процентов 10. Опять же “местных” американцев-американцев свои 10 – 15 процентов. Служба вообщем то на церковно-славянском. Чтение  Апостола и Евангелие на Литургии на двух языках,  соответственно добавляется английский. Священники в зависимости от состава прихода практикуют и русский, и английский.
-С благотворительной частью – напряженка. У наших своя проблема, привычка на кто-то поможет. Привычный диалог первых лет:
о как тут у вас не так, давайте сделаем – то, се, бла-бла-бла...
кто сделает, брат?
Ну там в России, администрация, меценаты, церковные школы, книги, лавки, подарки...
не ребят, здесь все сама-сама. Приходи в школу церковную, помогай – можешь учителем давай, не можешь давай поваром. Твои советы в жизнь ты и двигай...
Книг, икон в лавке у вас мало
да нет проблем, будешь ехать с России купи, привези, пожертвуй и будут. И церкви хорошо и тебе.
Примерно так. Учимся. И получается. Приход крепче на ногах стоит. На своих. C Божьей помощью конечно.

-Церковная жизни более насыщенная. На вечерню приходит больше, больше исповедующихся, больше причастников. На праздники – церковь маловато-тесновата становится. На хорошом приходе поездки-паломничества практикуются чаще и паломников больше.
-Монастырская жизнь, хвастаться пока особенно нечем.
-Сильно не строится, используются заделы 30х – 60х годов, когда церкви и соборы, и были здесь построены.

Американская церковь.
-Основной состав. Большинство приходов американцы-американцы. И клир и прихожане. Соответственно службы на английском. Но бывают приходы, например в районе, (есть у нас в городе такой) где проживают много поляков-белоруссов-украинцев, там священник назначается русскоговорящий, служба соответственно будет на церквовнославянском. Большая часть перекресты – конверты. Т.е. из протестантов. Знаю даже одного священника, кстати очень хороший, у него даже фамилия такая Перекрестов. Но есть и вновь крещенные. Здесь же есть из 4-го поколения иммигрантов, столетней давности, это когда бабушка, прабабушка крестила давным давно, по-русски они бабУшка и пирОжки, больше ничего не знают, но церковными быть могут.
-Монастыри не большие, но крепкие.
-В данный момент “коррупционные”скандалы последних лет репутации здорово пошатнули.
-По православной Аляске я уже выше рассказал.

Разное.
-Особенность (по всяком случае для меня) американских православных, как они начинают вхождение в церковь. Ходят в церковь год, а то и два. Входят вдумчиво, на полную Службу, чин соблюдая. Инициативно предлагают свою помощь при церкви. Потом крестятся. Потом еще лет через несколько и деток начинают крестить. Если семья чисто американская, мужчина первый все это проходит. Если смешанная, тогда жена крещенная ходит, ходит, потом муж появляется и все также – лет несколько он будет ходит, смотреть, потом только на крещение дойдет.
-Если опять же субьективной процентностью, то наверное так - собственно американцев в  Русской и Греческой церквях 10 – 15 процентов макс. Я имею ввиду  американцев из протестантов или из таких семей. В ОСА большинство, более 50 процентов. Как уже говорил, из них перекрестов – опять же большинство, но есть часть впервые крестившихся.
-Православие в ширмассах мало известно.
- Если знакомы или узнают ближе – относятся с заметным удивление и уважением.
-Взаимоотношения среди православных священников различных церквей вполне рабочее и в норме вещей.
-Возможны и совместные службы РПЦ РПЦЗ ОСА, тут уместен пример из бытового – сербский священник крестил мою малую в нашей церкви, дети знакомого священника исповедуются у греческого батюшки.
-Как открываются новые приходы – нечасто, но происходит, один-два в лет несколько. Начало - основа из 5 -10 человек начинает собираться на чтение Библии, Псалтыря, какие-то молитвенные правила. Из их же среды выделяется чтец, если продолжают заниматься, дьякон, начинает приезжать священник иногда. Потихоньку растут, получают священника,   часто того же дьякона рукоположат, сначала снимают здание небольшое, потом церковь начинают строить. Такие приходы маленькие, но крепкие. Ведь все сами. Все за свой счет и под свою ответственность.

Чем могу, как говориться. Сорри, получилось длинно. Ну люблю я про церковь, что тут поделать...
А так как не уверен, насколько в тему Авторской ветки - то АУ на УМ.
Отредактировано: sailor2010 - 28 янв 2014 06:01:25
  • +2.32 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!