Missiler ( Слушатель ) | |
05 фев 2014 00:13:00 |
Alexey_1973 ( Слушатель ) | |
05 фев 2014 00:39:56 |
Цитата: Missiler от 05.02.2014 00:13:00
Удаленный пользователь | |
05 фев 2014 06:38:41 |
Missiler ( Слушатель ) | |
05 фев 2014 08:03:11 |
za_za ( Слушатель ) | |
05 фев 2014 13:14:48 |
Дык государственное РИА новости им случайно пришло.Цитата: Missiler от 05.02.2014 00:13:00
Missiler ( Слушатель ) | |
05 фев 2014 22:48:14 |
Цитата: za_za от 05.02.2014 13:14:48
Lange ( Практикант ) | |
06 фев 2014 09:30:58 |
Цитата: Missiler от 05.02.2014 22:48:14
Цитата
О гражданском обществе говорит президент, его касаются в речах высоколобые теоретики, его именем собирают форумы чиновники, во славу его многие готовы приносить жертвы и совершать сомнительные подвиги. Но не прививается ли идея гражданского общества в России с упорством, достойным лучшего употребления? Ведь подчас его лоббисты ограничивают свои объяснения детским лепетом — мол, это будет “хорошее общество, в котором всем станет хорошо”. Неубедительно, а главное — ненаучно.
Прежде чем лезть под хомут, надо взвесить его на руке — не слишком ли тяжел или жёсток?
...
Отношения между людьми у Локка характеризуются узким рационализмом и сугубой рассудочностью. Адресуя свой труд и новое понятие “гражданского общества” именно павиану, а не подобию Божию в человеке, Локк старается доказать, что жить в мире ВЫГОДНЕЕ, чем резать друг друга днем и ночью.
Итак, первый шажок: “частное — свято”. Второй: чтобы частники не загрызли друг друга, нужен Левиафан, служащий частному как принципу и одновременно карающий частников как личностей. Третий, не лишенный интеллектуального блеска, шаг Локка: ошейник на Левиафана в виде “гражданского общества”. Гражданское общество — это прежде всего механизм взаимного контроля между не доверяющими друг другу частниками и государством. Оно не может подменить собой, вытеснить ни частную собственность, ни государство — это не его функция. Оно обречено болтаться между ними как институт взаимной слежки. Оно — общественная система, общественный институт как государство, но создано и функционирует по частной инициативе и на складчину частного финансирования. Гражданское общество, в редакции Локка, дает государству право и инструмент карать недостойных подданных, равно как и подданным карать недостойное государство. Уже современники упрекали Локка в том, что такая концепция ведет к гражданской войне.
...
Так что же это такое, с позиций сегодняшнего дня, когда теория подтвердилась практикой, — таинственное “гражданское общество”?
Прежде всего отметим, что гражданское общество зиждется на нравственности контракта, предполагающего существенную выгоду сторон.
Ввиду этого нравственность христианства так же отличается от нравственности гражданского общества, как клятва Гиппократа от условий медицинской страховки. Гиппократ клялся помогать всем страждущим, а страховая медицина поможет только при наличии полиса, только при заключении выгодного и для нее контракта.
Гражданское общество возникает не само по себе. Оно рождается на руинах церкви, рыцарской доблести, родоплеменного патернализма, большого родства и т. п. Критикуя короля, Локк онтологически критикует вообще всякую власть, независимую от мирского контракта, включая сюда и власть отца над сыном.
Это общество атомарных, абсолютно одиноких и одномерных индивидов, ВЫНУЖДЕННЫХ проживать вместе, мешающих друг другу самим фактом городской тесноты, а помогающих — только на условиях размена.
...
Эгоизм в гражданском обществе — альфа и омега. Всякая встреча — поиск выгоды. Поэтому возникает недоверчивая до патологии, шизофреническая культура составления контрактов, в которых нужно отразить все, даже непредвиденные случаи. Если в старой России бывали неграмотные купцы, доверявшие в сделках “слову купецкому” и рукопожатию (“ударили по рукам” — в русской идеоматике означает — “решили дело”), то из Европы этот душок христианской доверчивости быстро выветрился.
Гражданскому обществу свойственна “презумпция злого умысла” — за правило принято считать, что все всех хотят обмануть, и по данному факту строятся размышления — как сделать, чтобы НАС не обманули ОНИ. В прицел подозрения попадает и государство — гражданское общество смотрит на него, как на прожорливого “Левиафана”, и тщательно следит, чтобы государственный институт где-то не перелез через бордюрчик договорных отношений с гражданами.
Отсюда яркий признак гражданского общества — пестрая и запутанная сеть негосударственных, некоммерческих общественных организаций, которые существуют на взносы частных лиц, отслеживают отношения между своими членами, между разными организациями, между людьми и государством. Подобно тому, как когда-то в знак миролюбия обменивались заложниками, государство, присягая в честности перед гражданским обществом, передает этим некоммерческим общественным организациям часть административных и управленческих функций.
Гражданское общество — это общество без Бога, без Царя и без Отечества. Церковь в нем — одна из многих, и отнюдь не первая общественная организация. Самодержец недопустим. Отечество — по контракту. Если меня устраивают условия в ЭТОМ Отечестве — живу, а перестали устраивать или где-то предложили условия получше — расторгаю старый гражданский контракт и перехожу к новому. Поэтому открытые границы, свобода миграции — святая святых гражданского общества. Да и отмена паспортов, прописок, удостоверение личности по водительским правам — тоже его характерная черта.
Защищают Отечество, разумеется, тоже только при условии сносного обеспечения и своевременной выплаты жалования. Если где выйдет сбой в поставках, то представитель гражданского общества немедля покинет действующую армию и будет не дезертиром, а пострадавшей стороной, лицом, в отношении которого нарушили контракт.
...
Естественно, что и сакральный когда-то институт брака становится почвой для заключения контракта. Атомизированные разнополые (а где уже и однополые) личности, само собой, заранее подозревают друг в друге склонность обжуливать, а потому тщательно расписывают брачный контракт. Впрочем, надо думать, институт государственной (давно уже не церковной!) регистрации брака тоже скоро объявят пережитком тоталитаризма.
...
Гражданское общество, как правило, весьма агрессивно по отношению к “не-членам”. Ведь с “не-членами” контракт-то не заключался, и обидеть “не-члена” — путь к выгоде без наказания!
...
В этом смысле гражданское общество наследует масонскому, а у масонов издревле была в ходу подмена понятий. Масон говорит — “человечество”, и вы думаете, что это обо ВСЕХ людях — ан нет! Для масона “человечество” — члены ложи, оттого “благо человечества” — это благо членов ложи, а отнюдь не двуногих на шести континентах. Или вот слово “мир” — оно у масонов означало всего лишь ложу, замыкалось на ложе. Оттого говорит масон о мировых проблемах, о подъеме мирового благосостояния, о правах человека в мире — а имеет в виду всего-навсего проблемы, благосостояние и права человека в своей ложе, среди своих заговорщиков...
...
Геноцид — как систематическое и продуманное истребление части населения — в рамках гражданского общества производят не тираны и генералы, а непосредственно само гражданское население, без науськиваний и провоцирования со стороны верхов. Контрактная нравственность, опирающаяся на выгоду и целесообразность, порождает соблазн избавиться от “слабого звена”. “Кто тянет команду назад?” — бойко спрашивает зловещая телевизионщица наших дней. А потом подмигивает и говорит: “Это всего лишь игра”. Нет, это не игра. Это гражданское общество. Общество, объединенное совместным преследованием частной выгоды и готовое растерзать тех, кто медлителен в этом процессе.
Член гражданского общества позволяет и даже требует не оплачивать слабых и лишних, дублирующих какой-либо процесс, вотирует истребление тех, без кого можно комфортно прожить. Без персоналий палача, общими усилиями “всех и никого” возникает оптимизаторский заговор социализированных против маргиналов.
...
Гражданское общество — особенно в поздних либеральных редакциях XX века, устами фон Хайека, Поппера и других теоретиков либерализма производит онтологически смену вех целостного на дискретное. Хайек объявил, что всякое жертвование собой ради общего блага, жертвенное служение чему-либо за пределами своего “эго” — “дорога к рабству”. В тон ему М. Тэтчер сказала, что “государство богато богатством своих граждан, а не за счет этого богатства” (то есть радуйтесь, россияне: пока Абрамович имеет российское гражданство, хоть бы и двойное, вы живете в богатом государстве!) Н. Бердяев выдал тоже интересный (и завораживающий иллюзорной убедительностью) тезис, что священны не нация, не государство, не общество, а человек.
Знаковая оговорка — “человек” употреблен Бердяевым в единственном числе, ведь если заменить его на “люди”, то фраза потеряет смысл. “Люди” — синонимичны нации, государству, обществу.
Член гражданского общества и впрямь относится к себе, как к святыне, причем единственно возможной. Привлекательность принципов гражданского общества западные теоретики видят в “абсолютизации эквивалентности обменов”, ради которой и громоздилась сложная, многоуровневая контрактная система. На первый взгляд, гражданское общество с его “системой коллективной безопасности” действительно препятствует мошенникам и грабителям. Но по сути оно борется с мошенниками примерно так же, как газета “СПИД-инфо” борется со СПИДом.
...
Вся жизнь западного человека современности — это бесконечный поиск лазеек в параграфах контракта, это мучительная, навязчивая идея изменить духу закона, не изменяя его букве. Десакрализация нравственности как раз и имеет первым следствием расчленение духа и буквы закона, до того существовавших в нерассекаемой слитности. Оттого главное эльдорадо гражданского общества — поле софизмов, логических парадоксов и трюков, позволяющих мошенникам обмануть сложного, но бездушного робота государственного возмездия.
Гражданское общество — тревожный мир после гоббсовой “войны всех против всех” делает народы и государства, с одной стороны, гипер-агрессивными, с другой — трусливыми, ломкими и хрупкими. И здесь нет противоречия. Обостренная агрессия направлена на заведомо слабых и беззащитных, у которых можно “отнять и поделить” (опять вор орет “держи вора”, приписывая этот либерально-колониальный принцип коммунистам). Хрупкость и ломкость под ударами сильных противников объясняются неспособностью членов гражданского общества умирать друг за друга, чем-то жертвовать из своего личного комфорта ради непонятных ценностей общего. В конечном счете гражданское общество, безбожное, атеистическое, скрепленное только взаимной выгодой, лишенное жертвенности, выдвигает один монолитный непререкаемый религиозный постулат — ВОЗЛЮБИ СЕБЯ.
Как известно из трудов средневековых теологов, это единственная заповедь, с которой, в пику Моисеевым и Христовым заповедям, вышел к людям сатана.
http://www.zlev.ru/61_5.htm
za_za ( Слушатель ) | |
07 фев 2014 08:56:40 |
Интеллигенция не формирует гражданское общество.Цитата: Missiler от 05.02.2014 22:48:14
Yurakucho ( Специалист ) | |
05 фев 2014 16:55:26 |
Цитата: Missiler от 05.02.2014 00:13:00
za_za ( Слушатель ) | |
05 фев 2014 17:08:44 |
Да его никто не закрывает.Цитата: Yurakucho от 05.02.2014 16:55:26