Тред №68722
05 дек 2008 в 15:40
gorizont
|
---|
Цитата: footuh Это тонкий вопрос. Я не знаю точного ответа на него, но подозреваю, что должен иметь место "ситуативный" аспект восприятия и оценки. По канону - разумеется, не вполне. Но в некотором смысле аналогичный вопрос - а считаются ли жители русских равнин, празднующие колядки, или северяне с их карчуном, в полном смысле этого слова христианами? Пока не был решен с иконопочитанием - этот аспект мог бы быть отнесенным к ересям, а еще вернее, поклонению идолам, например, если бы Собор осудил в свое время. Итак, ответов - теоретически - у нас... 1) нет, не считаются, поскольку нарушают принцип веры, а он - единобожие, 2) считаются, если культы прежние отнести, скажем, к одному из способов обращения к Аллаху или ангелам и уже их посредством- к аллаху, поскольку в исламе признается существование духов - как злых, так и добрых, грубо говоря, Иблис и джинны по одну руку, и ангелы по другую. 3) иное, те.е с дальнейшими оговорками. Реально - картинки из Пакистана. По рассказам бывшего там человека - если увидят пьяного соседа на улице - делают вид, что ничего не происходит, или соседу этому - как-бы плохо. И сказать о том соседе, что он плохой мусульманин, будет проблемно - а кто тебя уполномочил это утверждать? Такое может лишь Аллах в полной мере. Но если сосед регулярно появляется пьяный, или в открытую начинает пить на улице - тогда "ой", но первым это сделают родственники соседа. так что каноны есть каноны, а жизнь есть жизнь. Раньше, веков пять назад, было проще - в каждом "уезде" свой уклад, и почти никто в Аравии себе толком не представлял, а как там рядовые мусульмане в Бихаре живут. Только некоторые купцы доносили, и то видели своими глазами не так уж много, а дальше - слухи. Ну и напоследок - считают ли шииты суннитов мусульманами? И наоборот? Отметим одну явную особенность ислама - изначальное признание адата (племенного права) как одного из источников права. В некотором смысле это признание норм и представлений, имеющих корни вне ислама. Главное - чтобы они не противоречили основным, исламским нормам.Или - могли бы быть объявлены непротиворечащими или малозначительными. А окончательно можно ответить так - пока не выпустили фетву от имени ряда муфтией, улемов, имамов и прочих авторитетов о том, что жители Синда не являются мусульманами - или просто нарушают базовые нормы, мусульманский мир не может это утверждать, что они не мусульмане. Отредактировано: gorizont - 05 дек 2008 в 16:10
|
|
Комментарии не найдены! |