ВМФ/ВМС
17,689,990 45,427
 

  Foxhound ( Слушатель )
26 мар 2014 11:06:03

Тред №704655

новая дискуссия Дискуссия  155

Пишут аннулировали контракт на шестой 11356 - интересно с чем связано? Зоря машпроект?
  • +0.42 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Ант ( Практикант )
26 мар 2014 11:09:40

нет, из-за этого бы не стали, дали бы Сатурну,имхо, доработать свои ГТД
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 мар 2014 11:12:31

Значит бабло кончилось? Учитывая то, что вопрос рассматривали с лета прошлого года сомневаюсь что это связано с Крымом. Подумав пришел к выводу что МО скорее всего не устроили его ТТХ ( тк они уступают 20385 ) . С другой стороны сокращение заказа на один корабль врят ли позволит много сэкономить. Вывод - либо сократили не только заказ на 11356 ( если проблемы с деньгами) либо 11356 получился не особо хорошим кораблем на фоне 2038х/22350 и решили что больше 11356 строить не будут по этой причине.
  • +0.39 / 5
  • АУ
 
 
 
  number_r ( Слушатель )
26 мар 2014 12:08:58
1135*-х наваяли уже немеряно. Одним индусам, ИМХО, 6шт. Так что "оказался", это к Зоркому Соколу. Мож допилили Стерегущих до состояния "как задумано". А, может, просто, "столько не надо".
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 мар 2014 12:11:39


Или собираются в течение пары лет начать строить что-то в Керчи или Феодосии. И это что-то будет явно посвежее, чем 11356.
  • +0.45 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
26 мар 2014 12:39:02

Но, скорее всего, все проще - вмешался украинский фактор.
ГТД и редукторы для этой серии делаются там.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
26 мар 2014 14:49:43

В Феодосии, ЕМНИП, корабли с ДПП строили, сам видел много лет назад, когда отдыхал там. Улыбающийся
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 мар 2014 20:15:20

Буквально из-под носа вежливых людей в начале марта, в срочном порядке второго Зубра выпихнули китайцам (первый был передан китайцам год назад).
Видимо, была негласная договоренность и "вежливые люди" сильно не вмешивались в это дело.
  • +1.36 / 14
  • АУ
 
  donartrus ( Специалист )
26 мар 2014 11:40:45


Может, и с этим:
Лучшее – флоту!
18.03.2014.
«Красная звезда».
 "Вопросам развития отечественного Военно-морского флота со стороны государства в последние годы уделяется пристальное внимание. О том, какой вклад в реализацию судостроительной программы Российской Федерации вносит Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», рассказывает врио генерального директора предприятия Виктор Тутынин.
- Виктор Павлович, в рамках принятой в России программы развития отечественного судостроения возросли объёмы оборонного заказа. Какие корабли и в каком количестве были построены на ПСЗ «Янтарь» и переданы ВМФ России в последние годы?
- Ещё в перестроечные времена на заводе было заложено несколько корпусов боевых кораблей. По различным причинам их строительство было заморожено. Однако в связи с улучшением экономического положения в России, принятием программы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» ситуация изменилась. Ещё в 2008 году ПСЗ «Янтарь» достроил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», который в 2009 году был передан в боевой состав Балтийского флота. Сейчас это один из самых ходовых кораблей на Балтике. Он активно эксплуатируется, принимает участие в различных учениях, выполняет задачи, в том числе и в Средиземном море, Атлантическом и Индийском океанах. Помимо СКР «Ярослав Мудрый», мы построили и передали морским пограничным силам РФ природоохранное судно типа «Спрут». Это совершенно новый проект корабля. При его создании было использовано немало современных интересных инженерных решений. Пограничники на Севере высоко отзываются об эксплуатационных качествах этого корабля.
Затем уже в интересах Министерства обороны на заводе было построено судно «Селигер». Оно являлось головным судном нового проекта, и, конечно, в ходе строительства возникало много различных производственных вопросов. Однако мы справились с этой непростой задачей и при этом учли все пожелания военных моряков. Сейчас на заводе по заказу военного ведомства достраивается большое океанографическое судно «Янтарь». Могу сказать, что это самый современный проект. Некоторые образцы установленного на нём оборудования просто уникальны и нигде в мире больше не используются. В мае – июне планируем сдать судно и провести его испытания на Балтийском море и в Атлантическом океане.
Помимо кораблей для Российского флота, ПСЗ «Янтарь» построил серию фрегатов для ВМС Индии.
- Какие корабли в настоящее время строятся на предприятии?
- Сейчас на ПСЗ «Янтарь» для Военно-морского флота России уже строятся пять из запланированных шести фрегатов проекта 11356. Первый из них – фрегат «Адмирал Григорович» – был спущен на воду буквально на днях –14 марта, и к концу года мы предполагаем вывести его на государственные испытания.
Сейчас на заводе также строится большой десантный корабль «Иван Грен» проекта Невского конструкторского бюро. Судьба у корабля складывалась непросто. На несколько лет его строительство было заморожено. Но сейчас вопрос о его достройке решён. В этом году уже начнутся швартовные и ходовые испытания БДК. В середине 2015 года корабль планируется передать Военно-морскому флоту России. Корабли подобных проектов строились на ПСЗ «Янтарь» и раньше, это БДК «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко».
- Виктор Павлович, ведь, помимо строительства новых кораблей, ваше предприятие активно занимается судоремонтом, в том числе и в интересах ВМФ России. Интересно, какие корабли Балтфлота были отремонтированы на заводе за последнее время?
- С 2011 по 2013 год у нас был заключён контракт на ремонт и сервисное обслуживание кораблей и судов Балтийского флота. За это время как головной исполнитель завод произвёл ремонт 164 заказов в 2011 году, 150 – в 2012-м и 220 заказов в 2013-м. В частности, заводом были выполнены работы по доковому ремонту БДК «Шабалин», «Калининград» и «Минск». Также доковый ремонт прошли в 2009 году СКР «Неустрашимый», в 2011-м – СКР «Ярослав Мудрый», в 2013-м - флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый». По два докования с заменой гибкого ограждения на нашем заводе прошли малые десантные корабли на воздушной подушке «Мордовия» и «Евгений Кочешков». Сейчас в ремонт поставлен СКР «Неустрашимый». Будем приводить его в порядок, за два года проведём средний ремонт. Кроме того, планируется модернизировать некоторые системы корабля.
- В связи с возросшими объёмами строительства судов и кораблей не испытывает ли предприятие проблем с квалифицированными кадрами?
- Дефицит кадров на предприятии есть уже на протяжении нескольких лет. Сегодня для выполнения всех заказов нам не хватает около тысячи специалистов, прежде всего инженеров и высококвалифицированных рабочих. На начальных этапах строительства кораблей заводу нужны опытные сварщики, судосборщики. По мере продвижения строительства – трубомонтажники. На завершающем этапе – мебельщики и работники других профессий. Понятно, региональный кадровый рынок ограничен. Работников некоторых специальностей на нём нет и вовсе. Мы постоянно берём на завод выпускников Калининградского государственного технического университета и Прибалтийского судостроительного техникума, но их тоже недостаточно. Поэтому мы сами готовим отдельных специалистов и стараемся удержать их на предприятии. Кроме того, некоторых специалистов приглашаем из-за пределов Калининградской области.
- Много ли бывших военнослужащих Балтийского флота сегодня трудится на судостроительном предприятии?
- Мы всегда с флотом тесно сотрудничали. Поэтому неудивительно, что по выходе на пенсию немало флотских специалистов делают свой выбор в пользу завода «Янтарь». Причём не только матросы, мичманы, но и офицеры, адмиралы – общей численностью около 120 человек. Их практический опыт эксплуатации кораблей различных классов очень востребован. Бывшие балтийцы трудятся на должностях от обычного монтажника до заместителей директоров и директоров по направлениям.
Контр-адмиральские звёзды во время службы носил помощник генерального директора Василий Глущенко. В звании капитана 1 ранга завершили службу на Балтийском флоте начальники отделов завода Игорь Грушевский, Михаил Колывушко, Юрий Кузьмин, Андрей Ларионов, Николай Прокольчев, заместитель начальника отдела Николай Михайлов, руководитель группы Сергей Илларионов, специалист отдела Сергей Кашуба.
- Испытания построенных на ПСЗ «Янтарь» кораблей обеспечивают части и соединения Балтийского флота. Расскажите, как в этом направлении складывается взаимодействие?
- Чёткое взаимодействие с военными моряками у нас сложилось во время испытаний СКР «Ярослав Мудрый». Понятно, что флот был кровно заинтересован в их быстром и успешном проведении. При испытании фрегатов для Индии всё складывалось не так гладко. Коммерческий характер отношений, безусловно, влиял на эффективность нашего взаимодействия. С учётом международного формата задачи, стоявшие как перед предприятием, так и перед флотом, были непростыми. Но в итоге взаимодействие было отлажено, и первый фрегат был передан ВМС Индии. Выполнение второго и третьего индийских заказов прошло более гладко. В настоящее время Балтийский флот в полном объёме и качественно обеспечивает испытания военных кораблей, строящихся на ПСЗ «Янтарь».
- Оказывает ли эксклавное положение Калининградской области негативное влияние на сроки проведения работ? Ведь часть комплектующих и материалов доставляется на предприятие из-за пределов региона.
- Безусловно. Для предприятия оторванность от Большой России оборачивается определёнными финансовыми обременениями, в частности связанными с таможенным оформлением грузов. Кроме того, появляются дополнительные мероприятия организационного характера. В частности, спецтехнику, которую по условиям международных соглашений мы не можем везти через границы иностранных государств, приходится доставлять в область морем, что увеличивает логистическое плечо и сроки поставки необходимого заводу оборудования. В то время как ремонт, не говоря уже о техническом обслуживании корабля, имеет вполне определённые и не очень продолжительные по времени сроки. Поэтому территориальная обособленность Калининградской области сказывается в первую очередь на судоремонте. Что касается строительства кораблей, то здесь данный фактор влияния практически не оказывает. Ведь от закладки корабля до передачи его заказчику проходит не один год.

- Виктор Павлович, какие планы у завода на ближайшие годы? Появятся ли у вас новые заказы на строительство боевых кораблей и судов для отечественного Военно-морского флота?
- Самая главная задача – до 2017 года заводу достроить серию СКР для ВМФ России. Кроме того, в настоящее время у нас идут переговоры с Министерством обороны РФ о начале строительства после сдачи заказчику исследовательского судна «Янтарь» серии судов аналогичного проекта. Также в стадии рассмотрения находится вопрос о строительстве на ПСЗ «Янтарь» серии более нового и совершенного проекта сторожевых кораблей. Так что производственные планы завода определены на достаточно долгую перспективу.
Кроме того, под кораблестроительную программу разработана программа модернизации производственных мощностей завода. Она уже осуществляется и предусматривает существенное перевооружение станочного парка, инженерных систем, а также строительство нового корпусообрабатывающего цеха и закрытого стапеля. На сегодня уже подтверждено выделение на эти цели порядка 8 миллиардов рублей. В настоящее время некоторые работы по модернизации производственных мощностей уже начаты. В частности, мы технически перевооружаем машиностроительное производство, активно переоснащаем трубогибочный цех. Параллельно проводится газификация предприятия. Уверен, реализация намеченного комплекса мероприятий по модернизации завода повысит качество и сократит сроки строительства кораблей для Военно-морского флота России."
  • +1.26 / 17
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
26 мар 2014 11:42:47

Если с этим то похоже вариант два.
  • +0.78 / 9
  • АУ