Современные российские ВС
38,195,825 99,003
 

  antonnr ( Слушатель )
04 дек 2008 17:28:29

Тред №68482

новая дискуссия Дискуссия  158

Да, кстати, еще вопрос: что это за штанги по бортам, для чего они в таких количествах на 11780 и на "Иван Тарава"?
Отредактировано: antonnr - 04 дек 2008 20:53:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2008 17:41:16


Пр.11780 "Херсон" и есть "Иван Тарава"...  :) Там были и другие, типа "Халзан" и пр. А "штанги", "усы" - они есть и на ТАКР пр.11435 "Кузнецов", и на "Ульяновске", и на "Викрамадитье", вроде как.

Это, кажется, антенны какие-то, но я точно не знаю их назначения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Nikus12 ( Слушатель )
04 дек 2008 17:52:18


Боюсь ошибиться, но это гидранты или пушки водяные, не знаю как их правильно назвать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2008 17:57:23


Для защиты от ОМП? Радиоактивный мусор смывать? Или самолет тушить на взлетке? Тогда почему нету у амеров таких штук?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Nikus12 ( Слушатель )
04 дек 2008 17:59:40


Отчего же нет? На Нимитце очень даже есть
http://www.news.navy…4R-952.jpg
вот они родимые.
А так да, для всего вами перечисленного, похоже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2008 18:08:07


Спасибо, понял... Да, они.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Solver ( Слушатель )
04 дек 2008 18:57:51
Это Вы имеете в виду такие длинные, тонкие "усы", свешивающиеся за борт?
99 из 100, что это просто антенны радиосвязи. Завалены они для того, чтобы их не повредило взлетающими самолетами. В походном положении они поднимаются вертикально - посмотрите любую схему, их в Интернете полно. У любого авианесущего корабля комплекс связи очень мощный, отсюда и такое количество антенн. Вот антенны, стоящие вертикально:

Фото отсюда: http://kriegsmarine.ucoz.ru
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Nikus12 ( Слушатель )
04 дек 2008 19:50:11


Понимаете какая штука. Для организации мощного комплекса связи нет необходимости развешивать по бортам два десятка металлических труб. А если вы посмотрите на картинку вызвавшую вопросы, то заметите, что там эти трубы стоят, ко всему прочему и в конце взлетной полосы. Но я не настаиваю, я рассуждаю вслух.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
04 дек 2008 20:15:48
Гидрант пожарный виден на этом фото (с сайта http://atrinaflot.narod.ru):

В левом нижнем углу, красного цвета. Еще можно заметить пожарный автомобиль. Вот вам система пожаротушения на открытой палубе. Наверняка еще где-нибудь притулилась станция пенотушения, ибо алюминий водой тушить противопоказано, мягко говоря.
Согласно тому-же сайту, в состав комплекса связи входило свыше 50 средств радиосвязи. Антенна нужна каждому из них. Они есть в носовой части и по левому борту, заваливающиеся, чтобы не быть поврежденными выхлопом самолетных двигателей. По этой же причине антенн нет на транце - там выхлоп шел бы вдоль них. А по правому борту все антенны размещены на "острове", вертикально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2008 22:10:11


Таки я тоже думаю, что антенны. Однако, кроме гидрантов, есть еще система орошения палубы, для защиты от ОМП ("зонт" водяной над кораблем), точнее, от радиоактивных осадков. Может, оно? Но антенны вероятнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Solver ( Слушатель )
04 дек 2008 22:40:15

Нашел-таки схему, где эти "усы" обозначены как "антенны дальней связи". Мелковато, если кому интересно может пройти по ссылке: http://atrinaflot.na…_draw8.gif
А водяное орошение обычно используется для предотвращения чрезмерного нагрева поверхностей. Как пример - орошение палуб танкеров, дабы избежать нагрева груза и опасности его самовоспламенения. Для авианосца орошение будет весьма актуально в районе стартовых позиций и газоотражательных щитов, иначе матросам башмаков не напасешся, все подошвы поплавят о палубу. Но она устроена довольно просто - труба со штуцерами, либо вообще из обычных гидрантов поливать можно, и вода в нее подается из общей системы водяного пожаротушения, то есть отдельных труб для нее совсем не требуется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 дек 2008 22:43:48


Угу, спасибо! Закрыли вопрос!

Цитата
А водяное орошение обычно используется для предотвращения чрезмерного нагрева поверхностей. Как пример - орошение палуб танкеров, дабы избежать нагрева груза и опасности его самовоспламенения. Для авианосца орошение будет весьма актуально в районе стартовых позиций и газоотражательных щитов, иначе матросам башмаков не напасешся, все подошвы поплавят о палубу. Но она устроена довольно просто - труба со штуцерами, и вода в нее подается из общей системы водяного пожаротушения, то есть отдельных труб для нее совсем не требуется.



Тренировки по защите от ОМП я разок видал (не на АВ, а на СКР), и у амеров полно роликов, как АВ под "зонтом" ходит...
  • +0.00 / 0
  • АУ