Выбор России: текущая политическая ситуация
30,502,831 122,151
 

  Миклухо ( Слушатель )
13 фев 2014 18:33:30

Тред №674385

новая дискуссия Дискуссия  69

Эксперт: Реформа педагогического образования даст нам техникумы вместо вузов с малообразованными выпускниками

Цитата
МОСКВА, 13 января. Реформаторы педагогического образования России решили пойти по совершенно иному пути, нежели тот, которым идет педагогическое образование на Западе, в частности, в Великобритании. Такое мнение высказала "Росбалту" профессор Московского педагогического государственного университета, доктор исторических наук Елена Галкина, комментируя концепцию новой реформы педагогического образования России, опубликованную на сайте минобрнауки РФ.

"Если в Великобритании основным принципом является высокая квалификация учителя именно, как преподавателя-предметника, то в проекте "Концепции поддержки развития педагогического образования", опубликованном на сайте Минобрнауки РФ, мы видим категорическое умаление роли дисциплин, которые будущий учитель будет преподавать. Кроме того, предполагается сведение к минимуму теоретических курсов, касающихся методики преподавания — педагогики, психологии, с упором на практику в детском саду и школе", — отметила Галкина.

"Де-факто в России произойдет превращение высших педагогических вузов в прикладные бакалавриаты, в среднеспециальные учреждения. То есть, если использовать советскую терминологию, то педвузы, по сути, будут превращены в техникумы", — говорит эксперт.

"Концепция реформы представляет большую опасность для самой структуры педуниверситетов. Если основной упор пойдет на практику в детских садах и начальной школе, то непонятно, когда будущий учитель будет изучать предмет, который он в дальнейшем должен преподавать в школе. Соответственно неясно, куда девать преподавателей вузов", — сказала Галкина.

"В итоге (в качестве выпускника педвуза) мы получим человека, знающего чуть больше выпускника средней школы, и вряд ли он сможет дать детям больше, чем они прочтут в учебнике", — считает профессор.



Между тем:
-- Так, если «в США лишь 23%
первокурсников в педвузах приходят из верхней трети (по успе-
ваемости) выпускников школ. В Финляндии, Сингапуре и Южной
Корее эта цифра составляет 100%» [Сидоркин, 2013], то в России
такие студенты отсутствуют вовсе (рис. 4).

-- «В Сингапуре среди наиболее способных учащихся выпуск-
ного класса средней школы — это треть общего числа выпуск-
ников — тщательно отбирают молодых людей, в привлечении
которых в педагогическую профессию государство особенно
заинтересовано; им, пока они еще учатся в школе, предлагают
ежемесячное пособие, близкое по размеру к месячной зарпла-
те недавних выпускников вузов в других профессиях.
Те, кто со-
глашается на предложенные условия, должны отработать в шко-
ле по крайней мере три года» [Учитель как специалист… С. 85]


По статистике последних лет, 84% поступивших в медицинские вузы набрали на ЕГЭ больше 70 баллов, еще 16% — от 56 до 70, меньше 55 баллов нет ни у кого.

В педагогических университетах ситуация строго обратная: 90% получили на едином экзамене от 56 до 70 баллов, еще 10% — не более 55, а больше 70 не получил никто.

Во врачи идут сильные выпускники школ, а в педагоги — слабые. Но ведь профессия учителя ничуть не менее важна, чем профессия медика.
  • -0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  НикВик ( Слушатель )
13 фев 2014 19:02:04
Профессия учителя важнее.
  • +0.05 / 3
  • АУ