Цитата: al_mt от 11.12.2008 10:48:57
http://www.metalcons.ru/articles/id~8/
См. строку "Металлические П. н. к. применяют в пролётных строениях мостов, подкрановых балках, мачтах, башнях, опорах линий электропередачи и др."
Товарищ, я тупой ПГСник (промышленное и гражданское сроительство) и сапёр только по ВУСу.
Когда я говорил, что МК не преднапрягают - я говорил о своём профиле, - о промышленных и гражданских зданиях.
Приведённые вами примеры - в принципе имеют место быть. Да, преднапрячь подкрановую балку можно - и Тори вполне качественно изложила смысл подобной процедуры, применительно к связям.
Мачты, башни, опоры ЛЭП - ПОЙМИТЕ - не имеют отношения к ВТЦ. Поверьте и не спорьте больше. Это оотдельная группа сооружений. Да, методика рассчётов там общестроительная, но технологические извращения могут предполагать преднапряжение отдельных элементов.
Но - я ещё раз пытаюсь достучаться - конструктив каркасного здания - не предполагает никаких преднапряжений в стальных конструкциях.
Тори сказала - это возможно если ЭЛЕМЕНТ конструкции работает только в определённом режиме. Это - небольшая группа элементов, характер работы оторых или только сжатие или только растяжение.
По - все несущие конструкции металлоконструкции зданий рассчитываются ПРЕЖДЕ ВСЕГО на сопротивление кручению. Именно потеря продольной устойчивости элемента - самая проблемная тема в металлоконструциях, и именно запас прочности по этому критерию даёт основной прирост массы конструкции.
Тупо, осевую нагрузку металл держит так, что можно из спичек строить. Но потеря устойчивости элемента - приводит к использованию высоких стенок и широких полок.
Потому, ничего в конструктиве каркаса преднапряжением не решишь. Только введёшь лишние факторы риска.
Если такое было - а я абсолютно в это не верю, пиндосы может и козлы, но сторители грамотные, не зря у них столько всего обрушилось. Учёные жизнью и судебными исками. И халявы у них не бывает. Бывают ошибки из-за тяги к уникальным и масштабным сооружениям.
Но и эти ошибки - не следствие экспромта ради эксперимента, а следствие усложнения конструкции. Вроде резонансных разрушений мостов - ну не было до них такого опыта.
А пожары в разных высотных зданиях - были и часто и контроль над этой тематикой - у них ОЧЕНЬ жёсткий, как на стадии проектирования и строительства, так и эксплуатации.