Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,368 8,333
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 фев 2014 13:40:04

Тред №673178

новая дискуссия Дискуссия  194

Что то меня сегодня на ЕГЭ пробило, перенесу свои посты с ПРР, не ради спора, ради поиска истины
Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2014 10:07:16
Я уже писал свое мнение что государство обратило свой взор на науку и образование слишком поздно,
в школах начался массовый распад коллективов с традициями многих десятилетий, как результат стремительно исчезает преемственность. Цель образования "сеять разумное доброе вечное", и зарабатывать этим на жизнь, плавно превратилась зарабатывать на жизнь работая в школе.
И теперь придется вливать в разы больше средств и энергии для подъема образования, чем если начав эту работу хотя бы лет на пять-восемь раньше, когда было кому, я имею в первую очередь педколлективы , подхватить и развивать идеи качественного роста образования.
Но имеем то что имеем, с учетом отложенного результата ждать качественного улучшения не менее годов этак пятнадцати (десять школы + пять вуза), при учете резкого усиления внимания к точным наукам.
Но есть ещё высшая школа, которая стоит на том же сломе, крепкие образовательные коллективы в вузах сохранились лучше чем в школах, но политика того же Ливанова ведет к их умерщвлению. Пресловутый рейтинг вузов. А попытка убиения педвузов в целом смахивает на масштабный акт терроризма.

Как итог
«Только русские показали худшие знания, чем американцы»
В США бьют тревогу: в скором времени страна может потерять статус лидера по совокупным затратам на науку. В спину американцам дышит Китай, а Россия выбивается из мирового тренда.
В скором времени США могут лишиться лидирующих позиций в мире в области развития науки и технологий. Причина этому — растущие новые экономики, и в первую очередь, Китай. К такому неутешительному для США выводу, что интересно, пришли в самих Штатах: доклад «Индикаторы науки и техники», в котором говорится о сокращении доли американской науки в мире, подготовлен Национальным научным советом США, в который входит 25 человек, назначаемых президентом.

Совет осуществляет функции по финансированию научных исследований путем распределения грантов и контроля за их целевым использованием.

По данным доклада, несмотря на то, что расходы США на исследования и разработки минимум в два раза превосходят аналогичные траты любых стран, их доля в мировом распределении средств на НИОКР значительно упала за последние десять лет.

И сегодня совокупные расходы на науку крупнейших экономических игроков Азии, лидером по которым является Китай, стали превышать уровень ежегодных вливаний в науку США.

В ежегодном докладе, который представляет наиболее всестороннюю информацию и анализ положения США в области науки и техники, говорится, что США, Япония и Европа отныне перестали быть монополистами на мировом рынке НИОКР.

За последнее десятилетие объемы финансовой поддержки этой сферы в мире увеличились почти в два раза, с $753 млрд в 2001 до $1,4 трлн в 2011 году, однако изменилась и расстановка лидеров на мировой научно-технической арене.

Начиная с 2001 года доля мировых затрат США и Европы на НИОКР уменьшилась с 37 до 30% и 26 до 22% соответственно.

Сегодня США остаются мировыми лидерами в области расходов на НИОКР, а на семь стран-лидеров приходится три четверти всех мировых расходов на эти цели. Китай стал лидером по темпам роста ассигнований на науку, что позволило ему на сегодняшний момент отхватить 15% мировых затрат на науку.

По словам авторов доклада, по темпам роста ближайшими соперниками Китая являются Южная Корея, Бразилия и Индия.

«Первая декада XXI века обнаружила драматический сдвиг в глобальном научном ландшафте, — уверен глава Совета Дэн Арвизу, являющийся также директором Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии. — Развивающие экономики осознают роль, которую играют наука и инновации в глобальном рынке и конкурентоспособности, и отдают приоритет вливанию денег в науку и технологии».
Подсчеты показали, что Китай утроил количество своих ученых за период 1995–2008 год, а Корея удвоила с 1995 по 2006-й. При этом у авторов доклада есть все основания полагать, что студенты из этих стран могут находить все больше возможностей для получения образования и работы у себя на родине.

Исследователи отметили, что помимо инвестирования в разработки эти две страны сфокусировались на таких ключевых секторах мировой экономики, как высокотехнологичное производство и «зеленая» энергетика.

Только с 2003 по 2012 год объем высокотехнологичного производства в Китае вырос в шесть раз, и теперь доля Китая поэтому показателю составляет 24% против 27% у США.

В 2012 году развивающиеся экономики вложили в «зеленую» энергетику, преимущественно освоение энергии солнца и ветра, почти $100 млрд, причем лидером оказался Китай, потративший на эти нужды $61 млрд.

Доклад включает в себя отчеты по нескольким показателям, среди которых уровень начального и среднего математического образования в стране, лабораторные мощности, затраты на НИОКР и другие.

«Мы видим, что другие страны быстро движутся по пути укрепления собственной конкурентоспособности. Американские университеты, без сомнений, остаются предпочтительным выбором для ученых всего мира, однако даже они сейчас оказались перед лицом мощного соперничества из-за рубежа», — считает замглавы Совета Кельвин Дреджмайер.

Встречаются в докладе упоминания и России. «Исключениями в мировом тренде между 1995 и 2011 годом стало количество ученых в Японии (которое осталось неизменным), и России (снижение численности)», — говорится в отчете.

Россия по-прежнему входит в число мировых лидеров по некоторым показателям, однако если на графиках показатели большинства наших конкурентов направлены вверх, то российские линии выдает стремление вниз.

Если в 1995 году в России доля научных работников составляла десять на тысячу, то к 2011 году это показатель снизился до шести.

При этом Россия остается среди стран, чьи студенты продолжают активно выезжать учиться за рубеж и в США в частности.

«В США в 2010 году присуждено наибольшее число докторских степеней по науке и технике (33 тыс.), за ними следует Китай (около 31 тыс.), Россия (почти 16 тыс.) и Германия (около 12 тыс.)», — говорится в докладе.

При этом присуждение таких степеней в России за последнее десятилетие снижается примерно на один процент в год.

Однако по одному показателю России все же удалось обогнать США. В 2010 году среди жителей 31 страны мира проводился опрос, показавший, насколько граждане осведомлены о причинах экологических проблем и путях их решения.

«США (14%) оказались среди стран с наименьшим процентом людей, сказавших, что знают, в чем решение экологических проблем. Только русские (13%) показали худшие знания, чем американцы, по экологическим вопросам», — говорится в докладе.


Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2014 11:29:20
Вопрос сложнее чем кажется.
У нас остались островки качественного образования с уровнем не ниже советского, где то аж от школы, но их крайне мало для такой огромной страны как Россия.
Однако их хватает чтобы нашими выпускниками подпитывать образование и науку в США. Если смотреть с такой стороны, то да качество ещё есть.
А вот для развития России, качества уже нет, точнее сильно не хватает в должном количестве и качестве. Значит со временем получим объективные провалы в развитии технологий, науки даже там где сейчас мы держим мировую планку.
Я просто в ауте когда читаю специализации высшей школы типа - менеджер социально культурной деятельности, менеджер по связям с общественностью, менеджер по досугу (тамада) и т.д. и т.п., или когда технический вуз дает специализацию юрист, экономист, бухгалтер...., так просто  нельзя.



Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2014 12:41:48
В продолжение темы "власть с критичным опозданием поворачивается к образованию".
КМК ЕГЭ был той кувалдой что уничтожила преемственность в педагогических коллективах.
Он с одной стороны позволил "забивать деньгу" натаскиванием, а с другой добивал социальный социальный статус педагога, учителя до тренера по натаскиванию, нанеся мощнейший удар по профессиональной гордости и самоуважению. Ну а раз поменялась мотивация, то и коллективы создаваемые десятилетиями для "сеять разумное, доброе, вечное" стали просто не нужны.

Не будь ЕГЭ масса доживших до сего дня педколлективов была бы иной, способной в обозримые сроки переформатировать образование в сторону знаний на фоне потянувшихся туда материальных вливаний.



Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2014 13:31:28
В продолжение темы "власть с критичным опозданием поворачивается к образованию".
И ещё, ЕГЭ добил не только педколлективы, но и
кмк он уничтожил средний уровень образования, ведь чего говорят защитники Фурсенко-Ливановских реформ,
они говорят, что да нижний уровень это просто, это даже смешно если говорить о сложности, но есть высшие намного более сложные уровни, и те кому знания нужны то должны учится всерьез.
Но это чистой воды передергивание и софизм,
- речь идет о детях (подростках, юношах), т.е. о не сформировавшихся личностях которые зачастую не знают или ещё не понимают кем хотят стать.
- им дают морковку, вызубри начальный уровень и с "троечкой" будешь, а там если что подтянешь. А вот это вранье, учится на 40 баллов совсем не то что учится на тройку.
Первое подразумевает определенный набор фактов и событий, которыми можно получить нижний условно положительный балл,  второе подразумевает хоть плохое, но знание материала, причинно следственных связей, понимания логики событий.
Надо ли говорить, что именно нижний уровень, условная "три - 40%" как путеводная звезда для значительной части учащихся, и тут ловушка ЕГЭ.
Если имея "три" классическую человек получает хоть какой то аппарат для самообразования, то  "три" в виде 40% он не получает ничего кроме набора малопригодных для дальнейшей жизни фактов и знаний, и тут надо быть не дюжего ума чтобы поменять это бытие, ведь самое лучшее время для развития ума уже прошло.
- Да и следующая ступень, не дает полной картины, там можно с хорошей памятью выкрутится и без взращивания аппарата причинно-следственных связей, и по сути сильно урезает жизненные перспективы.
В итоге за бортом нормального знания остаются до 2/3 выпускников, а это резко уменьшает общее качество образования, ведь закон перехода количества в качество никто не отменял.
- и хочу добавить, если в один класс обычной школы собрать всех отличников, а во второй троечников, то в обеих классах начинается внутреннее деление на отличников/трешников/двоечников, и как парадокс отличник в новом коллективе скатывается, а троечник из того же коллектива, в новом становится отличником и в итоге набирает знаний не меньше чем те от кого он до этого отставал. Все это называется соревнование, внутренняя мотивация, желание и возможность победить, только вот ЕГЭ все это уничтожает.
И как его не модифицируй, как не меняй, от ЕГЭ рано или поздно придется или отказаться или сделать дополнением к обычным экзаменам, так сказать пятым вузовским балом к четырем полученным лицом к лицу с преподавателем.
Лучше бы пораньше, меньше горя будет.

  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!