Цитата: Kober от 07.12.2008 19:27:49
Нет, ну может просто о детонирующих шерманах рассказывать некому в силу того, что погибли при возгорании.
Точная формулировка. Если в ходе войны, из 34000 выпущенных и примерно (точных данных не знаю), 25000 подбитых Т-34, десяток потерял боеспособность в ходе детонации Б/К и несколько из этих случаев было описано в мемуарах, это не значит что детонация Б/К извечная болезнь наших танков.
Я читал что были проблемы, с детонацией паров бензина на СУ-76 имеющей бензиновый двигатель и если с такую проблему не описывают танкисты других стран, так, наверное, по тому что не имели альтернативы бензиновым двигателям.
ЦитатаСамоходчики же в большинстве не любили СУ-76М из-за противопульного бронирования, пожароопасности бензинового двигателя и открытой боевой рубки, которая не защищала от стрелкового огня сверху и попаданий гранат. Сами за себя говорят грубоватые или даже полуматерные прозвища СУ-76М «Сучка» или «Голожопый Фердинанд». Хотя с другой стороны, та же открытая рубка спасала от кумулятивной струи "Фаустпатрона", которая обычно наверняка убивала экипаж полностью закрытых САУ и танков, была удобна для экипажа и снимала проблему загазованности боевого отделения при стрельбе. Поэтому были и самоходчики, буквально влюбленные в СУ-76М, они ее ласково называли "Жу-жу" или "Коломбиной" (женский персонаж итальянской комедии дель арте). СУ-76М имела много положительных сторон - легкость в обслуживании, надежность, малошумность, высокую проходимость по лесисто-болотистой местности.