Доброе время суток.
Продолжим по теме.
Раскрытие тезиса о обществе, как инструменте для решения задач теми индивидами, которые не могут ИНАЧЕ, эти задачи решить.
Тогда получается, что после решения задачи, общество(подобщество) теряет цель существования и распадается. Индивиды решают свои задачи самостоятельно, увеличив свои возможности с помощью общества и отказавшись от него по факту решения проблемы.И снова приходят в сообщество для решения следующей проблемы.И так далее. При этом возможности индивида, как отдельной личности вне всякого общества, постоянно увеличиваются. Все больше целей,задач, которые вначале требовали участия общества, в виде обучения, воспитания и совместного решения , становятся для индивида достижимыми .Что естественно увеличивает его свободу,волю.И об это я уже писал.То есть принуждение,насилие в определенном смысле над индивидом со стороны общества, возможно лишь в отношениях ученика и учителя. Когда любое ИЗМЕНЕНИЕ ученика, требует сознательных усилий, направленных на него самого.Переделка ученика,всегда в чем-то насильственно,даже при его полном осознании и принятии необходимости данного насилия.
Поскольку мы рассматриваем некий процесс, действие,изменение,то надо и рассмотреть некие реперные точки,с чего мы можем начать двигаться к данной форме общества.
Уже было заявлено, что создание Нового общества начинается с воспитания,образования новых людей.Людей, чья цель - увеличение личной свободы в реализации своих возможностей, является условием и цели образования общества, как инструмента для совершенствования его членов.
Итак, «учиться учиться и еще раз учиться».И учить следующее поколение.А выбор, чему учиться, самый важный.
Тут один критерий- твоя жизнь может и должна зависить, только от твоих собственных умений и знаний.Человек должен принимать зависимость, только как преграду которую надо преодолеть.И для этого быть иногда готовым стать зависимым.От того, кто станет учителем.
Ну и естественно ВСЕ общество, никогда не распадается.Потому как, процесс обучения бесконечен изнутри.. 8)