Расследуем 9/11. Кто грохнул ВТЦ и Пентагон?
867,086 5,612
 

  Тори ( Слушатель )
11 дек 2008 09:04:13

Тред №69822

новая дискуссия Дискуссия  344

Урсус, +3 пару раз! Кстати, в каких годах в ЛИСИ пребывали? У меня оттуда несколько знакомых есть.
Маленькое дополнение: Стальные конструкции не напрягают предварительно. Это бессмысленно.
Сами же сооружения - тем более каркасные, так же не напрягают предварительно. Может быть какие-то такие  ситуации и возможны, не представляю для чего, но это однозначно, не небоскрёбы.

В каркасных зданиях в Европе и Америке могут напрягать лишь связи, в последующем работающие на сжатие. Принцип такой: Расчитываю раму, вижу связи, напряжение сжатия которых в рабочем состоянии будет например -20т, для экономии металла делаю их из стального прута, на монтаже ставлю талреп и растягиваю до 20т. В итоге 20-20=0...
В ВТЦ использована ствольная система, стволом являлось центральноя ядро с лифтами, наружные колонны - лишь для крепления перекрытий. Чтоб "сломать" такое здание, необходимо перерезать ствол, иначе он будет стоять и один при обрушении всех этажей. Тем более невозможно одновременное "проседание" здания как в случае с ВТЦ - жесткость ствола в сотни или тысячи раз больше наружных колонн.
Кстати, ни один инженер не поверил в офиц. версию.
Некоторые выдвигали интересную мысль - взрывчатка закладывается во время строительства на всякий случай. В послевоенные годы в СССР такое было, в начале войны так же, якобы были заминированны важные объекты...
  • +0.29 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
11 дек 2008 09:47:17


Вопрос КИПовца дилетанта к саперам. Установленные на длительное время заряды и детонаторы не должны проходить переодический ППР для надежности срабатывания?
Или заряды и радиовзрыватели на батарейках настолько надежны?

Интересуюсь искренне.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  al_mt ( Слушатель )
11 дек 2008 10:48:57

http://www.metalcons.ru/articles/id~8/

См. строку "Металлические П. н. к. применяют в пролётных строениях мостов, подкрановых балках, мачтах, башнях, опорах линий электропередачи и др."

В отечественном строительстве действительно не строят небоскрёбов с предварительным напряжением. Наверное это заговор. А может просто потому, что вообще не строят небоскрёбов в амском смысле этого слова.
Ваша компетентность неустанно восхищает меня.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Тори ( Слушатель )
11 дек 2008 11:10:43


Синим - это слова Урсуса, если что. Я лишь отвечаю, что напряжение применяется, пишу где именно (связи). Причем тут Ваши "мосты, подкрановые балки, мачты, башни, опоры линий электропередачи"? Вы о чем?
Вы меня лучше просветите в тех вопросах, что Вам были заданы,  а то Вы с них благополучно спрыгнули.  :D
Что такое Ваша "статическая устойчивость", "потяря устойчивости растянутого элемента", "трос" (канаты только знаю), какая сталь проявляет хрупкость при нагревании и т.д. Или в Таганроге свои термины новейшие ввели?
  • +0.36 / 6
  • АУ
 
 
 
  al_mt ( Слушатель )
11 дек 2008 11:43:44
Тори, Вы хоть изредка ответы читаете или только методички "как достать собеседника"? Пролистайте вверх. На все термины и привлечённые тезисы, которые вызвали Ваше и не только Ваше сомнение, я немедленно давал ссылки "откуда" взято.

И не надо врать про Урсуса, заявление "металлических преднапряжённых конструкций не бывает" - Ваше. Пост от 09:04:13 сего дня.
  • -0.40 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Тори ( Слушатель )
11 дек 2008 12:11:44


Вы больны или как, Я в том посте рассказываю, как создать предв. напряжение:
"Принцип такой: Расчитываю раму, вижу связи, напряжение сжатия которых в рабочем состоянии будет например -20т, для экономии металла делаю их из стального прута, на монтаже ставлю талреп и растягиваю до 20т. В итоге 20-20=0..."
А Вы мне "заявление "металлических преднапряжённых конструкций не бывает" - Ваше"... ну слов нет...

Ну уж ткните носом, не вижу Я, где Вы даете ссылки на термины, марку стали и т.д. Их нет. Давали ссылку только на "стат. устойчивость", но применительно к машинам и механизмам. В строительстве такого термина нет.
Дайте ответ на: "потяря устойчивости растянутого элемента", "трос", какая сталь проявляет хрупкость при нагревании.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  mur ( Слушатель )
11 дек 2008 13:10:42

При всем уважении к Вам ,Тори, хочу отметить факт(не делая никаких выводов в отношении конкретного случая из-за того, что в строительстве не разбираюсьУлыбающийся)

Зависимость от температуры мех. свойств для малоуглеродистой стали в интервале 0 — 500°С. Имеет место, «охрупчивание» стали — удлинение при разрыве уменьшается. При дальнейшем увеличении температуры пластичные свойства стали восстанавливаются, а прочностные показатели быстро падают.
 
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
  ursus ( Слушатель )
11 дек 2008 12:19:10


Товарищ, я тупой ПГСник (промышленное и гражданское сроительство) и сапёр только по ВУСу.
Когда я говорил, что МК не преднапрягают - я говорил о своём профиле, - о промышленных и гражданских зданиях.
Приведённые вами примеры - в принципе имеют место быть. Да, преднапрячь подкрановую балку можно - и Тори вполне качественно изложила смысл подобной процедуры, применительно к связям.

Мачты, башни, опоры ЛЭП - ПОЙМИТЕ - не имеют отношения к ВТЦ. Поверьте и не спорьте больше. Это оотдельная группа сооружений. Да, методика рассчётов там общестроительная, но технологические извращения могут предполагать преднапряжение отдельных элементов.
Но - я ещё раз пытаюсь достучаться - конструктив каркасного здания - не предполагает никаких преднапряжений в стальных конструкциях.

Тори сказала - это возможно если ЭЛЕМЕНТ конструкции работает только в определённом режиме. Это - небольшая группа элементов, характер работы оторых или только сжатие или только растяжение.
По - все несущие конструкции металлоконструкции зданий рассчитываются ПРЕЖДЕ ВСЕГО на сопротивление кручению. Именно потеря продольной устойчивости элемента - самая проблемная тема в металлоконструциях, и именно запас прочности по этому критерию даёт основной прирост массы конструкции.

Тупо, осевую нагрузку металл держит так, что можно из спичек строить. Но потеря устойчивости элемента - приводит к использованию высоких стенок и широких полок.

Потому, ничего в конструктиве каркаса преднапряжением не решишь. Только введёшь лишние факторы риска.
Если такое было - а я абсолютно в это не верю, пиндосы может и козлы, но сторители грамотные, не зря у них столько всего обрушилось. Учёные жизнью и судебными исками. И халявы у них не бывает. Бывают ошибки из-за тяги к уникальным и масштабным сооружениям.

Но и эти ошибки - не следствие экспромта ради эксперимента, а следствие усложнения конструкции. Вроде резонансных разрушений мостов - ну не было до них такого опыта.

А пожары в разных высотных зданиях - были и часто и контроль над этой тематикой - у них ОЧЕНЬ жёсткий, как на стадии проектирования и строительства, так и эксплуатации.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
  al_mt ( Слушатель )
11 дек 2008 12:22:44

Да я собственно с Вами и не спорил, Вы указали на достаточно узкую применимость. А я сказал, что запределами выставленных Вами рамок оно бываетУлыбающийся Вот и всё... Не помню, чтобы Вы говорили "металлические конструкции не преднапрягают ни когда потому что так не бывает"Веселый Это утверждал другой персонаж, не помянут будь к ночиВеселый
  • -0.34 / 4
  • АУ