ВМФ/ВМС
17,879,007 45,661
 

  donartrus ( Специалист )
10 фев 2014 01:06:29

Тред №673044

новая дискуссия Дискуссия  130

АУ, если  Боян:
Невское проектно-конструкторское бюро разрабатывает проекты трех типов авианосцев.
ИТАР-ТАСС.
 "Невское проектно-конструкторское бюро (Невское ПКБ) в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. Об этом корр. АРМС-ТАСС на 8-й международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO-2014 сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
По его словам, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев для ВМФ России в инициативном порядке. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято руководством страны.
По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, то за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор.
Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд руб., тяжелого - 200-280 млрд руб.
Ссылаясь на зарубежный опыт строительства подобных кораблей, он отметил, что, например, первоначальная цена американского авианосца нового поколения CVN-78 Gerald Ford составляла 11 млрд дол (около 330 млрд руб), а, по последним данным, она увеличилась до 14 млрд дол (около 420 млрд руб)."


Настоящее и будущее атомного ледокольного флота России.
bmpd.livejournal.
 "В корпоративном журнале ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"  (номер 3 за 2013 год), опубликовано интервью с генеральным директором ФГУП "Атомфлот" Вячеславом Рукшей. В нем, в частности, приводятся некоторые интересные подробности, связанные с эксплуатацией атомных ледоколов и строительством кораблей нового поколения.

Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша.
В частности, говоря об универсальных атомных ледоколах нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я), В. Рукша сообщил, что стоимость первого серийного корабля составит 42,2 млрд руб. (постройка в 2014-2019 годах), второго 44,1 млрд руб. (будет строиться в  2015-2020 годах).  Разница в цене обусловлена инфляцией. Для сравнения - стоимость головного корабля составляет 36,96 млрд руб.

Проектный вид универсального атомного ледокола проекта 22220.
По словам В. Рукши, для работы на всем протяжении Северного морского пути нужны ледоколы с ледопроходимостью до 3,5 м. Их мощность должна составлять 110 МВт. В западном районе Арктики надежную круглогодичную навигацию можно обеспечить с ледопроходимостью ледокола в 2,8-2,9 м, следовательно, мощность может быть уменьшена до 60 МВт.
Говоря об атомной энергетической установке для перспективных кораблей, В. Рукша сообщил, что для первых трех ледоколов проекта 22220 будет использоваться установка РИТМ-200. Для ледоколов следующего поколения (тема "Лидер") допускаются другие варианты.
Глава "Атомфлота" отметил и смену модели использования ледоколов. По его мнению, старые расчеты и оценки сейчас не действуют. В качестве примера он привел ледокол "Советский Союз". За последние пять лет половину его эксплуатационного времени реакторная установка работала на мощности в диапазоне от 12 до 20%, т. е. на стояночном режиме. В то же время, когда ледокол "Вайгач" был отправлен на Балтику, месячный выжиг топлива превысил среднестастический в два раза. По мнению Рукши, с появлением ледоколов класса ЛК-60 и новых газовозов класса Arc7 мощностью около 40 МВт, с 2018 года надо рассматривать экономику круглогодичной навигации Севморпути.
Из интересных деталей также сообщается, что топливо для ледокола закупается  раз в пять-семь лет, его покупка авансируется, причем сумма аванса довольно большая. Атомные ледоколы эффективны при тяжелых льдах и мощных судопотоках."
  • +0.84 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!