Тред №67592
новая дискуссия
Дискуссия
1.067
Некое пояснение к предыдущему тексту.
Данный "судебный казус" - пусть это и неприличный анекдот - по своей сути, был хорошо разобран ван Гуликом - специалистом по средневековому китайскому праву.
Молодой человек в данном случае - "попал в жернова" китайской судебной системы. Суть непотребия не в том, что рассказано, но в том - что произойдет потом и очевидно китайскому слушателю/зрителю.
Молодой человек - по той или иной причине был по его словам в таком-то отношении по отношении - к своему отцу. Иными словами в связи "отец-сын" - был достигнут вот такой уровень общения/опущения/взаимодействия. Однако теперь он в суде и по инициативе отца - связь отец-сын сменилась на связь суд-подданный или государство-индивид. Так как индивид уже допускал на уровне отец-сын - в своем отношении известные вольности, - он не может повысить свой статус в связи - "государство-индивид", ибо теперь государство уже обвинит его - в "измене Родине". С этого момента - у молодого человека есть простой выбор - соглашаться на кастрацию, удавление или что там у них было положено за "измену Родине", или же - череду "следственных экспериментов", в ходе которых в отношении его было бы дозволительно и кусание до крови и - все прочее. Ведь он допускал все это на уровне - "меньшей связи".
Второй очень важный момент - описываемая ситуация разворачивается в обществе (возможно - гипотетическом), где подобные отношения "отец-сын" - не вызывают полного неприятия, или хотя бы уж - недоверия. Мы опять оказываемся на берегу той самой реки, по которой плывет дерьмо. В ходе следствия/судебного заседания выясняется, что ... э-м-м... данная практика - всем членам суда не в диковинку, - всем понятно, - при каких обстоятельствах один мужик может укусить другого в лопатку. То есть - в описанной мной аллегории судья осознает, что это та самая река, где течет много дерьма, и - все срут в эту реку. И он немедля принеимает - более чем конфуцианское решение - возглавить процесс. Он сам - местный судья - будет тем, кто проведет первые "следственные эксперименты". Все в восторге - во-первых все теперь знают что можно делать - и куда срать дозволено, во-вторых - все в процессе получат известное удовольствие, а в-третьих, - все проявили свою снисходительность и немеренный гуманизм, а ведь могли бы и просто кастрировать, да удавить пацана.
Очень добрые, нежные и снисходительные люди. Ведь могли же и - ТЯПКОЙ.
Это я вам сейчас пересказал - объяснение основных судебных конфуцианских заморок ван Гуликом. При этом сам он пишет, что случай этот литературный, по-видимому гипотетический, а стало быть - доведенный до абсурда, но от этого все равно очень смешной для средневековой китайской публики.