Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,568,827 50,312
 

  silversmith ( Слушатель )
17 мар 2014 14:25:35

Тред №698052

новая дискуссия Дискуссия  128

О характере Ангела Украины (если такой, конечно, есть)

Цитата
Дело в том, что в ментальности украинцев, стремящихся стать европейцами, с чувством долга всегда было неважно.

Если на Западе, начиная со Спинозы – первого философа, который связал свободу с необходимостью, люди понимают свободу как осознанную необходимость и способность договариваться о роли своих интересов по отношению к чужим, то на Украине превалирует архаичное понятие воли, возведенной в ницшеанский абсолют.

Мы ничего никому не должны, а все вокруг должны только нам! Эта аксиома прочно укоренилась в умах украинцев еще со времен казачьей вольницы в XVI–XVII веках.

Михаил Грушевский, авторитетный создатель украинского исторического нарратива, писал, что у казаков сложилось убеждение, что они несут службу Польской короне, но за эту службу «не должны подчиняться никакой власти, кроме своего выборного казацкого старшины, не должны нести никаких обязанностей, кроме военной службы: ни государственных податей, ни каких-либо налогов в пользу помещиков, ни покоряться власти последних или их суду.

Наоборот, казаки «считали себя вправе собирать в свою пользу с прочего населения все необходимое для своего содержания и военных надобностей – с мещан и крестьян помещичьих и королевских».

При этом казаки исправно требовали жалование от польских королей, а также свободы и прав, как у польской шляхты. Ничего не изменилось и в XVIII веке, когда Украина оказалось под протекторатом России. Никакого хозяйства казаки не вели и вести категорически не хотели, даже хлеб получали из казны, периодически направляя делегации в Санкт-Петербург.



Далее тут.
  • +0.71 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!