ВМФ/ВМС
17,878,840 45,661
 

  donartrus ( Специалист )
13 фев 2014 02:16:01

Тред №674179

новая дискуссия Дискуссия  159

Нашёл у Дениса Мокрушина:
Интервью Анатолия Шлемова, руководителя департамента ГОЗ ОСК.
WarAn Project.
 "В ходе выставки сухопутных и морских вооружений DEFEXPO-2014 в Дели редакции WarAn удалось получить эксклюзивное интервью у руководителя департамента ГОЗ Объединенной судостроительной корпорации Анатолия Шлемова.
В ходе интервью были затронуты как вопросы строительства ВМФ России, так и военно-технического сотрудничества с Индией. Отечественная тема стала основной – в ближайшие несколько лет флоту предстоит смена поколений кораблей основных классов, и строительство новых боевых единиц разворачивается на российских заводах.

– Анатолий Федорович, Индии недавно передали «Викрамадитью». Будут ли еще совместные проекты подобного масштаба?
– Наше сотрудничество с Индией ни в коем случае не завершается «Викрамадитьей», хотя, конечно, этот проект самый масштабный за всю историю. Работы в этой сфере не исчерпываются переданным кораблем — как вы знаете, Россия поставила разработанное Невским ПКБ авиационно-техническое оборудование для индийского тренажерного комплекса палубной авиации (аналога нашей «НИТКи», а также и для индийского нового авианосца проекта 71). Кроме того, ведутся переговоры о послегарантийном техническом обслуживании и сопровождении жизненного цикла авианосца.  Конечно, другой «Викрамадитьи» не будет – больше кораблей такого класса в России не осталось, не считая «Кузнецова», который нужен нам самим.
– В ходе работы на «Викрамадитье» «Севмашем» были накоплены компетенции по ремонту крупных надводных кораблей, как они будут востребованы? Ждать ли ремонта «Кузнецова»?
– «Адмирал Кузнецов», конечно, нуждается в серьезном заводском ремонте и модернизации. Однако флот не может позволить себе потерять авианосец на длительное время – как потому, что корабль выполняет важные политические задачи, так и потому, что это единственная, по сути, платформа для подготовки летчиков палубной авиации. Вывод «Кузнецова» в ремонт обернется потерей квалификации.
– Но новая «НИТКА»?
– Да, комплекс построен, и когда он будет полностью принят в эксплуатацию, авианосец можно будет вывести на ремонт. Я думаю, это случится в ближайшие 3-4 года.
– Радикальным решением вопроса было бы строительство нового авианосца. Стоит ли его ждать в обозримом будущем? Каково состояние разработок?
– Ведется проработка нескольких вариантов корабля этого класса, однако сказать что-то определенное о перспективе их реализации можно будет только после утверждения долгосрочной программы военного кораблестроения, которая должна быть завершена в этом году. Она определит параметры строительства флота и потребности в кораблях основных классов до 2050 года.
– Что можно сказать о ремонте «Адмирала Нахимова»? Во сколько он обойдется?
– Сейчас ведутся подготовительные работы, в ближайшем будущем корабль будет поставлен в бассейн, где недавно стоял «Викрамадитья».  Срок сдачи корабля флоту – 2018 год. Что касается цены – я бы не стал называть конкретную цену. Крейсер в ходе ремонта получит новые возможности – благодаря новым системам вооружения и радиоэлектронному оборудованию.
– УКСК, ЗРС «Редут»?
– Давайте не будем заострять внимание на каких-то конкретных изделиях. Скажем так: благодаря перевооружению, «Нахимов» получит новые качества, которые позволят ему еще более эффективно решать задачи по всему комплексу таковых для кораблей данного класса в перспективе.
– Экипаж за счет современной электроники уменьшится?
– Вряд ли он сильно изменится. Корабль большой и достаточно сложный, его системы надо обслуживать, сильно сократить экипаж вряд ли удастся. Конечно же, предполагается, что он будет полностью контрактным.
– Можно ли сказать, что ремонт «Нахимова» – подготовка к таковому для «Петра Великого»?
– Конечно. «Петр Великий» также крайне важен для флота, выполняет большой объем задач. Корабль вошел в состав флота в 1998 году и с тех пор активно эксплуатируется. Сроки его ремонта скоро подойдут, и его предстоит модернизировать так же, как и «Нахимова».
– Как продвигаются работы по проекту «Лидер»?
– Вы, наверное, знаете, что в прошлом году Минобороны заключило контракт на ОКР «Лидер» по созданию надводного корабля океанской зоны, и эта работа только началась.
– Как он будет классифицироваться? Это эсминец или крейсер?
– Пока мы говорим о многоцелевом боевом надводном корабле океанской зоны, этот термин более полно обозначает задачи и возможности перспективного корабля.
– ОКР только начались, значит, закладки в ближайшие 2-3 года ждать не стоит?
– В ближайшие три точно нет, не будем торопить события. Работа предстоит большая и очень сложная.
– Можно ли что-то сказать о техническом лице корабля? Водоизмещение, энергетика, вооружение?
– Этот выбор еще предстоит сделать – флот пока не решил, нужен ему корабль с газотурбинной ЭУ – и тогда это одни размеры и водоизмещение – или с ядерной, и тогда это совсем другие параметры. Что касается вооружения, то многое из того, что предстоит иметь на корабле океанской зоны, мы должны отработать на фрегате проекта 22350.
– Кораблей океанской зоны флоту остро не хватает, а сейчас, вдобавок, выведен на ремонт «Адмирал Чабаненко». Какие изменения предполагаются на нем?
– Корабль будет полностью отремонтирован, кроме того, будет проведена «точечная» модернизация по тем узлам, ремонт которых невозможен или слишком дорог.
– Будет ли меняться вооружение корабля?
– А зачем? Оно имеет достаточно высокие характеристики, позволяющие этому кораблю выполнять свои задачи. За счет модернизации мы их дополнительно несколько повысим, не тратясь на полную замену.
Вообще надо отметить, что «Чабаненко» и его предшественники проекта 1155 – исключительно удачные корабли, давшие львиную долю наплаванности ВМФ в последние годы, и обеспечившие присутствие флота и выполнение задач во всех ключевых районах – Тихий, Индийский океан, Аденский залив, Средиземное море, Атлантика… Мы будем сохранять их в составе флота – пока не появится достаточно массовая замена.
– Почему «Чабаненко» так и не получил продолжения? Возможно, по аналогии с проектом 11356 можно было сделать обновленный корабль на тех же общекорабельных системах еще лет 15 назад?
– К этому кораблю у меня особое отношение, сначала я отвечал за его строительство, а затем был замруководителя Госкомиссии по приемке – хотя это и против всех правил. Его достройка и ввод потребовали огромных усилий, денег не было ни на что, завод «Янтарь» находился в ужасающем состоянии. Мы выставляли вооруженных часовых, чтобы контрагенты не разбежались. Корабль удалось ввести в строй.
Тогдашний главком Владимир Куроедов выходил с предложением о постройке серии, если бы оно было принято, мы бы могли иметь сейчас не менее 6-8 модернизированных кораблей этого проекта. Однако расходы на ВМФ в тот период финансировались даже не по остаточному принципу. Строительство серии оказалось просто невозможным.
– Сегодня строится серия фрегатов проекта 22350, но выход головного корабля на испытания и его ввод в строй постоянно откладываются.  Есть ли какие то изменения?
– В этом году корабль выйдет в море. Проблемы у проекта есть, связанные с большим процентом новизны – и по энергетике, и по электронике, и по оружию мы заложили много перспективных решений. Разумеется, без затруднений не обошлось – в частности с поставками со стороны производителей соответствующих систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.
Мы решаем эти проблемы. В декабре в Петербурге состоялось совещание под руководством вице-премьера правительства России Д.О. Рогозина, прямо посвященное этим вопросам, там были приняты конкретные решения по срокам поставок оборудования и обязательствам производителей. Мы возлагаем на этот проект большие надежды, он должен дать нам эффективный инструмент и в дальней морской зоне, и отчасти в океанской.
– Что можно сказать о перспективах десантных сил ВМФ? Какова судьба «Ивана Грена» и вообще проекта 11711?
– Проблемы «Грена» связаны, в том числе, с изменением технического задания со стороны ВМФ, но этот корабль мы сдадим в следующем году. Предполагается постройка еще 2-3 БДК данного проекта.
– Но для обновления десантных сил этого явно недостаточно? Какой тип будет основным, «Мистраль»?
– В боевой состав ВМФ скоро войдут два ДВКД типа «Мистраль», но это достаточно дорогие корабли, и массовыми они не будут. Полагаю, что основным типом десантного корабля может быть средний по размерам ДВКД, схожий по идеологии с голландским «Роттердамом», водоизмещением в 13-15 тысяч тонн. Таких кораблей можно построить 6-8 единиц. В сочетании с «Мистралями», проектом 11711 и ремонтом уже имеющихся БДК, это позволит содержать десантные силы на должном уровне.

Интервью Анатолия Шлемова проливает свет на корни многих решений последнего времени в сфере строительства ВМФ. На взгляд редакции, рассматривая данное интервью в контексте, наиболее пристальное внимание следует обратить на названные сроки начала строительства перспективных надводных кораблей океанской зоны, в сочетании с решением о ремонте крейсеров проекта 1144, переговорами относительно возможного выкупа находящегося на Николаевском ЧСЗ крейсера «Украина» (бывший «Адмирал Лобов, четвертый корабль проекта 1164), и ремонта остальных кораблей этого класса, а также поддержанием готовности кораблей проекта 1155.
Названные сроки реализации проекта «Лидер», с ожидаемой закладкой головного корабля в районе 2017-18 года, означают, что головной корабль может войти в состав флота примерно в 2022-23 годах, первый серийный – в 2024-25, а более-менее массовыми они станут лишь к концу второго десятилетия нашего века. Такова цена длительного перерыва в разработке новых кораблей океанской зоны, но терять эту часть морской мощи Россия не имеет права. В этих условиях ремонт кораблей проектов 1144, 1164, 1155 – единственная возможность поддержать возможности флота в данной сфере, и насколько возможно – повысить их с относительно быстрым результатом."

АУ, если  Боян.
  • +1.27 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
13 фев 2014 16:14:49

Очень трезвый взгляд. Про Мистраль не совсем понятно, ещё два будем строить? ИМХО - надо.
Иван Грен Пока мне не всё понятно с этим кораблём Подмигивающий, но ясно, что нужен новый корабль, способный высаживать "на упор". Вот только уж больно подозрительно выглядят заявления о том, что за основу при проектировании взяли "хорошо зарекомендовавший себя проект 1171". Касательно Тапира - более гадкой подляны для морской пехоты со стороны наших доблестных судоконструкторов трудно себе представить Требующий
Роттердам Интересный корабль, современный, сейчас все кинулись такие строить. Но есть вопрос: Численность десанта - батальон. Одну роту (ДШР) высаживаем вертолётами, вертикальный охват. Вторую роту на БТР/БМП - тяжёлыми десантными катерами из док-камеры. А третья рота? Сидит-курит, ожидая возвращения того, что осталось от первой волны? Комбат с ума сойдёт. По моему, в нашем корабле надо предусматривать высадку двух рот на БТР/БМП десантными катерами и ДШР - вертушками. Можно ли это сделать в 15000 тонн? Не знаю, не проектант. Улыбающийся
Ставьте десантные катера в док-камере в два этажаБыдло Но нафига сажать в корабль батальон, если высадочных средств только на две роты? Не понимаю. Незнающий
Всё - ИМХО.

UPD: Как мне кажется, прозвучал тонкий намёк судостроителям: не сможете сделать нужный флоту корабль - купим у голландцев  Под столом
А вот и ответ
Цитата
Представители голландской верфи Damen Schelde заявили, что в Минобороны РФ проявили интерес к их десантным вертолетоносцам класса Rotterdam, таким как Johan de Witt, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на голландскую NRC Handelsblad

  • +1.27 / 14
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
13 фев 2014 22:06:26
Возможно по тому, что в высадке принимает участие не один корабль Думающий




Сначала, диверсанты, потом верты, БДК/СДК, ну и для развития успеха или затыкания дыр вторая ходка вертов с ротой которая скажем в резерве ( та о которой вы с комбатом переживаете, что без дела сидит Улыбающийся).
  • +0.45 / 7
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
13 фев 2014 23:56:28


Вопрос в другом: корабль берёт батальон, но высадочных средств имеет только на две роты.
Если высаживаются две роты, зачем на корабль грузить три? Как пример: в самолёт грузится 100 десантников, но парашютов выдали только 70 штук. Шокированный
Вертолётный десант - это хорошо, но на берег неплохо бы с техникой высаживаться.
И это Обеспокоенный, батальон бригады наступает в первом эшелоне, какой там к чёрту резерв у комбата?
  • +0.44 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
14 фев 2014 10:16:37
Чем тут возразить?
"Лучше быть богатым, но здоровым" (ц)
Наш батальон, когда, одновременно высаживали, пересадили из БДК(пр. 1171 "Тапир") в пять СДК.
  • +0.66 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
14 фев 2014 15:06:46

Если вопрос просто в высадке, то без техники они все влезут, а если с техникой, то еще не раз возить придется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  irums ( Слушатель )
14 фев 2014 16:00:34
традиции флотской офицерской чести

Командир «Камбалы» лейтенант Аквилонов  возражал  против  атаки  в  ночное  время  в  погруженном  положении  и  настоял  на  том,  чтобы  атаковать  эскадру  в  позиционном  положении, так  чтобы  была  видна  рубка  лодки. Тем  не  менее,  атаку  решено  было  производить  по  принципу  перископной. Капитан 2 ранга Белкин  спустился  в  рубку  и  через  перископ  наблюдал  за  эскадрой, мичман Тучков  находился  у  торпедных  аппаратов, а  лейтенант Аквилонов  управлял  кораблем  стоя  на  мостике.

В 23.27  с  дистанции 4 кабельтова «Камбала» успешно  атаковала  головной  броненосец "Пантелеймон" (бывший "Потемкин") на  створе  Инкерманских  маяков, условно  выпустив  единственную  свою  торпеду. Пройдя  по  левому  борту  флагманского  корабля  контр-курсом  в  расстоянии  полукабельтова, лодка  вдруг  переложила  право  на  борт  и  попала  под  таран  броненосца "Ростислав". На  броненосце  заметили  лодку  лишь  в  30 метрах  от  носа. Попытка  отвернуть  влево  и  дать  полный  ход  назад  не  предотвратила  катастрофу - лодка  была  протаранена  и  затонула  на  глубине  58 метров, с  двадцатью  моряками. Спасли  только  одного  человека - командира, лейтенанта Аквилонова, при  ударе  его  выбросило  с  мостика, а  спасательный  жилет  удержал  его  в  холодной  воде  до  подхода  шлюпки  с  крейсера "Память  Меркурия".

Возможными  причинами  гибели  лодки  были - необходимость  подхода  лодки  как  можно  ближе  к  атакуемому  кораблю, поскольку  вероятность  попадания  одной  торпедой  с  дальних  дистанций  была  очень  малой, и  ошибочные  действия  командира  при  управлении  лодкой. Следственная  комиссия  отмечала, что  свидетели  находившиеся  на  "Ростиславе", отчетливо  слышали  команду, данную  командиром  лодки - "право  руля, полный  ход" (в  соответствии  со  статьей 886 Морского  устава  "при  команде "право  руля"  корабль  катится  влево, при  команде  же "лево  руля" - корабль  катится  вправо. Это  правило  вошло  в  устав  с  времен, когда  для  поворота  корабля  вправо  румпель  руля  перекладывался  на  левый  борт  и  наоборот.) Аквилонов  либо  пытался  проскочить  перед  носом "Ростислава", либо  оговорился.

Суд  над  командиром  лодки  лейтенантом М.М. Аквилоновым  был  долгим, так  как  лейтенант  был  сыном  крупного  армейского  священнослужителя. Военно-морской  суд  Севастопольского  порта  признал  командира «Камбалы» виновным  лишь  в  неосторожном  сближении  с  кораблями  эскадры  и  вынес  мягкий  приговор: "…подвергнуть  заключению  в  крепости  на  шесть  месяцев, без  ограничения  прав  и  преимуществ, и  предать  церковному  покаянию  по  распоряжению  духовного  начальства".  С  решением  суда  Аквилонов  не  согласился  и  трижды  апеллировал  к  царю  с  просьбой  ужесточить  приговор, так  как    считал  себя  виновным  в  гибели  экипажа. Николай II ужесточил  приговор, лишив  его  звания, орденов, дворянства, всех  прав  и  преимуществ.

Гибель  «Камбалы» потрясла  всю  страну, это  была  вторая  катастрофа  подводных  лодок  на  русском  флоте  с  гибелью  всего  экипажа. И  если  в  первой  «Дельфин»  затонул  в  Санкт-Петербурге  прямо  на  Неве  в  результате  поступления  воды  внутрь  корпуса, через  месяц  он  был  поднят  и  введен  в  строй, то  «Камбала» перерезанная  тараном  броненосца, легла  на  грунт  у  морского  подножия Севастополя.
  • +0.82 / 10
  • АУ
 
  Dima1 ( Слушатель )
13 фев 2014 16:18:12

Про 956 е ничего Рот на замке, видимо, по тихоньку уйдут. А про Роттердам мне понравилось, Голандия первый торговый партнер, строит два года, по 280млн.евро за штуку, как раз до 20года, штук шесть купить, а у себя 2 Мистраля и еще 3 Грена построить, старых что то останется. Нравится
П.С. Может, там можно еще катера по бокам спускать, кроме доковой камеры? Думающий Хотя, что понту, 160-170 БТР или 33 танка,  возить будут -4 -10 ходок. Незнающий

П.П.С. Это старая статья, еще до Мистраля.(Маракешу)
  • +0.39 / 4
  • АУ
 
 
  marrakesh ( Специалист )
13 фев 2014 17:14:14

Не-е, по бокам - спасательные шлюпки. На Johan de Witt добавили по бокам 4 небольших десантных катера на шлюпбалках. Но на них только УАЗики поместятся Улыбающийся
А высадка должна быть по такой схеме: сначала - три роты МП. Те, кто в бой. Плацдарм отбить. Вот их надо всех и сразу высаживать, одной волной, с родной техникой, чтоб хоть что-то крупнее пулемёта у них на берегу было. Им цепляться за берег и умирать. А уж потом, вторым рейсом, подкинуть комбату артель, ПВО, обслугу, хозы-мозы.
Считаем: 6 вертушек по 15 человек = 90. ДШР пошла. 4 десантных катера по 3 БТР/БМП на каждом =12. Вторая рота пошла. А третья рота? Своим ходом не предлагать, высадка загоризонтная.
Цитата
П.П.С. Это старая статья, еще до Мистраля.


Да, заява старая, но видать крепко засела в головах.

вот здесь интересные ролики про Johan de Witt.
  • +0.66 / 10
  • АУ
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
13 фев 2014 19:39:03

Все таки это десантные катера (36 бойцов, 12 уз.). Простите мой английский.  Улыбающийся Из-за удлинения Mark II, Роттердам может принимать только два LCU (плюс три LCVPs ) в своем доке. Док Роттердам ' сестра судна с, Йохан де Витт , имеет только достаточную емкость для транспортировки двух LCU, но несет четыре LCVPs в шлюпбалки. http://en.wikipedia.…ft_Utility
Но у этого Йохана, меньше сама доковая камера (входит 2 ЛЦАЦ), в полтора раза (900м.кв.), но больше вертолетная и грузовая палубы.  http://www.militaryp…tchnavy/9/ Может поэтому Шлемов и говорит о Роттердаме (именно о 13 килотонном). Если правда, в него входят 4 ЛЦУ (габариты у них как у Дюгоня), тогда 5 БТР Х 4 =20 - вуаля, две роты, как заказывали. Согласный
П.С. Даже если 3, можно по одному танку и человек по 150 МП.
П.П.С. Нет  Грустный, прикинул - только два. (45Х8,6=387 м.кв.)
  • +0.35 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
13 фев 2014 23:25:17

Нет, у Роттердама по бортам нет десантных катеров, это явно спасательные плоты

Цитата
Простите мой английский.  Улыбающийся Из-за удлинения Mark II, Роттердам может принимать только два LCU (плюс три LCVPs ) в своем доке. Док Роттердам ' сестра судна с, Йохан де Витт , имеет только достаточную емкость для транспортировки двух LCU, но несет четыре LCVPs в шлюпбалки. http://en.wikipedia.…ft_Utility



HrMs Rotterdam has facilities to transport 170 armoured personnel carriers, or 33 main battle tanks, plus docking facilities for up to six landing craft, for example six LCVP mk3, four LCU mk9 or four LCM 8 landing craft.


Роттердам HrMs имеет зал для перевозки 170 бронетранспортеров, или 33 основных боевых танков, плюс причальных сооружений для до шести десантных, например шесть LCVP mk3, четыре LCU mk9 или четыре десантных катеров LCM-8
источник
Цитата
Может поэтому Шлемов и говорит о Роттердаме (именно о 13 килотонном). Если правда, в него входят 4 ЛЦУ (габариты у них как у Дюгоня), тогда 5 БТР Х 4 =20 - вуаля, две роты, как заказывали. Согласный


размеры док-камеры Роттердама не нашёл, но:
Дюгонь:     д=45м,    ш=8,6м  
LCU mk9 :  д=27,5м  ш=6,9м
LCM-8 :      д=22,3м  ш=6,4м
Таким образом - 4 Дюгоня не влезают Подмигивающий
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 фев 2014 02:12:08
Непонимающий


Да ..инересный "паром".. Улыбающийся
сравните по ссылкам как "корежили" 800 VS 801
Цитата
HNLMS Rotterdam (L 800)
Well-deck: 921 m2;
Main vehicle-deck: 903 m2;
http://www.seaforces…terdam.htm
L 801   -   HNLMS Johan de Witt
Well-deck: 575 m2;
Main vehicle-deck: 960 m2;
Low vehicle-deck: 1140 m2;
General Ammo stores: 770 m2;
http://www.seaforces…e-Witt.htm



с другой стороны..
Цитата
The well dock, with a water depth of 2.2m (7.2 ft), can take four landing craft utility (LCUs). To equip the Rotterdam, the RNlN ordered five roll-on/roll-off LCUs from Den Helder-based Visser Shipyard under a US$12M contract. The LCUs, designated Mk 9, displace 200 tons, and can carry 130 troops, or two Warrior armored personnel carriers, or three trucks. Another set of LCUs will be needed to equip the second ship. Unit two will be approximately one meter (3.2ft) longer to accommodate the UK’s MK X LCUs, however, the well dock will also be designed shorter to increase available deck space for vehicles. Two of the four Mk 9 landing craft carried in the well deck of unit one, will be carried topside on davits in unit two.


http://www.amiinter.…L3301.html
вроде как.. 4 LCU-9( с полным в.и. 200т( 2 БРТ))на 800..  Следующему кораблю необходимо уменьшить док и увеличить ВПП- вертолетный ангар(пространство для авиациооной состовляющей) ,т.е. 2 LCU-(9)(затопление дока, сооветственно, изменится c 2.2м до 1м+)).. :smiley..
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
  donartrus ( Специалист )
13 фев 2014 21:05:37

Гм, действительно.  Непонимающий  Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 фев 2014 22:18:39


Нет, не уйдут. Даже до 2020г запланировано вернуть в строй "устеночников" (не помню, всех или нет)

Ну а потом, конечно, уйдут.

Цитата
А про Роттердам мне понравилось, Голандия первый торговый партнер, строит два года, по 280млн.евро за штуку, как раз до 20года, штук шесть купить, а у себя 2 Мистраля и еще 3 Грена построить, старых что то останется. Нравится




А мне - не нравится. От сотрудничества с травокурами отказались из-за ведомой политики (что в Вашингтоне скажут - то и сделают), из-за малых размеров корабля и невысокой емкости  и прочего. И чем он дешевле "Мистраля", сделанного с высокой долей коммерческих технологий?
  • +0.71 / 6
  • АУ
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
13 фев 2014 23:09:11

КМК, ДВКД должны дополнять УДК. Типа, поменьше вертолей, но побольше ДКА и техники. Цена, что я нашел 240-280млн.евро, вдвое меньше Мистраля. О политической составляющей, я как то не подумал, после китайцев, они по товарообороту. Незнающий
  • +0.39 / 4
  • АУ