Цитата: silversmith от 09.03.2014 04:29:51
Чем-то эти размышления Ирины Антоновой перекликаются с исторической темой этой ветки. ... Андре Мальро, знаменитый министр культуры Франции, как-то сказал, что только две страны создали идеал личности: Англия — джентльмена, Испания — кабальеро. А есть русский идеал?
... Понимаете, в чем дело, он все-таки говорит о героях литературных. Ну, русский офицер, дворянин-интеллигент типа Болконского. Но где это? Ушедшая натура, да. С русским интеллигентом очень трудно дело обстоит.
[pre]
[pre] — Это никому не известно и никого не касается, — ответил он.
— Ну да, неизвестно, — послышался все тот же дрянной голос из кабинета, — подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате.[/pre]
[/pre]
То, что дама не заметила созданных русским обществом и литературой образцов поведения, не означает, что их нет. А означает только то, что дама Крапивина, Стругацких и Олдей не читала. И кто ей виноват?..
Олди:
ЦитатаЛадони с нечеловеческой скоростью простучали по груди монаха – так бьет лапами кошка или лиса, – и преподобного Баня швырнуло через всю комнату, ударив спиной о стену.
Такой удар сломал бы обыкновенному человеку позвоночник.
Но монах встал.
Курильница в виде журавля пролетела через всю комнату, и острый клюв вонзился преподобному Баню под ключицу. К счастью, неглубоко. Тут же сверху обрушился сорвавшийся полог, всей тяжестью ударив по плечам; смех гулял по комнате, отражаясь от стен, и любопытный месяц за окном отшатнулся в ужасе.
Монах встал.
– Держись… – прохрипел Змееныш. Тело пронзали тысячи невидимых игл, сознание мутилось, кожа словно плавилась, мышцы то вспенивало острой болью, то отпускало, бросая в пот. «Приступ!» – обреченно подумал лазутчик. Приступ для него означал – смерть.
Но совсем рядом, под убийственный смех твари, в который уже раз падал и вставал монах из тайной канцелярии, сэн-бин с клеймеными руками, наставник и насмешник, – падал и вставал, не давая твари приблизиться к беспомощному Змеенышу.
Падал.
И вставал.
Стандарты поведения и у Крапивина, и у Олдей будут одни и те же. "Герой" вообще понятие архитипическое, и у любого представителя хомо сапиенс Герой будет выглядеть одинаково - вон Юнг вам объяснит.
Другое дело, что не в каждых ОБЩЕСТВАХ герой и литература о герое востребована. Тут даме советую подумать головой, или почитать Веллера, на худой конец, У него есть ответ - почему для некоторых обществ герои не интересны и не актуальны.