Цитата: Савин от 28.03.2014 10:05:56
Осмелюсь задать в этой ветке вопрос.
А разве они не оба тово ... принадлежат к очень древнему и очень-очень мудрому народу?
Или кто-то из них таки армянин?
о том, кто там ху
Цитата: бульдозер от 24.04.2014 17:08:30
Тут вопрос сложный... Турки давно бы с армянами вопрос решили- да вот есть малость, и не одна- не все армяне- это армяне
В 1996 году на территории Армении сделаны важные археологические открытия, были найдены надгробия на которых содержались тексты на древнееврейском и арамейском языках. Найдены они были близ населенного пункта Ехегис в Вайоцдзорской области на юго-востоке Армении. Подобные открытия уже имели место так архимандрит о. Гарегин (Овсепян) в 1910 году обнаружил непохожий на другие надгробный камень, фотографию которого отослал известному ученому Николаю Мару. Плита представляла собой камень размером 1.4 на 0.6 м содержащий надпись в четыре строки, которая была расшифрована профессором П. К. Коковцовым.
Позже в 1912 году о кладбище в селе Ехегис появилась заметка в трудах Императорской академии наук. Предпринимались попытки изучения кладбища еще в конце 1970-х годах, однако тогда серьёзные археологические работы не велись. Датируемые, начиная от середины XIII века, а некоторые конкретно 1337 годом, находки эти являются убедительным доказательством существования еврейской общины на территории Армении с древнейших времен до Нового времени. Громкую научную славу местное захоронение после того, как профессор Майкл Стоун из Еврейского университета в Иерусалиме заявил, что обнаружено самое раннее в мире еврейское кладбище, уникальное тем, что на многих надгробиях сохранились надписи на иврите и арамейском.
После этого открытия был подписан трехсторонний договор между Иерусалимским университетом, ереванским Институтом археологии и этнографии и Армянской апостольской церковью и в 2000—2001 годах организована совместная экспедиция. В состав экспедиции которой помимо армянских ученных вошли профессор Майкл Стоун, археолог доктор Давид Амид, фотограф Йовав Лоефф и доктор гарвардского университета Серхио Лапорта, а также другие ученные.В ходе работ были найдены 62 надгробия с двадцатью надписями, которые датируются периодом с 50-х годов XIII века до начала XIV века. По форме камни не отличаются от армянских надгробий того же времени — скорее всего их делали армянские мастера, а затем на плиты наносился текст на иврите и арамейском.
Михаил Носоновский из Бостона считает, что, если датировки памятников верны, можно говорить о существовании еврейской общины в Ехегисе не только в конце XIII века, но на протяжении более 230 лет, по крайней мере вплоть до конца XV столетия.Согласно некоторым сообщениям, надпись на стене армянской церкви близ Ехегиса гласит, что земля, на которой она установлена, была приобретена у евреев.
Средневековый укрепленный город Ехегис – Село Ехегис марза Вайоц Дзор Республики Армения также является древним и знаменательным поселением Сюникской провинции. В различные отрезки времени оно являлось поселением различного типа: селом, поселением, крепостным городом и даже столицей.
Столицей Ехегис считался в X-XIII вв., когда он был резиденцией князей. Время основания неизвестно, однако, судя по древностям этой территории, до IX в., т.е. до того, как стать резиденцией сюникских князей вместо города Шахат, Ехегис был обыкновенным поселением, а после того постепенно был трансформирован, расширен и превращен в город.
Истории евреев в Армении врядли ограничивается X-XIII вв., скорее всего минимум 2000, если не больше
В Устной Торе рассказывается, что вавилонский царь Навуходоносор после разрушения Первого Храма в V веке до н. э. пригнал часть евреев в Армению.
В IV веке до н. э. в Армавире имелось крупное еврейское поселение.
Во время нахождения на престоле Армении царя Ерванда IV евреи из Армавира были переселены в новую столицу - город Ервандашат. С приходом к власти Арташеса столица Армении переносится в построенный им город Арташат, в который также переселяются евреи из прежней столицы.
Армянский историк Мовсес Хоренаци, описывая эти события, сообщает:
Арташес отправляется к месту слияния Ерасха и Мецамора и, облюбовав здесь холм, строит на нем город и называет его по своему имени Арташатом… Выводит из города Ерванда пленных иудеев, которые были переведены туда из Армавира, и поселяет их в Арташате.Политику переселения евреев в Армению продолжал проводить и другой армянский царь Тигран II Великий, правивший в 95—55 годах до н. э.. Как сообщает Ованес Драсханакертци:
Тигран, многое приведя в порядок и устроив, идет на Палестину и берет в плен множество евреев.
Во время своего военного похода царь Армении, взяв в плен множество евреев, уводит их в свои родные края, где селит в городе Армавир и в селении Вардкес на берегу реки Касах. В другой раз дело отца продолжил Артавазд II, царствовавший в 55—34 годах до н. э., вмешавшись в междоусобную войну евреев за трон, приняв одну из сторон, уводит в плен сторонников другой, которых селит в городе Ван.
Первая волна переселенных Тиграном евреев со временем приняла христианство (существует версия о том, что субэтническая группа армян — зоки — произошла от христианизированных евреев), а вторая волна переселения, организованная Артаваздом — ванские евреи — продолжала и далее исповедовать иудаизм.
Армянские цари развивали города, и поселения евреев нужны были для их развития, так как последние имели навык городской жизни. В результате численность иудеев в Армении значительно возросла, в некоторых городах — до половины от всех жителей. Евреи в Армении развивали торговлю и ремесла, так, Иосиф Флавий, находящийся на приеме у римской императрицы, на вопрос, что он знает об Армении, ответил:
Евреям в Армении живется хорошо. Согласно армянскому историку V века Мовсесу Хоренаци, род Багратуни или Багратиды, давший впоследствии две царские династии — армянскую и грузинскую, произошёл от евреев потомков царей Древнего Израиля Давида и его сына Соломона, так как род Багратуни происходит от некоего Шамбота (Шамбата, арм. Смбата), пленённых и переселённых после завоевания Израильского царства в пределы Армении царем Гайком II, союзником Навуходоносора. Достоверность сообщения Хоренаци была, однако, подвергнута сомнению современными учёными. Багратуни владели огромной территорией, включая гору Арарат, где, по преданию, находились остатки Ноева ковчега.