Цитата: Shadow. от 16.02.2014 22:33:43
глобальное, холистическое видение планеты на которой мы живем
[movie]http://youtu.be/fTWyV69x8ns[/movie]
А. Г. Дугин Философия Традиционализма,
Женское сознание синтетично, глобально и конкретно, а мужчины, как пишет в том же журнале феминистка Люция Иригарэй, "предпочитают собственность жизни". Женщины крайне болезненно реагируют на нарушение космического равновесия, мужчины к этому безразличны, так как судьба целого их мало заботит.
Еще более определенно пишет Брижитт Даньель в следующем пассаже:
"Женщины предпочитают циклическое видение истории, мужчины линейное; мужчины мыслят в категориях Государства, женщины в категориях народа. Индивидуум - мужское; община, общность, холизм - женское".
Циклизм и холизм суть основные парадигмы "языка Традиции"; линейное время и доминация индивидуального, напротив, суть осевые концепции "языка современности".
Далее: "отношение к телу и телесности у женщин - тотальное, пропитывающее. Тело, телесность воспринимается ими как нечто всеобщее, универсальное и вместе с тем как нечто надтелесное, психическое."
Психизм в восприятии тела у женщин, равно, как и психизм их мышления обусловливают то обстоятельство, что акцент ставится именно на этой психичности - она первична и по отношению к рассудку и по отношению к телу. А еще точнее будет сказать, что женщина вообще не знает картезианского дуалистического мира - для нее нет отдельно рассудка и отдельно протяженности: она чувствует, следовательно, она существует. Тело женщины более умное, чем тело мужчины, а ее ум более телесен, чем у мужчин.
И самое важное: феномен материнства является уникальным - в нем женщина способна проживать синтетический симбиоз двух телесных существ в одном. Иной, ребенок, плод воспринимается здесь как естественное субстанциальное продолжение себя. Материнство - ни с чем не сравнимый урок истинного органического холизма. Ощутив, что иное может быть частью тебя, а ты - частью иного, женщины на практике убеждаются, что барьеры между существами и вещами не абсолютны, а следовательно, часть и целое взаимосвязаны органически и составляют в последнем счете живое единство.
В феноменологии женской психики мы увидели многие параллели с той инстанцией, которой мы посвятили эту лекцию - с матрицей активного воображения.
В этой связи стоит также вспомнить труды швейцарского ученого Бахофена, автора знаменитой в свое время книги "Mutterrecht", Материнское право. Бахофен серьезно повлиял на двух далеко не безразличных нам авторов - Юлиуса Эволу и Германа Вирта.
Бахофен утверждает, что патриархальной культуре предшествовала высокоразвитая матриархальная цивилизация, цивилизация матерей. Бахофен исследовал следы такого сакрального матриархата в средиземноморской культуре, считая, что это был расцвет гармоничной духовной традиции, предшествовавшей индоевропейским ордам, "бандитам с Востока", из глубин Азии,"