Вот вам пример реализации социального воспитания через СМИ:
"Фабрика позитива
Настоящий человек в своей жизни должен построить дом (в кадре дом), посадить дерево (в кадре дерево) и родить ребенка…»
…Ребенок в кадре внимательно смотрит в глаза телезрителю и с детской непосредственностью спрашивает: «А почему только одного?!»
Директор телеканала «Югра» Оксана Берина ставит DVD-плеер на паузу: «Ну что, хватит?» Позади полчаса совместного просмотра социальных роликов на тему материнства и детства. За год телекомпания делает их не меньше двадцати штук. В эфир пускает по пять-шесть раз в день.
— Это наиболее эффективная доза, — считает Берина. — Если давать больше, начнется реакция отторжения.
Но социальные ролики не главное оружие в информационной войне за рождаемость. Гораздо эффективней, по мнению Оксаны, приемы более тонкой настройки. Главная кнопка Ханты-Мансийского автономного округа вот уже восемь лет позиционирует себя как семейный канал: 6% эфирного времени занимает спорт, 16% — детские программы, а кинопоказ и телепроизводство ориентированы на совместный семейный просмотр. В большинстве ток-шоу тема семьи — приоритетная. Реклама идет только между программами, а ужасы и «пострелушки» — в ночное время. Все эти меры, по мнению директора ТРК «Югра», оздоровляют моральный климат, повышают престиж семейной жизни, а значит, способствуют росту плодовитости населения.
Мы беседуем с Оксаной за столом совещаний, а за рабочим столом сидит ее девятилетний сын. В Ханты-Мансийске это обычное дело. Руководители среднего и высшего звена берут с собой на работу детей так же запросто, как ноутбук. Коридоры той же телекомпании «Югра» порой напоминают этажи средней школы. Кроме потомства самих журналистов по ним в изобилии бегают «фрилансеры» из детской телестудии.
— С нами абсолютно всерьез сотрудничают дети — от дошкольников до восемнадцатилетних юношей и девушек, — говорит руководитель этого направления Оксана Вожатова. — При минимальном вмешательстве взрослых они делают несколько программ. Причем передача «Одни дома» идет в прямом эфире. За пять лет существования детской студии через нее прошли 500 человек. Для нас это еще и кадровый задел на будущее: 10 наших воспитанников уже работают на телевидении. Из них одна скоро уйдет в декретный отпуск.
В кабинет заглянула девочка лет десяти и с очень серьезным видом спросила, «куда делись исходники». Я плакал.
— А вы сами-то верите в то, что пропагандируете? — спрашиваю у той Оксаны, которая Берина. — Или просто сказку делаете былью? Накачиваете социум допингом?
— Если бы мы имели дело с информационным допингом, у нас не было бы трехмиллионной аудитории. Даже в коммерческой рекламе есть понятие «правда продукта». Если мыло плохо пенится, нет смысла расхваливать его обильную пену — никто не поверит. Лично я попала сюда шесть лет назад и покидать Югру не имею ни малейшего желания. На родину в Омск приезжаю все реже и реже: там все какие-то нервные и злые. И я понимаю, что там хоть весь эфир заполни рекламой социального позитива — добрее люди не станут. Правды продукта нету потому что".
http://www.expert.ru…is_rozhat/