Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,388 8,333
 

  Миклухо ( Слушатель )
21 мар 2014 22:48:58

Тред №701849

новая дискуссия Дискуссия  371

ОБЩЕСТВЕННИКИ ПРОСЯТ МИНОБРНАУКИ ОТМЕНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СДАЧУ ГИА В ЭТОМ ГОДУ

Мария Дмитриева

Члены Общественного совета при Минобрнауки РФ обеспокоены:
к ним поступают сотни обращений от педагогов по поводу обязательной с
этого года сдачи ГИА для получения аттестата. По мнению общественников
и учителей, огромное количество школьников, имеющих различные проблемы,
просто не справятся с этой задачей и не смогут в дальнейшем получить
профобразование.



Первым обратил внимание на эту проблему на минувшем заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгений Ямбург, сопредседатель совета. Он с опасением подчеркнул, что согласно уже подписанному приказу, ГИА с этого года перестала быть добровольной. «Еще год назад допускалась обычная форма сдачи экзаменов в школах в традиционных формах».
- В итоге, по результатам такого решения, мы получим в этом году до 30-35% провалов и фальсификаций, — уверен директор московского центра образования № 109. – Многие дети не в состоянии сдать этот экзамен. По данным Евгения Ямбурга, если ГИА останется обязательным, его не сдаст треть школьников
В приказе предусмотрена сдача экзамена в традиционной форме для детей-инвалидов или имеющих проблемы с психическим развитием, что должно быть подтверждено заключением специальной психолого-педагогической комиссией. Однако, как пояснил Евгений Ямбург, есть ещё много школьников, которые не попадают под эти определения. Например, ввиду бюрократических причин, когда инвалидность не успели зафиксировать, или из-за некомпетентности психолого-педагогических комиссий, их составов. Кроме того, по словам сопредседателя, есть дети, имеющие минимальные мозговые дисфункции, которые не позволяют им преодолеть собственный порог освоения того или иного предмета.
Ещё один, конкретный, пласт этой проблемы обозначил Сергей Волков, учитель, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ:
- Я получил письмо из Мурманска. У них гораздо более печальный прогноз насчет детей, которые не сдадут в 9 классе экзамен. Это вечерняя школа, где много детей с дивиантным поведением, с синдромами, с низкой учебной мотивацией, с проблемами в семьях. Раньше получение аттестата давало им возможность поступления в колледж и хоть как-то социализироваться. Теперь там ставят планку, что только 10% сдадут, а остальные, которым позволено сдать ГИА через год, не возвратятся. И они просто задаются вопросом, что же делать? При этом, с большой долей вероятности эти ребята в дальнейшем встанут отнюдь не на положительный путь.
По мнению Анастасии Зыряновой, вранья в образовании быть не должно
Министр Дмитрий Ливанов усомнился, заметив, что во многих случаях дело в обыкновенной безалаберности учеников. Евгений Ямбург деликатно ответил, что сложно отделить одних от других «при отсутствии развитой службы сопровождения детей, которые полууничтожены по всей стране, потому что для повышения зарплаты педагогам, сократили, где могли, психологов и дефектологов».

Сергей Волков был прямолинеен: «Есть дети, которым надо рисовать оценки, Дмитрий Викторович, — сказал он. — Чтоб они могли перейти на следующий уровень, не для того, чтобы получить качественное образование, а чтобы быть в некоторой социализирующей системе».
- Что будет с детьми, которые по новым, честным, правилам не сдадут этот экзамен, который не сложнее по форме, чем обычный? Но он проверяется теми, кому дела нет до того, кто эти дети. Учителя бы поставили им оценки, потому что они пришли, так сказать, «ниже плинтуса», а сейчас стали чуть-чуть выше, но им все равно никогда не допрыгнуть до той планки, которая существует для всех. Учителя им ставят троечку и дети могут поступить на те специальности, где это направление не нужно. Они могут, условно, быть хорошими мастерами, — выразил точку зрения многих педагогов Сергей Волков.
Алексей Венедиктов предложил вынести тему на широкое общественное обсуждение
Чиновники продолжали сопротивляться. Так, Анастасия Зырянова, директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ заявила, что «в образовании вранья быть не должно» и необходимы равные условия для всех.

Слово взял Алексей Венедиктов, главред «Эха Москвы»: «Мы слышим заявления министерства, о том, что школа — это не только образование, но и социальная адаптация и воспитание. Это просто слова, а на деле только оценка? Тогда давайте говорить, что российская школа делает ставку только на объем знаний. Мне кажется, что нужно переносить эту дискуссию в общество».

В конце концов, общим голосованием было принято решение рекомендовать Министерству образования и науки РФ отложить вступление в силу приказа об обязательном ГИА в 9 классе, вынести проблему на широкое обсуждение, а также заняться проработкой её решения.

Хочется дать некоторые пояснения:
Цитата
По данным Евгения Ямбурга, если ГИА останется обязательным, его не сдаст треть школьников.


От трети до половины, а в некоторых школах до 90%.
Можно подумать, что в 2015 году что-то изменится.
Цитата
Министр Дмитрий Ливанов усомнился, заметив, что во многих случаях дело в обыкновенной безалаберности учеников.


Дело не в школьниках, а в чиновниках, которые, выкручивая руки учителям, заставляют последних переводить учеников в следующий класс, несмотря на то, что они не овладели минимальными знаниями, умениями и навыками.
Цитата
Евгений Ямбург деликатно ответил, что сложно отделить одних от других «при отсутствии развитой службы сопровождения детей, которые полууничтожены по всей стране, потому что для повышения зарплаты педагогам, сократили, где могли, психологов и дефектологов».


Лукавство. ГИА проводится уже лет десять. Когда ЭТИ ученики пошли в первый класс, учителям было обещано, что экзамен должен стать обязательным. От психологов и дефектологов эта проблема мало зависит. Сокращать их стали только 2 года назад.
Цитата
Сергей Волков был прямолинеен: «Есть дети, которым надо рисовать оценки, Дмитрий Викторович, — сказал он....
Учителя бы поставили им оценки, потому что они пришли, так сказать, «ниже плинтуса», а сейчас стали чуть-чуть выше, но им все равно никогда не допрыгнуть до той планки, которая существует для всех.


Наглое заявление. Согласно медицинской статистике олигофренов в России около 1%. Остальные дети могут освоить школьный курс полностью.
Цитата
В конце концов, общим голосованием было принято решение рекомендовать Министерству образования и науки РФ отложить вступление в силу приказа об обязательном ГИА в 9 классе,


Минобру можно рекомендовать парадоксальный выход: разрешить девятиклассникам сдавать ЕГЭ для 11 класса. (Решить 5 заданий уровня 2-5 класса легче чем 8 заданий за 5-9 класс.)

На худой конец можно пройти по проторённой дороге и выдать документы об образовании несмотря на двойки.

Предложение отменить экзамен -- стремление спрятать истинное положение дел.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
01 апр 2014 19:01:35

Неправда. Не только олигофрены неспособны освоить школьный курс полностью. У нас в началке из 4-го класса еле-еле перевели в 5-й 15-летнего гения. Не олигофрена.
Вообще, куда девать тех, кто получил на ГИА "двойку"? Дальше учиться они не могут, работать они не могут (нет даже документа о начальном образовании). Кто будет кормить эту армию недорослей год?
У нас среди сотни учеников 9-х классов порядка 15% реально не в состоянии сдать ГИА. Им предложено остаться на 2-й год. Или же они будут год гулять по улицам. Сколько будет в совокупности по стране? Может проще все-таки нарисовать им хоть как-то "тройки" и отправить в ПТУ? Пусть стране пользу хоть минимальную в итоге принесут.
По словам моих знакомых педагогов из начальной школы 10-20% детей получают на ТМПК 7-й вид ЗПР. Официальную статистику особо искать не хочется, ограничусь парой ссылкок:
1. По данным МО РФ (1997), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезаптации. Из них около 35% составляют те, у кого еще в младших группах детского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы.
2. В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. За последние 20-25 лет число таких учащихся только в начальной школе выросло в 2-2,5 раза (30% и более). Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 апр 2014 21:40:55

"В огороде бузина...". Мы, Алексей, о разном. Я имею ввиду при нормальном обучении, а Вы приводите пример из реальной жизни, когда уровень образования уронили в десятки раз.


В далёкие времена 50-х двоечников оставляли на второй год. Бывало, что ученик оставался на второй год несколько раз. В таком случае, при достижении возраста 14 лет, ученика направляли в ПТУ со справкой.


15% -- очень оптимистичная цифра. Если правила не менять, то даже Ямбург, с его 30%, -- оптимист.
Подобная практика ИСКЛЮЧАЕТ нормальное образование.

Что будет? 100% (шляпу съем, если что) -- введут изменение существующих правил. Варианты такие: дадут школам право самим решать вопрос об оценке; публично объявят, что в аттестат можно ставить на 1 балл выше, чем результат ГИА; на повторную сдачу понизят порог, с одновременным устранением дополнительных условий; на повторную сдачу сделают тексты в расчёте на первоклассников; и т.д. и т.п.



Ссылки не впечатлили, а мнение знакомых педагогов выглядит реалистично. Я не склонен считать, что мы являемся свидетелями эволюционного отрицательного взрыва. Думаю дети рождаются приблизительно такими же, как и 20-60 лет назад.
В исследованиях, проведённых в 1972—1973 гг. НИИ дефектологии АПН СССР в ряде городов и сельских местностей СССР (Москва, Иркутская область, Литва, Армения), у 5,8 % всех учащихся младших классов было диагностированно ЗПР

Почти уверен, что диагностируют ЗПР тогда и сейчас по разному.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 июн 2014 17:03:30


Шляпа, слава богу, послужит ещё.

Порог понизили на один балл, дополнительные условия убрали, передали вопрос на региональный уровень.
Регионы в первой половине мая принимали свои приказы о "Об установлении минимального количества баллов основного государственного экзамена по математике, свидетельствующего об освоении образовательных программ основного общего образования в 2014 году" Вот пример.

Катастрофу это не отменяет, но картинка будет немного более приятная, чем прогнозировал Ямбург.

ЗЫ. У кого слабые нервы спойлер лучше не открывать. 55+
В свободном доступе нашёл любопытный документ:
ЦитатаПротокол скачать здесь  Obschiy-protokol.xlsx [81,69 Kb] (cкачиваний: 58)


Из документа следует, что из 328 девятиклассников Нюрбинского района Якутии, на пробном ГИА, по модулю: "алгебра" получена одна "4", одиннадцать "3" и 316 двоек.

Почему реальные результаты, которые мы узнаем в ближайшие дни, значительно лучше -- догадаться не трудно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
08 июн 2014 16:34:48

Скудость информации (хвастаться нечем) поражает воображение. Уверен, что почти всю информацию засекретят т.к. результаты регионов будут фантастически отличаться. Выглядеть это будет не очень красиво.
Кое-что удалось отыскать:

Первоначально тройку предполагалось ставить за результат 8 баллов из 38.

Регионы в первой половине мая принимали свои приказы о "Об установлении минимального количества баллов основного государственного экзамена по математике...", которые предусматривали снижение этой нормы до 7. (Предыдущий пост.)

6 июня регионы принимали новые приказы "Об утверждении...(далее по тексту)", которые предусматривали дальнейшее снижение нормы.

В Алтайском крае "новая" "Шкала перевода баллов ОГЭ в отметки по математике" предусматривает снижение норматива до 5 баллов из 38. (Это 13%) Интересно сопоставить эту норму с нормой оценок советской школы:
Цитата
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


(Это 67%)

Таким образом "Результаты ОГЭ по математике от 31 мая 2014г." в Алтайском крае следующие:
Всего сдавали -- 19911
Двоек -- 2527 -- 13%

Ямбург не угадал:
Цитата
- В итоге, по результатам такого решения, мы получим в этом году до 30-35% провалов и фальсификаций, - уверен директор московского центра образования № 109. – Многие дети не в состоянии сдать этот экзамен.

  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
12 июн 2014 14:02:21

Небольшой ликбез:
ОГЭ (прежнее название ГИА) -- экзамен за основную (9кл) школу.
В отличие от ЕГЭ, предполагает разделение на "модули":
геометрический, алгебраический и модульреальная математика.
Сыр-бор разгорелся в середине марта, когда
Цитата
Члены Общественного совета при Минобрнауки РФ обеспокоены:
к ним поступают сотни обращений от педагогов по поводу обязательной с
этого года сдачи ГИА для получения аттестата. По мнению общественников
и учителей, огромное количество школьников, имеющих различные проблемы,
просто не справятся с этой задачей


Трудность сдачи ОГЭ дополнена трудновыполнимым дополнительным условием:
Цитата
ГИА намного труднее ЕГЭ ещё и потому, что надо не только набрать не меньше 8 баллов, но набрать одновременно не менее 3 баллов в алгебре, 2 баллов в геометрии, 2 в реальной математике.


Реакция власть имущих на это обращение была неадекватной.
В апреле регионам разрешили снижать порог до 7 и (даже) 6 задач, но этого было крайне недостаточно.

Результаты регионов действительно фантастически отличаются друг от друга. Так (на данный момент) существует ПЯТЬ различных порогов:
Есть регион (регионы?) рекордсмены -- порог снижен у них до 4 баллов.
Есть регионы-черепахи -- порог у них 5 баллов и никакого учёта модулей, и много двоек.
Есть середняки с порогом 6 и 7 с разным подходом к модулям.
Есть регионы-гепарды -- порог у них 8 баллов и модули учитываются и двоек "кот наплакал".

Начитался в инете о случаях, когда Пете за 5 баллов алгебры, с нулями по геометрии и реальной математике, ставят тройку, а Вася, набрав 11 баллов, из которых 8!!! по алгебре, 2 по реальной математике и 1 балл по геометрии, получает двойку. (Слышал и о двойке за 14 баллов, но верится с трудом)

Где вселенская справедливость -- вопрошает Вася?

Действительно трудность разных порогов, в сочетании с модулями или отсутствием оного, отличаются в десятки раз, а результаты отличаются стократно. Будешь тут вопить о вселенской справедливости.

ВСЕГДА и ВЕЗДЕ все, кому не лень, утверждали, что московское образование выше среднероссийского. Не сомневаюсь, что это именно так.

Но почему столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5?

Ответ, понятно, лежит на поверхности.
  • +0.05 / 2
  • АУ