С выборов
Цитата: krrina от 12.02.2014 13:30:37
Кто ж такое выдумал-то? Класс троечников останется троечниками, т.к верхняя планка будет задаваться лучшим из троечников. Просто им будут ставить 5 , а 3 в уме держать. И куда денется мотивация и желание победить у отличника, и почему он не улучшит свои показатели, если вокруг него не будет стада бездельников?
Люди все разные, в детстве и юношестве психика не устойчива, ребёнок может сам не понимать что он хочет, будучи даже двухметрового роста. Мозг, нервы, кости не успевают за мышцами, телом, а там ещё и гормоны играть начинают.
Троечник не значит бездельник и неспособный, точно так же отличник может не выделятся особыми способностями, вопрос внутренней мотивации, семьи и взросления организма играет роль не меньшую таланта и пресловутого iq.
Как пример, одного в начальных - средних классах записали в отличники, а другого в троечники, и для второго сама такая молва тормоз, тогда как первому это надутый парус, обеим нет стимула перенапрягаться, первый все одно не отстанет, и если что подтянут, второй не видит возможности обогнать.
После перетасовки классов все меняется кардинально, второй попадает в класс на фоне которого есть смысл подтянутся и вырваться в лидеры, это стимулирует перенапрягаться и наверстать упущенное, ведь молва не перешла по наследству, там весь класс такой. И если есть характер человек взлетает.
Первый же совсем в иной обстановки, все с хорошей молвой, все лидеры, а он не привык бороться за лидерство в знаниях, и паруса нет, в итоге уходит стимул уходит желание.
Я подобное наблюдал не раз, начиная со своих школьных лет, и вечная память моей классной руководительнице Окуневой Галине Анатольевне, которая вытягивала в лидеры любой класс, понимая как важно внутренне стимулирование, как важна состязательность между учениками, настоявшее а не искусственное состязание между классами.
Потом мне пришлось не раз наблюдать подобный эффект, что позволяет уверенно говорить на эту тему.