Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,192,860 49,497
 

  Темур_ ( Слушатель )
04 фев 2014 09:52:02

Тред №670860

новая дискуссия Дискуссия  107

– Я видел, как вы дрались.
– Знаю, Учитель. Только я не дрался. Пока он не нарушил Закон, я не дрался.
– Нарушил Закон?
– Да, Учитель. Когда он пытался бить меня руками, он все делал правильно. Я вызвал гнев наследника Царского рода, и он вправе был наказать меня, но наказать по Закону, без гнева и с соблюдением приличии. Устроив из наказания потеху, Друпада дал мне право пассивно сопротивляться, как и подобает брахману в стесненных обстоятельствах. Когда же он вознамерился ударить меня ногой в голову, то есть прикоснуться менее благородной частью тела к самой благородной, я сразу получил право ответного удара.
Дрона склонил кудрявую голову, о которой только. что шла речь, и подытожил:
– Я все сделал правильно. Учитель, Закон соблюден, и Польза несомненна.
– Да… наверное. – Хотравахана замялся, что изрядно удивило его самого. – Но ведь ты мог ударить царевича гораздо слабее, не калеча?
– Мог, Учитель. Но в таком случае он продолжил бы драться и наверняка опять захотел бы ударить меня ногой! Цари не должны осквернять жрецов рукоприкладством, про это отчетливо говорится в трех гимнах «Риг-Веды»… Царевич совершил грех и поплатился за него, страдая, но оставшись в живых. Теперь он задумается, прежде чем пинать брахмана ногой в лицо. Я сделал доброе дело, Учитель.
– Хорошо. – Старик не сразу нашелся, что ответить этому странному ребенку. – А если бы он напал на тебя с мечом? Или с кинжалом?
– Я бы его спас, – без колебаний ответил Дрона.
– Спас? Каким образом?!
– Я бы его убил.
Первое время глава обители сидел молча, барабаня костлявыми пальцами по не менее костлявому колену.
Ритм выходил сухим и сбивчивым.
– Но разве убийство не отяготило бы твою Карму? – наконец сощурился Хотравахана, глядя на Дрону, как если бы видел его впервые.
– Разумеется, нет, Учитель! – Во взгляде мальчика, когда он поднял глаза на старика, сквозило искреннее изумление: неужели Гуру не знает таких простых вещей?! – Ведь попытка убить брахмана – сама по себе тягчайший грех! А представьте, что царевич Друпада и впрямь убил бы меня! Его ждали бы Преисподняя и вечные адские муки без надежды на прощение! Умерев от моей руки, он возродился бы согласно заслугам своим и своих предков в знатном роду кшатриев, а так – пламя и скрежет зубовный… Несомненно я спас бы царевича, позволив ему погибнуть. Это же просто, Учитель! Закон соблюден, и Польза несомненна. Разве не так?
Отредактировано: Temur - 04 фев 2014 09:54:26
  • +0.29 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 фев 2014 10:58:13

Достаточно характерный текст
Ситуация, практически невозможная в рамках, скажем, греческой, хеттской, славянской, германской или другой "исконно" индоевропейской традиции. А вот для обществ, попавших под сильнейшее культурное влияние чуждых жреческих культур - Индии, Ирана, кельтов Британии, микенской Греции - запросто. Но, в отличие от "ариев", те же ахейские цари, как только накопили достаточно силенок - начали заменять неустраивающие их культы, естественно по ходу уконтропупивая жреческое сословие - распространение культа Диониса вместо ранних культов плодородия - как пример

PS. А вообще непонятно, в чем крутость "быть арийцем". Индия, ЕМНИП, единственная страна, которой удалось невозможное - огрести люлей от китайцев
  • +0.30 / 10
  • АУ