Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,193 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
29 мар 2014 20:40:12

Тред №706872

новая дискуссия Дискуссия  179

Прыжок в шестое поколение
Сейчас знания становятся оружием не менее мощным, чем ракеты и пушки
Дмитрий Рогозин

Программная статья. Объём солидный. Читайте по ссылке.

Привожу заключительный раздел статьи, касающийся школьной математики, полностью:

Цитата
Все вышесказанное не отменяет простого вопроса: с чего же все-таки начинать? Еще Руссо говорил, что "самое трудное - это начало". И начинать здесь, как мне представляется, придется со школы.

В сегодняшней школьной программе (особенно по сравнению с советским периодом) заметно сокращено преподавание основных технических дисциплин - математики и физики. В то же время ученые пришли к выводу, что именно изучение математики формирует у ребенка способность к логическому мышлению или, как говорят программисты, по-своему, "форматирует мозг". А занятия физикой в наибольшей мере способствуют формированию будущего научного мировоззрения. Не говоря уже о том, что как раз физико-математические науки служат основой научно-технического прогресса, в том числе и в рамках шестого ТУ. Подавляющее большинство перечисленных мною в начале статьи его базовых отраслей так или иначе связаны с физикой. А значит, в наших коренных интересах поднять изучение физики и математики в школе на качественно новый уровень.

И начать здесь можно было бы с того, чтобы увеличить число часов преподавания естественных наук в старших классах российских школ и, соответственно, видоизменить систему подготовки и переподготовки учителей - физиков и математиков. (О важности последнего можно судить по тому, что только на 2014 год правительство США выделяет дополнительно 5 млрд долларов на переподготовку школьных учителей - естественников). Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне системы так называемых специализированных физико-математических школ (лицеев, колледжей) - этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться руководители субъектов Российской Федерации. Нам нужно подумать, как стимулировать развитие школьного олимпиадного движения по физике, математике, химии, биологии; расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов (от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения и т.д.). Иными словами, сделать все, чтобы глубоко и предметно изучать естественные науки стало, как выражается нынешняя молодежь, "круто" еще со школы. Очевидно, что потребуются и иные меры.

* * *

Разумеется, данная статья не является исчерпывающей для такой сложной и многогранной темы, как формирование кадрового потенциала для обеспечения шестого технологического уклада в нашей стране, и автор не испытывает по этому поводу никаких иллюзий. Скорее, ее следует рассматривать как некую вводную в тему, приглашение к обсуждению насущного для всех нас вопроса.

  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!