Цитата: Инженегр от 29.11.2008 21:58:11
1.Булава не умеет маневрировать.
2. Умеет маневрировать присобаченная к ней головная часть с ББ.
3. Если такую же РГЧ установили бы на Синеву, то было бы то же самое. Но! ГРЦ не дали возможности сделать такую же РГЧ.
Поскольку Булава - это переделанный до неузнаваемости Тополь (ради унификации - гы), то и унаследовала она главный тополиный дефект - малый забрасываемый вес. Смежники, однако, не подвели, и как бы вложились в новый (точнее, сильно уменьшенный) вес с новыми ББ и КСП, имеющими, как нам тут сказали, характеристики не хуже, а может быть, и получше прежних, тяжелых.
4.Однако для Синевы подобной работой просто никто не занимался. Будьте уверены, все было бы не хуже, только мудохаться столько лет с самой Булавой не пришлось бы - все ограничилось бы РГЧ.
5.А что до скорости прохождения АУТ - ну ладно, согласимся, что это важно, особенно при запусках из-подо льда на Северном полюсе, или от стенки в Баренцовом море.
6. Однако давайте и с Синевой отмочим такой же финт - возьмём, да и снизим вес третьей ступени в 2,5 раза. По-моему, и у Синевы скоростёнка на АУТ подросла бы нехило,а то и вообще одну ступень можно было бы выкинуть,да вот чего-то не выкидывают, и РГЧ не облегчают, видать, не понимают чивой-та начальники, ретроградством занимаются :o
7.Ах, да, забыл, шум при заполнении ШПУ водой. Ну, отчего-то раньше, на протяжении десятилетий не боялись этого шума, видать, только щас осенило.
8. Так вот, нет никаких принципиальных препятствий к миномётному запуску Синевы. Вон, Сатану запускают, с её-то сотнями тонн, так что дали бы ГРЦ задание, и всё пело бы и плясало. Но не дали. И не дают. А вот глаза колоть не забывают при каждом удобном и неудобном случае. Какие-то частушки - нескладушки выходят с бедной Синевой и небедной Булавой.
Пока вам угодно было тихо бредить- это было ешё терпимо.
Но вы переплюнули в своём туфтогонстве даже Доцента, вплотную пиблизивщись к эталону - Бризу.
1. "Булава" скорее всего умеет маневрировать. Так же как и ТОПОЛЬ-М и ЯРС, она вероятнее всего способна выполнять манёвры уклонения после старта. Это - стандартное требование к современной ракете, и я не вижу ни каких причин, почему МИТ не оборудовал бы её этой опцией.
2. РГЧ предстваляет из себя 6-10
ГИПЕРЗВУКОВЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Так что она не только умеет маневрировать, но и умеет осуществлять самостоятельный полёт с заходом на цель.
3. Если бабушке что-то пришить, она дедушкой не станет.
Если к САТАНЕ присобачить на 8 тонн всего, что есть на БУЛАВЕ, то можно вообще все лодки распилить. А нафига вообще нужны новые ракеты, если есть САТАНА - знай, забрасывай вес. Вы похоже в области транспортировки сыпучих грузов трудитесь.
Инженеру должно быть понятно, что всякое инженерное изделие является комплексным. Если он этого не понимает, то он не инженер, а гуманитарий со свистом.
4. Для СИНЕВЫ - СВОИ РГЧ со своими условиями применения, своими плюсами и минусами. Зачем на ракету с совершенно иными ТТХ совать то, для чего она не предназначена? Занимались или не занимались - вам не известно.
Принято было решение ставить новые головы на Булаву, а не переделывать СИНЕВУ - значит это решение на чём- то основывалось ином, помимо демшизушных вхлипов и взвизгиваний.
5.Вы не понимаете ЭЛЕМЕНТАРНОГО - скорость прохождения АУТ критически важна именно для ракет морского базирования. Согласитесь, что не понимать этого может только альтернативно информированный эксперт.
Именно на кораблях и ИЖДИС и СМ-3 давно и относительно успешно используются. Именно корабль имеет право приблизиться к зоне патрулирования лодки на любое расстояние, ограничиваемое только территориальными водами - 12 миль.
Даже при пуске из подо льдов - именно АУТ является самой уязвимой частью траектории. Пуск из подо льда гарантирует скрытность лодки, не более. Если вы не знали. Собственно лодки. Но - ни в коем случае не применение оружия без помех на любом участке траектории.
6. Если ракета НЕ РАССЧИТАНА на ускорения, создаваемые при "миномётном старте" - а СИНЕВА на них не рассчитана, не нужно быть инженером, чтобы понять, что конструкция ракеты тупо не выдержит перегрузок к которым не приспособлена.
Что "скоростёнка" зависит от динамики исченения газов, являющейся в первую очередь характеристикой конструкции двигательной установки, и лишь во вторую - функцией веса.
Так что - "начальники" то, всё понимают, это вы не понимаете.
7. Почему это вам так хочется, чтобы лодки демаскировались заполняя шахты? Вам что - за пропаганду этого денег платят?
Естественно, шум не доставлял большой радости командованию. И - наверняка стоил весьма дорого, вынуждая прикрывать патрульные лодки бОльшим количеством "охотников" и МЦАПЛ. Убрать шум - значит уменьшить риск обнаружения и соответсвенно - мероприятия по компенсации этого риска. Стояшие не одну сотню миллионов баксов в год.
Религия не позволяет этого понять?
8. Принципиально при запуске СИНЕВЫ "миномётным стартом" - надо заново строить ракету. Не понимать этого - признак нелинейной логики.
Пересчитывать всю конструкцию по прочности, менять режимы работы двигателей, соответсвенно- изменятся массо- габаритные показатели и ТТХ. А потом - всё это заново протаскивать как через испытания, так и через ГОСы.
Следует ещё учитывать то, что СИНЕВА - идеальна по своей энергетике. То есть - отношение веса нагрузки к весу ракеты - выше каких- либо иных достижений. Но это имеет несомненно, следствием и исключительную идеальность и жёсткость траектории, идеальный расход топлива на каждом участке, максимально выигрышный, экономный.
Тем самым СИНЕВА - будет двигаться по траектории, близкой к идеальной расчётной. То есть - предсказуемой.
БУЛАВА по слухм - как и прочие МИТовские изделия - затачивается под квазибаллистическую траекторию. И как она ведёт себя на среднем участке - можно только гадать.
Соотвественно, показатели по энергетике у неё должны быть хуже, за счёт сложной баллистики и нерациональному с этой точки зрения, расходу топливной массы.
Но, для боевой ракеты - траектория, отличающаяся непредсказуемостью - колоссальный плюс.
Видимо, комплексное решение, принятое на БУЛАВЕ - использовать прямоточные двигатели со сжиганием кислорода воздуха (гиперзвуковые платформы) для доставки боеголовок, позволило перераспределить вес, требуемый для топлива ступени разведения (автобуса) на ступени разгона, сделав последнюю - фактически маршевой, а стартовую - более мощной и избыточной с точки зрения энергетики, для ускоренного прохождения АУТ.
Потому, вес РГЧ снижен, за счёт как "автобуса" (он заменён индивидуальными или групповыми ГЛА, использующих атмосферный кислород в качестве компонента топлива ДУ), так и требуемого для него топлива.
Кстати, использование гиперзвуковых плаформ - делает ненужными ложные цели, с соответствующей экономией веса.
А сама ракета стала легче на четыре тонны при менее выигрышной энергетике и короче на два мера, что для АПЛ - тоже критический параметр.