Цитата: jamaze1 от 15.04.2014 21:37:48
footuh, спасибо, крайне интересно.
-скип-
А вот с нами не все сходится. Получается, что Классическое (Иезуитское) образование у нас должно быть запрещено, по-крайней мере для 90% населения, которое составляет Крестьянство. Ибо оно превращает многих из Крестьян в "болотное" Духовенство. То есть для 90% основные направления развития в детстве должно быть не накапливание/запоминание знаний (Белая Логика), а совместное общение и деятельность (Белая Этика), поощрение работы руками (Черная Логика), в меньшей степени - освоение тела в виде сложных, но ненапрягающих физических упражнений (Белая Сенсорика), поощрение творчества. Командные игры, выступления, кружки творчества, гимнастика/танцы. Т.е. формально, даже читать/писать/считать обучать не обязательно.
Странно все это...
Порою у меня ощущение, что я кому-то что-то рассказываю а меня при этом - то ли не слышат, то ли не слушают.
Вам десять раз русским по-белому было сказано, что внутри "антагонистического" Общества Русского или Еврейского типа (они неконгруэнтны, хоть и квазитождественны) нет и не может быть единой программы для Обучения.
Единая программа для обучения детей возникает только в том случае, если в данном классе два основных Класса/Сословия имеют между собой - общую пару концептов.
1) В Британии эта общая пара соответствует Белой-Интуиции/Черно-Сенсорике и там ВСЕХ детей пропускают через Британскую Систему Обучения, которая основана на Белой Интуиции. При этом у вас возникает система которая Генерит Хороших Руководителей, но сама система оказывается на изумление косною и - Не-творческой.
2) В Америке эта общая пара соответствует Белой-Этике/Черной Логике и там ВСЕХ детей пропускают через американскую систему обучения, которая основана на Белой Этике. При этом у вас возникает Система которая Генерит Хороших Друзей и Товарищей, объединенных общею Цеховой Этикой, но сама система задавливает внутри себя индивидуальности и борется против своих же Лидеров.
3) В Китае эта общая пара соответствует Белой Сенсорике/Черной Интуиции и там всех детей пропускают через китайскую систему обучения, которая основана на Белой Сенсорике. При этом у вас возникает система с фантастической производительностью труда, но неспособная себя защищать - по причине имманентной своей "хатаскрайности".
4) В классическом примере Первого типа Общества - той же Польше эта общая пара соответствует Белой Логике/Черной Этике и там всех детей пропускают через классическую систему обучения, которая основана на Белой Логике. При этом у вас возникает система в которой генерятся Таланты, Гении и прочие Яркие Индивидуумы, но в этой же самой системе за счет сильной асоциальности ее членов процветают такие знаменитые политические эффекты как "Либерум Вето" и не менее знаменитое польско-шляхетское "Не позволям", которое говорит о постоянном раздрае и неутихающей скрытой гражданской войне внутри этого самого Общества.
То есть любая образовательная Система неизбежно имеет и плюсы и минусы, причем плюсы - оборотная сторона ее - минусов. Но общая и единая система Образования возможна лишь только в том случае, если в Обществе в двух главных классах - есть общая пара психических концептов. Если такой пары нет (а ее нет в обществах Пятого типа - навроде Еврейского, и Обществе Шестого типа - тут сидит Общество Русское), то и единой методики Образования внутри Общества быть - НЕ МОЖЕТ.
Я об этом говорить - язык обмозолил, а вы снова и снова повторяете - как будто вы это - не слышали. Или - не слушали.
Итак, объясняю в последний раз. Сама по себе система Образования - НИКОГО и НИЧЕМУ НЕ УЧИТ. Точка.
Успешность Индивидуума в жизни проистекает не от того - кончал он МГИМО, Пажеский Корпус, или Институт Военных Переводчиков (у меня троюродная сестра получила тамошнее Образование и вы думаете в жизни это ей помогло, хоть ее дед и был при том Первым Секретарем "субъекта Федерации"?).
Успешность любого из нас определяется только и исключительно тем насколько нам удалось проявить в Жизни наши Таланты, то есть те два Черных Концепта нашей психики, которые у КАЖДОГО ИЗ НАС - ЕСТЬ! Проблема при этом в том, что Проявить эти самые Черные концепты в ком-либо - невозможно, ЧЕРНЫЕ КОНЦЕПТЫ В НАС - НЕ ВОСПИТЫВАЮТСЯ. Либо они есть, либо - нет и весь сказ.
Мало того Черные Концепты есть в любом из нас изначально и захованы они в так называемой 6-ой хромосоме, и либо они есть там либо их там - тупо нет и взять их неоткуда. То есть навроде "мадам Тюнтиной" из "Серебряного Герба" Корней Чуковского вы можете мриять, что ваш "Валэнтэн" по окончаньи Гимназии обязательно станет "великобританским послом", однако само употребление термина в виде "великобританский" вместо правильного - немного намекивает, что "Валэнтэн" ее зря в гимназии жопу парит и в итоге мы получим вместо успешного предпринимателя - еще одну изломанную и неудавшуюся судьбу.
Иными словами - из кувшина можно вылить лишь то, что в нем налито и в любой кувшин - что-то налито, но наливают туда мама с папой причем за девять месяцев до появления самого кувшина на свет, а школа или иная система образования могут только помочь самому человеку понять что именно в нем налито - доброе вино, или оливковое масло и употребить это налитое в нужное время и в нужном месте. То есть доброе вино хорошо при застолье, а оливковое масло для приготовления пищи на кухне. То же самое вино на котором попытаются пожарить кусок вкусного мяса - сильно разочарует пытающихся, а прекрасное оливковое масло налитое в кубок вместо хмельного вина - сильно разочарует обладателя кубка.
Таким образом с парадигмой образования в реальности существует такая любопытная заморока - задача Образования состоит в том, чтобы Раскрыть в Человеке присущие ему - Таланты (то есть черные концпты психики). При этом сами по себе они на это - не реагируют. Поэтому у нас есть ровно четыре разных инструмента - или Белых концепта, которыми мы можем хоть как-то достучаться до потаенных глубин детской психики. И если наше воздействие будет достаточно мощным в психике ребенка возникнет ответ в виде Черного концепта - парного к нашему потоку воздействия. Задача Образования - вовсе не научить - кого-то чему-то, а именно - во первых услышать этот - в первые разы очень тихий и обычно невнятный ответ, и лишь после того - как услышали - найти те методы воздействия внутри данной системы образования, которые данный ответ смогут получать безусловно устойчиво. А затем уже нужно научить ребенка - как именно этим постпенно формирующимся потоком его личного - ТАЛАНТА он может пользоваться.
Засады здесь две - во-первых существует огромная вероятность что воздействующая Белая Ценность не даст вообще никакого ответа, ибо в Душе Ребенка тупо нету той Черной Ценности к которой Учитель в нем - обращается. А во-вторых, что наш Учитель - ни фига не понимает в том, что он - делает и НЕ МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ Ответ Ребенка потому что сам занимается не своим делом, ибо у него в душе нет вызываемой им же Ценности и поэтому он ее ни разглядеть, ни услышать - не в состоянии.
Далее после того, как некая Базовая Черная Ценность в Душе Ребенка Проявлена и "раскачана", завершается условный период "первичного" образования и начинается поиск в Душе Ребенка Второй его Черной Ценности. Соответственно "Второе" (обычно у нас его зовут "высшим") Образование для ребенка сильно инконгруэнтно исходному, но если и оно успешно и ребенок оказывается научен управлять Обоими Черными Талантами своей собственной Психики - у нас возникает Социально успешный индивид, который выглядит человеком безусловно состоявшимся и служит примером для подражания для всех окружающих.
А то что на самом деле - творится обычно в Образовании лишь определяет количество людей, которые имеют жизнь - несостоявшуюся, просто потому что Таланты данного человека были определены с детства неправильно и на его добром вине фактически палят куски вкусного мяса, а выпить его таланты в золотом кубке народ вокруг даже и не догадывается.
Совать всех детей в одну и ту же мясорубку называемую всеобщим образованием - при условии, что дети из второй квадры заведомо к данному обучению глухи, - затея дурацкая и может исходить только и исключительно от очередного кукурузана.
Вообразите Аристократа (в асоциальной форме - бандита), которого по китайской методике учат правильно стоять раком в грядке, или по американской методе - то ли вытачивать заготовки для торшеров, то ли торговать на рынке петрушкой. Вы думаете оно ему надо, вы думаете в душе у него в ответ загорится хоть что-нибудь, когда у мальчика мысли только про подвиги, когда он - то ли с гранатой под танки, то ли на звездолете к Проксиме Центавра? Вы чему такого ребенка научите? что он вынесет из вашей грядки или - лотка с петрушкой? Или даже от станка с - точильными бабками?
Один очень умный английский писатель (по-моему Голсуорси) когда-то сказал:
"Я не понимаю нынешнюю Аристократию. Они все помешались на деньгах. Отдают детей в коммерческие школы, сами участвуют в коммерческих спекуляциях, все в долгах, как в шелках и еще больше в них погружаются. И все лишь потому, что им хочется больше денег. Это - безумие. Ну вообразите - пришлете вы своего отпрыска - потомка самого Эдуарда Исповедника в Коммерческое училище, а там все евреи - дети торговцев и лавочников. У ни способности к тому, чтобы торговать, да обсчитывать по сути в крови - воспитаны их дедушками и прадедушками, а тут ваш сын с его понятиями о Чести и Доблести...
Не надо глупить. Отдайте своего сына в Военное - пусть он выучится там Офицером, получит назначение в Индию, там он поймает и ограбит какого-нибудь магараджу и на присланные им алмазы с сапфирами вы оплатите - все свои родовые долги, А то даже и сможете починить свой родовой замок в имении. И в ходе починки - может быть вам удастся сыскать там памятную табличку о том, что Замок этот был выстроен вашим прапрапрадедом на те самые золотые дублоны, которые он взял в честном бою один против пяти галеонов, которые везли золото из Америки. Так чего же вы мечтаете стать таким же как жиды из коммерческого училища, предавая Память о всех Ваших Предках, которые и создали вам - Ваше Имя и даже Замок вам в Наследство оставили?!"