Цитата: donartrus от 12.03.2014 23:25:36
"Росатомфлот": проект крупнейшего российского ледокола "Лидер" разработают в 2014-2016 гг.
ИТАР-ТАСС.
"Проект крупнейшего российского ледокола "Лидер" будет создан в ближайшие два года. Разработкой морского судна поручено заниматься Центральному научно-исследовательскому институту имени академика А.Н.Крылова в Петербурге.
Об этом корр.ИТАР-ТАСС в среду сообщил первый заместитель главы предприятия "Росатомфлот" Мустафа Кашка.
Проектирование ледокола "Лидер" будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. Ориентировочно его мощность составит 110 мВт, - сказал Кашка. - Главная цель будущего судна - осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути".
Преимущества будущего ледокола:
По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. "Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед", - считает замгендиректора.
Мощность "Лидера" беспрецедентна, отметил Кашка. "Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы - нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 мВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше", - подчеркнул он.
Еще одно преимущество будущего корабля - его ширина, подчеркнул первый заместитель главы "Росатомфлота". "Ширина наших современных ледоколов - 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, - 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли", - сказал Кашка.
"ЦНИИ им. Крылова будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ", - уточнил замгендиректора.
Сейчас на "Балтийском заводе" в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость - почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других - в 2020 и 2022-м."
Для ясности и понимания процесов при проектировании в судостроении.
ЦНИИ им. Крылова занимается только наукой, т.е. в соответствии с выданным ТЗ производит НИОКР по гидродинамике проектируемого судна и всему спектру задач с ней связанных, самим проектированием судов и кораблей занимаются соответствующие КБ, которые используют материалы и рекомендации ЦНИИ им.Крылова в своей работе. На самом деле всяких НИИ, участвующих в создании корабля или гражданского судна, огромное множество, это наследие советского периода, и слава Богу, не всё растрачено, а сейчас, получив деньги на модернизацию и развитие, переживающие вторую молодость.