Я сознательно ходил на предыдущие акции протеста во Владивостоке. Пойду и на следующую, хоть к автобизнесу не имею никакого отношения. И вот почему я собираюсь идти:
Тут уже говорилось, что автобизнес - самая главная отрасль Приморья. Главная не потому, что в ней работает много людей, а потому, что она приносит в регион самый мощный финансовый поток. Если перекрыть этот поток, то следом, как костяшки домино, рухнут все отрасли: связисты, парикмахеры, пищевики, строители и т.д. Всё произойдет именно так, как иллюстрировал авантюрист в примере про шахтерскую деревню. Регион конечно не совсем вымрет без машин, останутся незначительные входящие финансовые потоки, такие как пенсии, зарплаты военных и аналогичная мелочёвка. Но этого безнадёжно мало. Если сейчас средние зарплаты по прим.краю втрое меньше московских, 15-16 тыс, то после обрубания главного входящего финансового потока станут ещё меньше. Заводов, работающих на экспорт из региона, тут практически нет и новых не предвидится, т.к. условия для бизнеса нерентабельные (тарифы и т.д.)
Есть одно недопонимание, которым грешат многие форумчане. Почему-то на веру берется заявление правительства о том, что повышение пошлин будет содействовать развитию автопроизводства в России. Так ли это? Давайте разберемся по-серьезному, анализируя финансовые потоки. Есть у нас в интернете фин. отчетность ВАЗа и аналогичных предприятий, мы знаем уровень з/п работников и тенденции на этих заводах. Увы, исследование российских автозаводов позволяет сделать вывод, что эти заводы больше похожи на финансовые прачечные или насосы, перекачивающие деньги в нужные карманы. Новое оборудование не закупается, зарплаты работников низки до безобразия, зато есть куча фирм-прилипал, кормящихся от этих заводов. Доля з/п работников в добавленной стоимости автомобиля составляет 15-17 %. Это чрезвычайно низко. Значит получается, что покупая Ладу, мы только шестую часть отдаём производителю, а остальные 5/6 достаются различным коррупционерам и олигархам. Такое положение вещей напоминает ряд деяний "благотворительных" фондов, нашумевших в 90-е годы. Эти аферистичные фонды объявляли сбор пожертвований на благую цель, напр. для детских домов. Деньги жертвовались добрыми людьми. Но после дотошной финансовой ревизии оказывалось, что детям досталось лишь 5% от собранных средств, а остальное - аферистам. Такую же картину мы видим и с российским автопроизводством. Оно катастрофически неэффективно именно потому, что над каждым реальным работником висит огромная надстройка дармоедов. Нет ничего удивительного, что несмотря на протекционистские меры качество не улучшается. И не улучшится при такой структуре производства.
Да, нынешнее повышение пошлин - это перераспределение финансовых потоков. Но не от Дальнего востока в сторону Тольятти, а от жителей Дальнего Востока в сторону единичных олигархов, теневых и явных хозяев автозаводов (не будем показывать пальцем), в сторону Москвы. Именно им достаётся 5/6 стоимости автомобиля. Реальные производители в Тольятти так и продолжат получать нищенскую зарплату. Избыточная прибыль, которая будет получена в результате повышения цен на автопродукцию, будет пущена не на новые технологические линии, не работникам, а по более "эффективному" пути - на взятки депутатам, чиновникам и на лоббирование дальнейшего повышения пошлин.
Я хочу, чтобы мой регион жил не хуже, чем остальная страна. Мне не нужны чужие деньги, тольяттинцев и москвичей, мне нужна лишь возможность самому работать без грабежа. Поэтому я пойду на протест, и буду убеждать тех, кто сомневается идти. И похоже, у нас кое-что получается