Цитата: Alexander_Khalitov от 02.02.2014 10:48:37
Александр Эрдимтович, давно хотел у Вас спросить "Ариевы ереси", исторический персонаж "Арий" - как-то связаны с арийцами и, может быть, с какими-то ведическими ересями, проникшими в христианство?
Скорее, наоборот: Христианская ересь, проникшая в ведизм.
Можете ли Вы ответить на вопрос: когда возник ведизм, а когда христианство?
"1. Вопросы существования религии в Древней Руси
Прежние исторические данные предполагали, что религия является развитием древних народных верований. В качестве таковых различные исследователи называли веру в духов, призраков, а потом и в многочисленных «языческих» богов. Эти представления о происхождении религии сформировались в 17 веке и не основывались на глубоком анализе исторических данных. Поэтому и не имели никакой связи с действительностью.
В 20-м веке особую широту исследований приобрела археология. Подверглись масштабному изучению множество земель большей части мира. По обнаруженным находкам стало возможно судить не только о формировании того или иного народа, но и о зарождении и формировании религии.
Из анализа археологических данных выяснилось, что для стран Востока религия была определяющей парадигмой уже во 2-м – 1-м тыс. до н.э. Однако для северных стран и, особенно, для территорий России такой определяющей роли религии не обнаружено. Напротив, на территории Руси не найдено ни одного доказательства, явно свидетельствующего о существовании религии, хотя бы в форме «язычества». И это притом, что и в неолите, и в бронзе и в железном веке плотность населения на Руси была такой же, как и в средние века [1, 2].
Не обнаружено на Руси также никаких религиозных мест: ни древних храмов, ни других специальных строений, ни мест жертвоприношения, ни мест поклонения тому или иному «богу». Свидетельства о «богах», якобы, имевшихся на Руси, исходят из христианских источников, поэтому они не могут быть приняты как неопровержимые беспристрастные доказательства. Кроме того, даже христианские свидетельства касаются периода крещения и только.
Академик РАН Б.А. Рыбаков в своих исследованиях часто обращался к персонажам по имени Мокошь, Сварог, Перун, Додола, Ящер и т.п. Изображения этих персонажей находят по всей Руси с самых древних времён. Так, скульптурные изображения Мокоши известны с 40-го тыс. до н.э. Древнейшие из них обнаружены при раскопках в селе Костёнки, Воронежской области. Найдены фигурки этой «богини» и 30-го, и 20-го тыс. до н.э. В частности, в Зарайске, под Москвой.
В Центральной России обнаружены также фигурки двуликого «Януса» (6 тыс. до н.э.) и Перуна (3 – 2 тыс. до н.э.). Все эти изображения сохраняются и по сей день. Образ Ящера, по исследованиям Б.А. Рыбакова, сформировался в мезолите (ок. 10 тыс. до н.э.) и, по данным этнографов, сохранился в циклах древнерусских песен. В песнях же сохранились представления о Перуне, Ладе, Леле и др. древнерусских персонажах. Однако ни статуэтки, ни песенные образы не несут никакой религиозной наполненности. И не несли в прошлом.
Всё это давно привело исследователей к выводу, что на Руси никакой религии не было (до прихода христианства)."
http://www.organizmi…ocgs.shtml