Рекомендации правительству
209,316 521
 

  Консерватор ( Слушатель )
01 дек 2008 06:32:06

Тред №67667

новая дискуссия Дискуссия  224

Социальные процессы, миграция.

Тема крайне важная и до сих пор, на мой взгляд, слабо (в плане проработки) затронутая.

Итак, идем по принятой схеме:

Текущая ситуация и ее причины.

В данный момент, в большинстве крупных городов России имеется значительный численный состав мигрантов из соседних стран, главным образом из стран Средней Азии и Закавказья. Основным видом занятий данных мигрантов является строительство и торговля. Ситуация сложилась по нескольким причинам:
- историческое наследие со времен СССР, в котором отдельные нации "специализировались" на некоторых видах деятельности и с появлением "рыночных механизмом" лишь углубили данную специализацию;
- экономическая ситуация, сложившаяся в соседних странах и провоцирующая жителей слабо экономически развитых стран ездить на заработки в Россию;

Развитие ситуации без вмешательства.

В связи с развитием мирового экономического кризиса (по разным оценкам восстановление мировой экономики начнется только в 2010-2012 гг) будет нарастать социальное напряжение между мигрантами и коренными жителями страны.
Усиление шовинистических настроений будет объективной реальностью по следующим причинам:
  • увольнения граждан РФ, которые начнут искать практически любую работу и наличие работающих иностранцев будет восприниматься крайне негативным образом

  • увольнения мигрантов (особенно нелегальных) будут приводить к тому, что не имея материальной возможности вернуться на Родину, они будут буквально вынуждены заниматься преступной деятельностью.

  • во все времена, во всех странах, при возникновении кризисных ситуаций, главными "виновниками" назначались люди, не похожие на аборигенов. То есть, выделяющиеся цветом кожи или волос на голове, языком, религией или укладом. В разные моменты истории данную ношу несли на себе: цыгане, евреи, члены разнообразных конфессий и т.д. В данный момент, в России, наиболее вероятными пострадавшими станут именно мигранты (вообще говоря, не обязательно даже из других стран, см. Кондопогу)


Естественное развитие собятий, приведет к росту популярности движений шовинистического толка). Кстати говоря, с учетом риторики, возможен очередной всплеск популярности г-на Жириновского, но это отвлечение. Участятся случаи убийств и избиений с обеих сторон, что в итоге приведет к стихийным погромам и беспорядкам на национальной основе, как минимум в небольших и средних городах и к процветанию ультраправых движений, особенно среди молодежи, в крупных.
В результате, раскол в обществе. Ухудшение климата для ведения бизнеса. Нарастание напряженности между населением и органами власти, которые вынужденно будут вставать на сторону мигрантов, что позволит обвинять власть в "антинародности".
Не стоит забывать, что подобного рода выступления практически всегда соседствовали в нашей стране с общими волнениями. (Еврейские погромы в 1905 году - революция 1905 года; революция 1917 года - погромы 1918-1920 гг). Здесь может возникнуть само поддерживающаяся система: погромы приводят к мысли о слабости верховной власти, мысли о слабости верховной власти приводят к погромам.

Что делать?

Радикальное изменение подхода к миграционной политике.
Основные шаги:
1. Введение классификации стран по желательности мигрантов
2. Введение классификации профессий по желательности мигрантов (банк заявок)
3. Введение в качестве национальной политики ориентации на русских за рубежом (придание им особого статуса)
4. Ужесточение возможностей въезда на территорию страны

Рассмотрим данные пункты подробнее:
1. Введение классификации.
По сути, составление рейтинга стран, откуда мигранты были бы интересны для страны.

Возможная классификация:
Страны класса А. Въезд специалистов не попадает под квотирование. Трудовые визы оформляются крайне оперативно, на максимальные сроки.
Страны с максимально близкой культурой и населением слабо отличающимся от русских, либо малонаселенных и не представляющих угрозы по заметному изменению национального состава, либо экономически развитых и реально поставляющих только высококачественные трудовые ресурсы, либо имеющие рядом более привлекательные трудовые рынки для неквалифицированного персонала и потому поставляющие только квалифицированных специалистов:
Белоруссия, Украина, Казахстан, Молдавия, Эстония, Латвия, Литва, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, США, Япония, Австралия, Австрия, Бельгия, Голландия, Испания, Швейцария, Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Греция, Ирландия, Исландия, Израиль, Португалия, Люксембург, Лихтенштейн, Монако, Андорра, Сан-Марино. Абхазия и Ю. Осетия (кхе, кхе)

Страны класса Б. Въезд специалистов попадает под квотирование. Трудовые визы оформляются крайне оперативно.
Страны имеющие близкий национальный состав (способный достаточно легко ассимилироваться), либо особые исторические/политические отношения с Россией, либо оформленные отношения с РФ на договорной основе (по реадмиссии):
Армения, Польша, Болгария, Сербия, Черногория, Хорватия, Босния и Герцеговина, Словения, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, и т.д.

Страны класса В. Въезд специалистов попадает под квотирование. Трудовые визы оформляются максимально тщательно.
Страны, не способные поставлять трудовые ресурсы из-за географического удаления или из-за малочисленности, при этом экономически мало развитые для поставки квалифицированных сотрудников:
страны Африки (за исключением ЮАР), страны Ю. Америки, Б.Восток (кроме Израиля), Монголия и т.д.

Страны класса Г.  Въезд специалистов попадает под квотирование. Трудовые визы оформляются максимально тщательно. Срок виз минимально возможный.
Страны потенциально опасные с т.з. социальных потрясений (обладающие заметным трудовым ресурсом и географически приближенные к России):
страны средней Азии (кроме Казахстана), Китай, страны Ю-В Азии, Закавказье, Турция

Это пример классификации. При внедрении такого подхода, ежегодно происходит пересмотр квот и категории страны в зависимости от ситуации (заключение новых договоров, экономическая целесообразность и т.д.)


2. Введение классификации профессий по желательности мигрантов (банк заявок)
Данное предложение уже рассматривалось в ветке: компании, заинтересованные в мигрантах, подают заявку на вакансии в миграционную службу, которая на их основании формирует банк заявок, на основе которого выделяется квота типа: профессия-квалификация-количество. Помимо этого, в формируется классификатор профессий, необходимых экономике страны, без конкретных заявок.
Пример. Предположим, предполагается качественное скачек в разработке программного обеспечения, за счет заказов со стороны государства. Соответствующий комитет в министерстве экономического развития, высчитал, что для реализации программ доморощенных программистов не хватит. В таком случае, в банк заявок подается соответствующая заявка на программистов с описанием необходимой квалификации и размером квоты (условно, гос.квота).
Данная квота публикуется на интернет-портале МФС.
При выдаче трудовой визы, для специалиста, подпадающего под квоту, устанавливается взаимосвязь между заявкой - позицией в квоте - местом работы.
Компания-заявитель, имеет право просить о выдаче визы по ее заявке конкретному человеку. В случае, если у компании-заявителя, нет кандидатур, то перед выдачей визы соискателю, данные о нем (подтверждение квалификации и пр.) передаются в компании-заявители для согласования. Первый положительный отзыв - приводит к выдаче визы и направлению соискателя в соответствующую компанию. В случае, если человек проходит по гос.квоте, то виза выдается без определения конкретного места работы, но с обязательством в течении определенного промежутка времени (скажем, 3 месяца) устроится на работу и прислать необходимые сведения о компании, в которую удалось устроиться.

Для компании-работодатель не должно быть никаких отличий между гражданином РФ и человеком, имеющим визу по гос.квоте. Если же специалист идет по заявке, то данные сотрудники отдельно оплачиваются дополнительными налогами (на использование иностранной силы)

3. Введение в качестве национальной политики ориентации на русских за рубежом (придание им особого статуса)

Поручение всем посольствам России, выдавать "карту русского" всем, отвечающим параметризованным требованиям. Данная карта позволяет въезжать в Россию и трудоустраиваться без дополнительных бюрократических проволочек. Обладатель карты русского не только имеет право проживать и работать на территории России, но и должен обладать привилегиями при получении гражданства. Например, после 6 месяцев проживания на территории России.

Требования должны включать в себя:
- тест на знание русского языка;
- тест на знание русской литературы;
- тест на знание русской истории.

Требования не должны включать в себя требования по национальности.

4. Ужесточение возможностей въезда на территорию страны

Со всеми странами, попавшими в классификации стран на уровень Г, должны быть отменены безвизовые отношения, кроме тех случаев, когда подписывается соглашение о реадмиссии и безвизовые отношения не относятся к сфере труда и образования. Причем соглашение должно включать в себя пункт об оплате всех расходов российской стороны по задержанию, содержанию и транспортировке на родину мигрантов, уличенных в нарушении соглашения.

Последствия.
Отсутствие препятствий на пути квалифицированных специалистов.
Установка приоритета среди трудовых мигрантов на тех, кто потенциально легко и полностью ассимилируются.
Уменьшение напряженности в обществе за счет численного уменьшения бросающихся в глаза мигрантов.
Увеличение налоговых сборов, за счет "обеления" мигрантов.
Попутно решается демографическая проблема.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!