Syraph ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 14:01:47 |
TAU ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 15:11:38 |
Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Мимохожий ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 15:18:24 |
Учим школьную физику... "в любую точку за полчаса" - невозможно по определению ("нулевая орбита", т.е. наивыгоднейшая по времени баллистика, не учитывающая наличие атмосферы) - и то 42 минуты на полвитка, если мне склероз не изменяет ). Час - "в любую точку" прибывает не сколько-то биообъектов, пригодных к дальнейшему функционированию, а чертова дюжина отбивных (стартовые/тормозные ускорения дл баллистики сами посчитаете или помочь? ). Четыре-пять часов (ГЛА в достаточно высокой стратосфере) - ближе к реальности (но ошибка противу заявленных очевидно "ради красного словца" получаса - примерно на порядок), но возникает проМблема топлИва (при энергонасыщенности нынешних топлИв - не решаемая в принципе). И так далее, и тому подобнее.Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Только на моей памяти они строят и тестят уже лет тридцать пять (Escalibur - рентгеновский/гамма лазер с ядерной накачкой - 1971 год, Chair Heritage I (пучковое PDW) и II (УФ лазер) - 1973 и 1974 соотвественно, Brilllifnt pebbles (ПРО/кинетика ближнего радиуса) - 1978, и.т.д., и.т.п). Пока что - "Сидит Джонни на скамейке, чем-то долбит три копейки" (а точнее - "Пилите, Шура, пилите".. ). Единственный реально испытанный девайс - COIL, строящийся по программе ATL Боингом... Штука в общем рабочая, только вот один импульс - это четыре тонны реагентов (с учётом того, что он - йодный - цену выстрела можете прикинуть сами... ). А наземный THEL - так в коме и пребывает (даром, что тоже химический), хотя наши этот этап прошли лет... дцать назад, признали бесперспективным и начали работать с системами, замкнутыми по рабочему телу (погуглите, к примеру, тему "Айдар" - узнаете много нового и интересного ).Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Беда в том, что последняя разработка, летавшая ниже 20 км - это ЕМНИП МиГ-17 (из тэк скаать "целиком" летавших)... А среди тех, которые летают тэк скаать "лучшими своими частями" - после Пауэрса досягаемость по высоте ниже 25 км имеют только войсковые комплексы нижнего звена...Цитата: Syraph от 28.11.2008 14:01:47
Syraph ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 15:56:15 |
Цитата: Мимохожий от 28.11.2008 15:18:24
Мимохожий ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 16:46:53 |
Ну, не знаю насчёт Большого театра, а вот это - http://www.spacenews…p?id=23337 IMHO поинтереснее будет...Цитата: Syraph от 28.11.2008 15:56:15
ЦитатаНа орбиту выведен аппарат с "вечным двигателем", созданный при участии краснодарского "Сатурна"
26.05.2008 Вчера, 23 мая, вечером ракета "Рокот" вывела на целевую орбиту четыре спутника, один из которых экспериментальный. Как отчитался начальник службы информации и общественных связей Космических войск подполковник Алексей Золотухин, "запуск носителя и четырех космических аппаратов осуществлен в штатном режиме в 19:20 по московскому времени". Аппараты достигли целевой орбиты в 21:05 по московскому времени. Три спутника связи "Гонец-М" и малый экспериментальный аппарат "Юбилейный" были запущены в пятницу вечером с космодрома Плесецк в Архангельской области, сообщает ИА "Интерфакс".
Спутники, которые составили основную выводимую нагрузку, были созданы для обновления многофункциональной системы персональной спутниковой связи "Гонец-Д1М". Она обеспечивает передачу цифровых данных и сообщений о местоположении абонентских терминалов с помощью GPS/ ГЛОНАСС, а также предоставление услуг электронной почты.
Однако внимание специалистов было приковано к четвертому космическому аппарату. "Юбилейный" был разработан в компании "Информационные спутниковые системы" им. академика Решетнева (ИСС, бывшее НПО ПМ, Железногорск) с участием НИЛАКТ (Калуга), НПП "Геофизика-Космос" (Москва), ОАО "Сатурн" (Краснодар), НПО им С.А. Лавочкина (Москва), ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (Москва), ОАО "РПКБ" (Москва), СибГАУ (Красноярск) к 50-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли.
С помощью аппаратуры, установленной на "Юбилейном", радиолюбители смогут принимать информацию об истории освоения космического пространства и достижениях отечественной космонавтики. Каждые четыре минуты "Юбилейный" будет передавать в международном диапазоне радиолюбительской связи 435 МГц сигналы, имитирующие позывные "бип-бип" первого спутника 1957 года, звуковую, фото- и видеоинформацию. Сигналы должны быть доступны в любой точке Земли.
Но прежде всего спутник примечателен тем, что на нем установлен небывалый двигатель для коррекции орбиты, сами создатели окрестили его "вечным".
Этот космический двигатель – первый в мире, который работает не на реактивном принципе, а за счет движения внутри него жидкого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей торнадо. Энергию для этого будут давать солнечные батареи, уточняет ВВС. Двигатель рассчитан на 300 тыс. включений и 15 лет работы.
Агрегат уже испытывали на Земле, но в космос он отправился впервые, если итоги его работы удовлетворят исследователей, двигатели подобного типа можно будет применять для коррекции орбит малых спутников и перемещения космонавтов в скафандрах в открытом космосе.
nihilist ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 17:48:22 |
Цитата: Мимохожий от 28.11.2008 16:46:53
mid ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 18:21:22 |
Цитата: nihilist от 28.11.2008 17:48:22
ЦитатаСвойство безопорных движителей, использующих для получения движения только внутренние энергетические запасы, реализованные в замкнутом цикле (т. е. практически без затрат энергии), позволяет придавать аппаратам, на которых они установлены, любую скорость (даже бесконечно большую!), ибо физические ограничения на ее предел не устанавливаются, что дает принципиальную возможность, даже при существующем уровне развития земной техники, посылать космические аппараты не только к планетам Солнечной системы, но и в ближайшем будущем достигать звездных систем в реальных интервалах времени. Это утверждение делается на основании опытных данных, приведенных в данном издании.
nihilist ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 19:20:23 |
Цитата: mid от 28.11.2008 18:21:22
Senya ( Практикант ) | |
28 ноя 2008 19:42:42 |
Это что-то типа: "В перигее разделили корабль на две части, связанные тросом, развели на километр, в апогее снова стянули вместе, повторить цикл."?Цитата: nihilist от 28.11.2008 17:48:22
nihilist ( Слушатель ) | |
29 ноя 2008 01:29:09 |
Цитата: Senya от 28.11.2008 19:42:42
ursus ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 17:09:23 |
Цитата: Syraph от 28.11.2008 15:56:15
Luddit ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 18:01:40 |
Цитата: Syraph от 28.11.2008 15:56:15
Мимохожий ( Слушатель ) | |
29 ноя 2008 14:01:32 |
Учим матчасть... Первоначальный ликбез (со ссылкой на автора идеи) - здесь: http://epizodsspace.…v/int.html Подробное обсуждение возникших по прочтении оного вопросов - на "как оно тикает?" на пользовательских. Эту ветку техническими тонкостями, касающимися оного девайса зафлуживать крайне не рекомендуется...Цитата: mikrob от 28.11.2008 22:40:30
mikrob ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 16:12:45 |
Цитата: Мимохожий от 28.11.2008 15:18:24
Syraph ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 16:30:55 |
Цитата: mikrob от 28.11.2008 16:12:45
РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 16:43:38 |
Цитата: Syraph от 28.11.2008 16:30:55
Мимохожий ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 17:02:05 |
Если Вы собираетесь получить среднепутевую скорость выше, скажем, десятка махов (всего-то 3 км/с) - это означает высоту более 60-80 км. Если Вы собираетесь двигаться по этой траектории быстрее, чем движется баллистический аппарат (84 минуты на виток на "нулевой" обите) - это означает постоянно включенный двигатель и сумасшедший расход топлива. Если Вы собираетесь двигаться по энергетически выгодной траектории (т.е. той самой баллистической) - то Вам обеспечены перегрузки в 6-8G на старте (до 10 - непосредственно в момент дожигания третьей ступени) и 3-4G - при штатном торможении со 120 за четверть витка (при нештатном - до 14, см. например, как приложило малайзийца прошлой осенью). Так что Ваша боеспособность после такого приземления скорее всего будет недостаточной даже для того, чтобы противостоять оказавшемуся рядом дяде Васе с монтировкой...Цитата: mikrob от 28.11.2008 16:12:45
mikrob ( Слушатель ) | |
28 ноя 2008 22:43:47 |
Цитата: Мимохожий от 28.11.2008 17:02:05
Мимохожий ( Слушатель ) | |
29 ноя 2008 14:05:20 |
Ну, как говаривал Винни-Пух, "не то, чтобы ты совсем не попал, ты не попал в шарик"... То бишь, не просто вернулся, а при этом изрядно навернулся. На каком-то этапе по достаточно невнятно поминаемым причинам спуск пошёл по "жёсткой" траектории, так что на последних минутах полёта приложило их изрядно (так, что медики почли полезным их лишнюю недельку понаблюдать).Цитата: mikrob от 28.11.2008 22:43:47
mikrob ( Слушатель ) | |
30 ноя 2008 15:28:06 |
Цитата: Мимохожий от 29.11.2008 14:05:20
Мимохожий ( Слушатель ) | |
30 ноя 2008 16:05:54 |
"В пике - до... ", при этом точное время в виденных мной источниках не приводилось. А "в среднем" - 15 последних секунд там была вполне честная восьмёрка, которой им хватило за глаза и по уши.Цитата: mikrob от 30.11.2008 15:28:06