Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07
Основной "метод" которым, я _крайне_ недоволен, это то что государство разрешило частное дошкольное и среднее обучение. Обучение на начальном этапе формирования личности _должно быть_ государственной монополией.
Никак не могу с Вами согласиться. Вы на мой взгляд, предельно близко подошли к утопиям/антиутопиям с взращиванием гражданина как овоща на грядке по всеобщему лекалу. Я имею прямо противоположное мнение. Государство не должно вообще вмешиваться в формирование личности. В формировании личности главными ответственными являются родители и общество (надеюсь, Вы разделяете понятия общество и государство).
Государство должно помогать там, где по каким-то причинам не срабатывают естественные ответственные. Например, в случае отказа от детей родителями и т.п. Ну и естественно, для средней школы установить некие стандарты, которые строго контролировать. А запрещать что-то. Да хоть домашнее образование пусть родители дают и экстерном в 12 лет диплом о среднем ребенок получает. Государству-то что до этого?
Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07
Иначе набегут "миссионеры" и на воспитывают нам детей под их "миссионерские" цели.
Родителей Вы держите за дурачков?
Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07
ЕГ - отвратительный метод оценки, как и учеников, так и учителей,_ничего_ толком оценивать не может, его цель автоматизация.
Тут не могу с Вами не согласиться
Правда, считаю, что на уровне идеи - давать по настоящему единый уровень образования по стране - все замечательно, а вот реализация, увы...
Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07
Пример:
Частные платные школы - качества и контроля там нет, там бизнес.
Это вовсе не значит, что не должно быть частных школ. Это значит, что надо наладить контроль и качество. Зачем же ребенка вместе с водой выплескивать?
Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07Зачастую частные школы, это клубы по интересам, которые в основу своей образовательной деятельности берут английскую систему Дж.Локка: образование джентльмена, то есть,"джентльмен может делать все то, что не мешает другому джентльмену".
А что именно Вам не нравится в таком подходе? Не кажется ли Вам, что это вполне универсальный постулат восходящий к "Не делай ближнему своему того, что ты не желаешь, чтобы делали тебе"? Даже интересно, какие возражения могут быть к такому девизу (оставим, что это не вполне точная/полная характеристика системы взглядов Дж.Локка)
Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07
Также для собственного удобства добавляют американскую систему Роджерса: личностно-ориентированного обучения, то есть, "свобода выбора деятельности за обучаемым".
Еще вполне себе советские времена существовали специализированные классы (да и школы). Так, например, я сам с 7-го класса учился в мат.классе. А дети с гуманитарными склонностями шли в гуманитарный класс. Вы считаете это плохо?
Цитата: Дмитрий от 01.12.2008 23:58:07
Итого
ИМХО Вся это гуманистический, тестовый, личностно-ориентированный, религиозный и прочий либерализьмЪ порождает безответственность, отсутствие навыков, умений и знаний в общем плане.
Очень много всего смешали. Да и оснований для таких выводов я не обнаружил. Читая про Дж. Локка, наоборот думал, что Вы начнете говорить об излишней широте охвата и отсутствии необходимой глубины, а Вы наоборот всё.
Я бы вот напротив, считал крайне важным развивать институт частных школ (естественно под контролем государства). У государства никогда не будет возможности обеспечить
все школы идеальным образом. А выделять за счет государства одни школы за счет других, на мой взгляд, несколько не этично. Т.е. все гос. спец. школы - это некоторая моральная неэтичность со стороны государства. Государство собирая налоги со всех, должно гарантировать некоторый стандарт для всех. А все "усиления", "специализации", "углубления" и т.д. всё же, на мой взгляд, должны быть за частный счет.
Причем, подобная частная школа, конкурируя с другими, в частности, списком своих "великих выпускников" обязательно даст талантливому, но бедному ребенку шанс учиться в своих стенах бесплатно, а то и стипендию назначит.
Другой вопрос, что подобная специализация, на мой взгляд, должна быть все же ограничена "снизу". Скажем, начальная школа для
всех одинаковая, единообразная по стране. А вот дальше, возможны варианты.