Сравниваем танки
21,803,587 47,889
 

  Kober ( Слушатель )
07 дек 2008 19:27:49

Тред №68990

новая дискуссия Дискуссия  236

Шикарный сборник читал, обе части. Где конкретно упоминается о детонации БК на Т-34 сказать не могу - не помню. Обратил на детонацию внимание уже после мемуаров Д.Лозы. Там же он рассказывает, что Т-34 скорей всего бумкнул бы и они уже попрощались с жизнью, пока лежали под горящим шерманом. Детонация бк ИСУ-152 от пожара есть в книге "Дневник самоходчика".
  Нет, ну может просто о детонирующих шерманах рассказывать некому в силу того, что погибли при возгорании. Х.з. на мой взгляд из Т-34 проще выскочить если подпалили. Просто стало интересно, почему вообще детонируют снаряды от пожара и при этом "как-бы считается", что это было косячком Т-34. Если все как-то по другому - расскажите знающие люди, интересно ведь...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  ursus ( Слушатель )
07 дек 2008 19:36:05


Там было раздельное заряжание. Почти как на "Чифтене" тридцатью годами позже. Естественно, врывооопасность выше.

Боекомплект орудия составлял 20 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды — там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
  Портос ( Специалист )
07 дек 2008 23:00:42
   Точная формулировка.  Если в ходе войны, из 34000 выпущенных и примерно (точных данных не знаю), 25000 подбитых Т-34, десяток потерял боеспособность в ходе детонации Б/К и несколько из этих случаев было описано в мемуарах, это не значит что детонация Б/К извечная болезнь наших танков.
Я читал что были проблемы, с детонацией паров бензина на СУ-76 имеющей бензиновый двигатель и если с такую проблему не описывают танкисты других стран, так, наверное, по тому что не имели альтернативы бензиновым двигателям.

ЦитатаСамоходчики же в большинстве не любили СУ-76М из-за противопульного бронирования, пожароопасности бензинового двигателя и открытой боевой рубки, которая не защищала от стрелкового огня сверху и попаданий гранат. Сами за себя говорят грубоватые или даже полуматерные прозвища СУ-76М «Сучка» или «Голожопый Фердинанд». Хотя с другой стороны, та же открытая рубка спасала от кумулятивной струи "Фаустпатрона", которая обычно наверняка убивала экипаж полностью закрытых САУ и танков, была удобна для экипажа и снимала проблему загазованности боевого отделения при стрельбе. Поэтому были и самоходчики, буквально влюбленные в СУ-76М, они ее ласково называли "Жу-жу" или "Коломбиной" (женский персонаж итальянской комедии дель арте). СУ-76М имела много положительных сторон - легкость в обслуживании, надежность, малошумность, высокую проходимость по лесисто-болотистой местности.
  • +0.00 / 2
  • АУ