Тред №70126
новая дискуссия
Дискуссия
208
Извиняюсь за большую цитату.
При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в
Сиэтле. В данном случае инженеры также применили структурную модель жесткой «полой трубы» из близко расположенных
990 миллиметровых колонн, с 83сантиметровой толщины фермами этажей, расширяющимися к центральной части. Множество
стальных колонн внутри здания и стало несущей частью, которая взяла на себя нагрузку от громадного веса здания. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные
стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри
просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.
Фасад шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм, которые предохраняли всю
конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположения «ветряных подпорок» вне поверхности здания
препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка, между которыми также повсей высоте были натянуты тросы. Они, а так же пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10 х 3 м и весом в 22 тонны. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в башнях совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тысячи. Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например, такого, как «Боинг 707». Сооружались они, в основном, из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. кубометров цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.
Огромным конструктивным плюсом ньюйоркских близнецов
было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания.Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до шести метров друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.
А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантировано выдерживает пламя час — два. Но 91 тысячи литров авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 градусов по Цельсию, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии
обнаружилось, что основная причина обру шения Близнецов была не в этом. Через несколько лет после трагедии ее в своем 500 страничном докладе назвала специальная федеральная комиссия, которая в результате проведения самого сложного в истории США анализа восстановила картину и последовательность событий, вызвавших крушение башен. Были изучены тысячи фотографий и видеозаписей, экспертизе с помощью специальных моделей подвергли практически каждый элемент конструкции зданий, с помощью мощных компьютеров реконструировали воздействие ударов самолетов и распространения огня. Таким образом, специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в
результате пожара в зданиях центра тяжести.
Сразу говорю, что:
1. В статье есть к чему придраться.
2. Я не ярый сторонник ни одной из обсуждаемых версий.