Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,578,432 50,311
 

  footuh ( Практикант )
14 апр 2014 13:16:33

Тред №716781

новая дискуссия Дискуссия  335

Кто, как и почему своих детей учит (часть третья) Система Американская/голландская.

Итак в в случае британской системы образования мы разобрали - как именно формируются органы Управления - самым лучшим из известных нам на сей момент - образом. Теперь представим себе, что мы живем в стране в которой - ... нету Аристократии.
Некому управлять, некому отдать приказ. Есть формальный правитель - Граф Фландрский, но он в реальности - "мышей не ловит" и если тот же французский король щелкнет пальцами - граф подпрыгнет.
Причем живем мы в не простую эпоху, - в эти времена пять (ПЯТЬ!) Рыцарей с развернутыми знаменами уже считаются армией, достаточной для того, чтобы легко разогнать пять тысяч крестьян с дубьем и вилами. За счет чего? за счет лучшей физической подготовки, за счет прекрасным владением оружием, за счет того, что доспехи тогдашнего рыцаря практически невозможно пробить простонародным оружием. Короче говоря - тогдашний западноевропейский Рыцарь, это своего рода самобеглый ТАНК того времени. А у вас таких нет, ибо нету Аристократии. Че делать?

Американская система образования выросла из голландской системы образования, характерной для Торговой Буржуазной Республики. То есть та самая система образования, которая порождает современных американских бойскаутов, или крапивинскую каравеллу - в реальности зародилась и весьма успешно функционирует уже с XVI-го века - документально, а начала фрмироваться и зачатки ее видны в архивных данных по истории Нидерландов с века XIV-го. Первым успешным применением данной системы образования заслуженно считается знаменитая "битва шпор" при Куртре, где "фламандские мясники, портные и подмастерья" размесили в грязь "цвет французского рыцарства", причем данный оборот дел для всех был настолько уж неожиданен, что Филипп Красивый первое время даже учредил следствие, которое выясняло какие именно методы "черной магии" применялись фламандцами и можно ли за это объявить "крестовый поход" в эту сторону. (Другое дело, что Папа Климент, который жил под французским арестом у них в Авиньоне в данном вопросе оказался более чем вменяемым и королю эти глупости отсоветовал. А фламандская методика подготовки подрастающего поколения впервые попала в анналы истории - именно как объяснение данного французского поражения. Разумеется, данная метода была очень далека от нынешнего американского бойскаутства или лоцманства у крапивина, но мы должны понимать - откуда у тех, или этих явлений - ноги растут.)
Итак, - в условиях когда у вас в Обществе нету Аристократии, а Воевать все же нужно, мы берем Сильные общие концепты у двух главных классов нашего Общества и к ним - присматриваемся.
Для Болотного Общества Нидерландов тех лет - сильны классы - Буржуазии и Крестьянства, которые объединены парой Концептов - Белой Этики и Черной Логики. В смысле практическом это значило, что для данного Общества наиболее простым и точным оказалось обучение детей в цехах, то есть прообразах современных реальных или профтехучилищ. В качестве основного концепта для обучения в данном случае оказалась Белая Этика, то есть детей сымальства учили дружить меж собой, приобщали к Цеховой Солидарности и так далее. То есть - для ребенка главным оказываелось - то - насколько он встроен в окружающее его Общество и насколько он умеет дружить с товарищами по своему Цеху. Соответственно военная подготовка в таких сообществах былда продолжением профессиональной деятельности, - мясники учили детей грамотно резать туши - будь то туши свиней, или рыцарей, портные колоть, кузнецы - правильно махать молотом. Да, данное обучение отличалось от профессионально военного, однако есть мнение, что если хороший кузнец правильно махнет молотом, то никакой рыцарский шлем отбить такой удар не поможет. Соответственно от удара большим мясницким ножом, в случае когда мясник на тушах свиней получил первичные понятия об анатомии, увернуться по слухам сложно, а выжить после него - невозможно.
Итак, в итоге у нас с военно-прикладной точки зрения в данном обществе легко генерятся непрофессиональные войска подобранные по ремесленному принципу, которые к долгой регулярной войне не способны, в одной двух решительных битвах свое слово скажут. За счет именно гражданских профессиональных качеств и навыков.
Соответственно работа с детьми в подобных структурах будет идти по принципу цеховой солидарности и как естественное продолжение профессионально-технического образования, то есть из охотников у нас получаются хорошие стрелки, а из кузнецов неплохие бойцы первой линии - молотобойцы. И если противник к этому не готов, удивить они его могут сильно и больно. Но в долгой регулярной войне быстро выяснится, что данные кузнецы - строем не ходят, к реальным и рутинным тяготам военной жизни мало приучены, да и военная дисциплина средь них оставляет желать много лучшего. То есть - американская методика воспитания молодежи приводит к появлению хороших солдат для вспомогательных войск типа - республиканской гвардии или берегового контроля. Дети в целом готовы к тяготам несения службы, ибо поиграли хорошенько в зарницу, или чего там у них в Америке, умеют разжечь костер в лесу, или оказать первичную медицинскую помощь. В более продвинутых случаях - они обучены фехтованию - типа крапивинской каравеллы. Но при этом - и это самое главное, они не бесконечно заряжены только и исключительно на победу, ибо для них незнакомо понятие "Пан или Пропал", Или как в Британии - Ты входишь в Восьмерку гребцов на ежегодной регате меж Кембриджем и Оксфордом и если на завтрашней гонке вы выиграете, то - будете кушать с тарелок из золота, иметь большой чин, хорошее звание и всю жизнь нос в табаке, а спать исключительно с герцогинями. А если проиграете, то вы - никто и звать вас - никак. Пан, или - пропал. Очень жестокая система, но мотивирует она детей - донельзя.
Американская или голландская система при этом гораздо мягче и к детям - лояльнее. Если Британская система образно говоря настраивает детей на Победу, то американская на Достижение Результата. На первый взгляд не понятно, а в чем тут глобальная разница, однако стоит немного задуматься и понимаешь,  что "Достижение Результата" и "Победа" вещи на деле не самые конгруэнтные. Например можно добиться Желаемого Результата - намеренно Проиграв богатому и родовитому противнику, который после этого на радостях вам предложит хороший пост и - возьмет на работу. Победы при этом - нет, а Результат безусловно достигнут. Надеюсь, вы уловили - глубину разницы.
То есть, - главенство Белой Интуиции - то есть почитание Списков, Рецептов и прочих Инструкций - приводит к тому, что Первый по списку всегда - Один. В американском же случае детей учат, что сама по себе Победа не так важна в сравнении с Хорошими Отношениями с окружающими. Отсюда бурут начало знаменитые американские белозубые улыбки на тридцать два зуба, показной оптимизм и радушие. Это действительно так - и не розыгрыш, - американская система образования заточена таким образом, что все окружающие вас люди воспринимаются как своего рода партнеры, если угодно члены одной большой крапивинской каравеллы и ваша успешность прямо зависит от того, наскольбко хорошо у вас складываются отношения с окружающими. Но здесь таится огромное "НО".
С давних пор - для фламандцев средних веков был очевиден тот факт, что не все молотобойцы одинаково кошерны. Кто-то способен с одного удара молотом вбить вражеского рыцаря в землю по уши, а другой - даже в мирной кузне по своей наковальне иной раз - промахивается. То есть массовое обучение детей - Белой Этикой имело скрытое ограничение в виде неявного существования Черной Логики, которая внешними тренировками у нас не воспитывается. То есть ценность индивида определяется на деле не тем насколько широко он вам улыбается, хотя вроде бы именно этому учат маленьких амеров, а тем - насколько хорошо он работает в кузне - Молотом. То есть формально вам воспитывают Белую Этику, а ценность индивида определяется наличием парной к Белой Этике - Черной Логики. То есть учат детей быть друг другу Друзьями, а на деле - как в средневековых цехах их реальное положение в Обществе определяется их профессиональной успешностью.
Это приводит к тому, что для американской методики воспитания самыми успешными оказываются - люди работящие, причем не просто - бездумно работящие, а именно мастера в своем деле, или если угодно Цеховых дел Мастера - в средневековом значении. Это приводит к тому, что людей начинают оценивать по качеству их работы в их конкретной профессии, то есть по степени прокачанности именно Черно-Логической компоненты психики. То есть Шорнки хорошего уровня оказывается в данной системе ценностей более востребованным чем профессор, который руками ничего не умеет. Идеальный Американский миллионер из американской мечты это бывший геолог, который своими руками собрал свою первую вышку и принялся сам качать на ней нефть, став в итоге миллионером. Или мастер авторемонтник, который своими руками собрвал удивительный пепелац, и обогатился создав новую компанию - гигант автомобильной промышленности. Американский герой - согласно американской теории обучения, это компьютерный гик, который на пару с друзьями собрали в гараже первый компьютер на лампах с транзисторами и с этим чудом - сумели заинтересовать серьезных людей, став миллионерами. Это и есть сущность "Американской мечты", - возможность добиться всего людям с хорошо развитой - Черною Логикой. Более чем Буржуазно-Крестьянская мечта для Крестьянско-Буржуазной страны и поэтому не мудрено, что в целом Америка в свое время выглядела для наших Русских "Крестьян" - столь привлекательно.
Иными словами - преуспей в своем Ремесле, добейся успеха и весь мир будет у твоих ног. Но к хорошим рукам обязательно нужно и умение ладить со всеми тебя окружающими и именно поэтому американская методика обучения во главу ставит Белую Этику - Любви к Окружающим.

Обратная сторона медали в данном случае понятна. Издревле Цеха в тех же Нидерландах славились своей косностью и стремлением вытеснить из своих рядов "больно умных". Важно было быть хорошитм молотобойцем, но нельзя было стать - слишком хорошим. Слишком хороший молотобоец получал больше денег чем прочие члены Цеха и те начинали говорить, что успешный человек выпендривается и их не уважает/не любит. А это самое страшное обвинения в рамках Белой Этики.
Короче говоря Американская система образования приводит к культивации "крепких середнячков", тех, кто "борозду не испортит", но и - "глубоко не вспашет". Примат Белой Этики - позволяет во всю ширь развернуться мастеровитой и работящей Черной Логике, но при этом жестоко угнетает и калечит Черную Этику, которая стремится к Открытиям, Инновациям и порождает для нас - Ярких Лидеров.
Обратите внимание на любопытнейший факт, - отцы основатели крупных "империй" - Папа-Морган, Папа-Рокфеллер, Билл Гейтс, Стив Джобс и так далее - знамениты тем, что - "не закончили обучение" в американской ситстеме Образования, и это понятно, ибо американская Система - угнетает в детях их качества Лидеров, тех кто способен пойти наперекор мнению Общества и принести в свое Ремесло нечто новое.
Мало того, - высокая спецификация в Ремесленном смысле - сильно ограничивает кругозор внутри Американской системы образования. Иными словами - чрезмерно раздутая Белая Этика - угнетает общеобразовательную и культурную Белую Логику. Высокая мастеровитость в выбранном ремесле приводит к тому, что ребенок начинает интересоваться лишь выбранною специальностью, а весь прочий мир сжимается до примечательного ничтожества. Что приводит к определенной дремучести и незамутненности данного индивида.
В итоге данная система предоставленная сама себе - начинает деградировать в образовательном смысле с удручающей скоростью, хотя с материальной точки зрения данное общество - "цветет и пахнет", ибо бесконечные плюшки за профессиональное мастерство - даются вполне заслуженно, а народ в целом растет весьма работящий - дружественно настроенный, но звезд с неба по определению - не хватающий. Хорошо оно или нет - вопрос открытый.
Для России Американская система Образования возникла в дореволюционных "Реальных Училищах", которые худо бедно просуществовали до конца правления Сталина и устойчиво выдавали на гора социальный продукт и высокую производительность на предприятиях. А потом их было решено заменить на всеобщее среднее образование, Белую Этику сменила Белая Логика, Черная Логика пошла под откос, а в СССР - случился экономический кризис, ибо некому стало давать высокую производительность труда. Что любопытно это случилось по итогам деятельности все того же Никиты Сергеевича, который при этом о чем-то договорился с американскими "глобалистами". И по этому поводу по сей день нас гложут обоснованные сомнения.


Казалось бы чего проще - давайте сохраним высокую производительность труда и дадим детям необходимый кругозор, научив их восторгаться Крыловым и Пушкиным. Здесь мы переходи к третьему типу детского образования, которое еще называют - "китайским", или в более цивилизованной форме мы знаем его на примерах так называемой "вальдорфской школы", или ее аналогов. Но об этом чуть позже.
  • +2.29 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
14 апр 2014 15:48:10


Получается своебразная дихотомия - хочешь победителей - вот тебе английская система, хочешь людей достигающих результат - вот тебе американско-голландская система.

Поскольку мои дети ходят в школу в Баварии, интересно какие цели ставит себе Баварская школа (не немецкая, а именно Баварская, потому что школьная программа Баварии существенно отличается от остальной Германии более сильной подготовкой). Я так понимаю аналогичные цели ставят себе остальные общества пятого типа (Чехия, Израиль, Дания и т.д.). Поскольку эти общества сложены духовенством и буржуазией, я так понимаю фокус в обучении должен быть на белую логику - нужны люди которые в состоянии понять сложные концепции и уметь работать в условиях дорогой рабочей силы, ограниченых ресурсов и высоких технологий.
  • +0.60 / 4
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
14 апр 2014 16:07:28


Понимаете вы неправильно. Сочетание Духовенство+Буржуазия, характерное для мелких стран центральной Европы (или Израиля), равно как и сочетание Аристократия+Крестьянство, характерное для гигантской России (что логично, ибо эти структуры зеркально противоположны и поэтому с точки зрения психологии - псевдотождественны друг другу) указывает на Антагонистическое Общество - не имеющее общего концепта. А это значит, что в данных обществах нет и не может быть "единой модели" обучения подрастающего поколения.
В зависимости от расположения Запрещенного сословия у нас возникнет комплементарная пара двух типов образования - например для дореволюционной России основная пара была сочетанием - Реальные Училища (где формально детей учили ремесленному товариществу, а на деле -проявляли в них скрытые таланты Черной Логики) и Гимназии (где детей обучали классическому образованию, то есть пестовали им Белую Логику, а на деле давали возможности проявления Черной Этики, которая создавала из них Лидеров и вообще - Яркие Личности, а это вообще-то говоря означает, что именно гимназии и стали главным рассадником тех, кто стал вести себя - антиобщественно, ибо именно на этом пути появляются лица из Запрещенной в России квадры, которые к нашему Обществу относятся - более чем враждебно). Соответственно вопрос управления процессом Образования для любой страны, будь то Россия, Израиль, или Бавария заключается в первую голову вовсе не в том, чтобы порождать море народу, который будет куда-то чего-то делать, а огранизовать образовательный процесс так, чтобы при этом сама система образования не генерила массу "стюдентов", которая начинает бороться с самою страной, с целью ее разрушения.
Вот какой главный прикол в теории образования, а вовсе не в том, что вы думаете.
Советский Союз развалился в значительной степени из-за того, что в нем была изменена образовательная парадигма, которая привела к тому, что само советское государство в огромном количестве принялось направленно генерить индивидов, нашу же страну - разрушающих. Поверьте пресловутые "стиляги" или "диссиденты-шестидесятники" были прямым итогом откровенно вредительской реформы советского образования, случившейся в хрущевскую "оттепель".
  • +2.36 / 31
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 апр 2014 19:37:37


бред.... скакого бодуна стиляги - индивиды ......... или Евтушенко - поэт , я уже не говорю т.н. шестидесятники , которые по сути свей не более чем интеллектуальные и душевные гомосексуалисты .........
поэтому советский союз в части развалился наоборот от посыла маэстро - оттого, что стали генерить мразь человекоообразную живущую от Слова , а не от Дела ......... просто Дела кончились, когда все нажрались и напились........ это как если не убирать в доме, то крысы придут сами за ваш стол .... остальное , т.е. переход до сегодня - понятно

рановато еще впаривать в признанную модель квадр койкакие посылы .. сыровато , бо дурь явно пока видна
  • -0.72 / 11
  • АУ
 
  silversmith ( Слушатель )
14 апр 2014 20:14:32


Спасибо. Пара уточняющих вопросов.

1. При этом американская бизнес-культура декларирует (с истошным напором) культ победителя, который получает всё; вплоть до требований иметь дело только с персоналом категории А. Это компенсаторный механизм?

2. При этом американская бизнес-культура декларирует (с истошным напором) культ визионера, который ломает основы, открывает, а лучше создаёт новые рынки, на которых становится лидером (п.1) и - получает всё. Это компенсаторный механизм?

3.При этом американская бизнес-культура допускает (и даже считает это образовательно-необходимым) падения, банкротства и полный крах, чтобы стать сильнее самому и возродить своё дело. Британскую культуру банкротства - не представляю себе.

4. Есть мнение, что одновременно с изменением советского образования некие товарищи стали целенаправленно изменять и американское образование. В частности среднее образование в Штатах на сегодня вместо обучения школьников наукам и навыкам - их социализирует (за исключением исключений). Зачем и каков механизм действия?
  • +0.02 / 1
  • АУ