Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,581,686 50,313
 

  footuh ( Практикант )
15 апр 2014 22:26:24

Тред №718017

новая дискуссия Дискуссия  250

Андрей (я имею в виду - Капитан Немо), мне как-то даже неудобно объяснять Вам, так как Вы производите вид образованного и разумного человека - насколько таблицы Брадиса в сущности подчиняются некоему единому Бело-логическому закону, и ваше предположение о том, что это всего лишь набор неких цифр, не имеющих внутри себя никакой внутренней связности - меня немного шокирует. Вы точно уверены, что таблицы Брадиса есть набор неких эмпирических данных (то есть проявление Черной Логики) а не подчинены некоему Общему Бело-логическому ЗАКОНУ?
Извините за дурацкий вопрос - когда вы пишете про Таблицу Менделеева, считая что она составлена самым случайным образом (а Черная Логика и имеет дело с конкретными фактами, не описываемыми единой Теорией) - вы точно учились в средней советской/российской школе и то что Таблица Менделеева составлена на основании Периодического ЗАКОНА Менделеева - вам при этом - неведомо?
Я понимакю, что вы по-видимому Атеист, но неужто и впрямь вам кажется, что Святое Писание - в форме Евангелий, Торы или Корана способно было бы столько лет продержаться - если бы в нем не было некоей - Логической Связности, которая и есть ЗАКОН по которому живет все - Сущее?
Але, хьюстон, вы все еще с нами? Мы не потеряли Вас? Вы серьезно думаете, что данные из таблиц Брадиса невозможно получить по простейшему Бело-Логическому алгоритму на нынешних калькуляторах? Вы всерьез думаете что эти данные получены человечеством - методом проб и ошибок?

Вы меня своим ментальным уровнем - вашим последним постом - реально пугаете. И вы при этом всерьез что-то рассуждаете про микроэлектронику и программирование?! Ма-мо... Ой, ма-мо...
  • +0.77 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
16 апр 2014 00:21:28


Всё субъективно, поскольку я не осознал, не понял как работает периодический закон, аналогично и с формулами на основе которых считаются таблицы Брадиса, они для меня являются кучкой бессвязных данных.  Как только я пойму эти закономерности, они перейдут в разряд осмысленных для меня.  Про Писание, не надо обобщать. Я говорил только про таблицы.
Понимать "про таблицы", когда нужно, придётся заново, поскольку я к этой области знаний не обращался лет 10 точно. А то что не используется. стирается из памяти. А свободное место занимают более актуальные вещи.

>Але, хьюстон, вы все еще с нами? Мы не потеряли Вас?  

хм. Склонность к гипер обобщениям меня всегда казалось одним из странных человеческих качеств.

И да. в провославные йогины не подался.

Атеист ли я? пожалуй нет. Иногда истинно и истово верующим приходится пояснять. что в православии источником зла является особое состояние души человека, а никаких бесов которые сбивают с пути истинного нет.  Как нам завещали "отцы" Церкви. И да, домовых, Православие не признаёт.Улыбающийся и другие вещи.  

А уж пояснить , по хардокору,  всяким католикам и протестантам особенно из зарубежья, что настоящие христиане это мы православные, это всегда пожалуйста!
  • +0.79 / 8
  • АУ
 
 
  ps_ ( Слушатель )
16 апр 2014 01:03:40


А как Вам удалось забыть про ряды Тейлора?  Шокированный
По моему это настолько сильно вбивают на курсе Высшей математики, что забыть невозможно
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
16 апр 2014 08:48:31


Андрей, вы чего - издеваетесь? "Четырехзначные таблицы Брадиса" - это значения квадратных корней до четвертого для натурального ряда чисел и значения натуральных  и десятичных логарифмов для того же самого ряда чисел, а еще значения синусов и тангенсов (тангенсов не столь развернуто).

Формулы там такие: х = sqrt(N)  x=lg(N) x=ln(N) и x=sin(N)

Других формул там в принципе нет и чего именно сложного в понимании данных формул для меня - загадка.
Таблицы Брадиса использовались в пору до появления карманных калькуляторов, ибо давали более точные значения, чем использование - логарифмической линейки (боюсь, что и логарифмическая линейка при вашем подходе окажется носителем Черной Логики, особенно если вы не умеете ею пользоваться). Для начала 70-ых годов, то есть тех лет, когда я только пошел в школу - Таблицы Брадиса использовались повсеместно и считались обладающими достаточной точностью для инженерных расчетов, однако представляли из себя известное неудобство ибо никто не хотел носить их с собой. Гораздо больше удобств представляла из себя логарифмическая линейка - мой отец к примеру постоянно носил с собою в кармане 10-тисантиметровую, ибо она в его пиджаке всегда помещалась, но на ней были слишком деления мелкие. Мне мою первую логарифмическую линейку в зеленом пластиковом футляре подарил Папа на мое 7-летие как символ того, что я иду в школу и научился я на ней считать в то время пока еще был - в 1-ом классе. Вопрос о том, зачем первоклашке уметь считать логарифмы - у нас в доме не ставился. Мне это нравилось. Нравилось то, что я могу с виду мгновенно перемножать при помощи линейки огромные числа, а дети вокруг сидят - раскрыв рот. Эта линейка сохранилась у меня по сей день - все в том же футляре, хоть и изрядно посявканная и чернилами авторучки заляпанная. Но это все равно все тот же пресловутый "Дармштадт" и ни в одной школе у моих одноклассников такой же точной, мощной и удобной для работы (с увеличительным стеклом вместо ползунка) линейки ни у кого не было. Современные калькуляторы сделали само существование подобного артефакта - избыточным, но он мне все еще - "Душу греет" и порою шучу, что у меня все равно все еще есть прибор, который все равно позволит работать в случае ежели - не дай Б-г - по понятным причинам у нас закончится совсем электричество.
Соответственно необходимость иметь под рукой или Таблицы Брадиса, или - Логарифмическую линейку - порой напрягала (мой "Дармштадт" имел "классическую" длину в 10 дюймов, то есть - 25 сантиметров с копеечкой и поэтому в школьный пиджак просто не помещался). Поэтому для ускорения процесса - "настоящие индейцы" предпочитали запоминать таблицы Брадиса - наизусть (в сущности это то же самое, что и запоминание таблицы умножения, принцип тот же самый просто вы запоминаете значения квадратных корней, синусов и логарифмов) и если запоминание таблицы умножения выглядит посильной задачей для первоклашки, то запоминание таблиц Брадиса имеет внутри себя тот же принцип, просто ваша Память должна быть чуть больше продвинута, ну или математический аппарат внутри вашшего мозга чуть более совершенен, ибо точно так же как и с таблицею умножения - либо вы запоминаете ее всю построчно, либо понимаете ее принцип и оказываетесь в состоянии производить операции умножения в уме, не особо при этом об этом - задумываясь. Соответственно точно так же как человек с прокачанной Белою Логикой перемножает в голове числа не задумываясь о процессе - на следующем уровне постижения Белой Логики он так же - не задумываясь начинает брать синусы с логарифмами, а также корнями квадратными и кубическими. После этого таблицы Брадиса становятся ему - принципиально - не нужными. Равно как и Логарифмическая линейка. Я прекратил пользоваться логарифмическою линейкой где-то к седьмому классу. Мои одноклассники в массе - к классу девятому, потому что массово появились карманные калькуляторы. Но на самом-то деле - как показала дальнейшая жизнь, это - не то же самое.
То есть я понимаю, что таблицы Брадиса для вас могут выглядеть - непонятной экзотикой, но говорить, что вам непонятны ФОРМУЛЫ, на основании которых они созданы - на самом деле означает, что вы не понимаете суть данного предмета, но не желаете в том признаться и в данный предмет - как-то вникнуть. А умные слова при том - сказать хочется.
Ну какие именно "сложные формулы" должны лежать в основе таблиц квадратных корней, логарифмов и синусов??? Что в них может быть СЛОЖНОГО?
  • +1.78 / 20
  • АУ
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
16 апр 2014 09:19:30


 Мне довелось пользоваться аналогом таблиц с бОльшим числом знаков... были,например, восьмизначные- толстенный том такой (или два-не помню).. Но меня он не устроил- попросил КРУЧЕ, тем более он числился в каталоге библиотеки. Мне сказали- иди и бери сам. Оказались немецкие, естессно на немецком, начала 20 века. Тома размером с кубометр- и штук 8 их было, томов этих.... проклял всё на свете, лазя под потолок, стряхивая пылищу..  Впрочем- усилия оправдали себя в тот момент... Скорее всего- с тех времен их никто и не трогал на той полке. Но- наверняка стоят- ибо переплеты- выдающейся красоты...
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 апр 2014 09:44:30
Сообщение удалено
Лиса
17 сен 2015 04:47:54
Отредактировано: Лиса - 17 сен 2015 04:47:54

  • -0.07
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
16 апр 2014 11:14:04


Лиса, послушайте - не знаю про таблицы Брадиса, или Логарифмическую линейку, но наши особые отношения со Стасом зиждятся на том факте, что меня шахматам учил тот же самый мужик, который преподавал у Стаса в Училище тактику и стратегию спецопераций. Тесен мир...
Казалось бы - а какая есть связь между изучением игры в шахматы и тактикой спецопераций. Наверно - по мнению Капитана Немо это тоже какая-то загадочная Черная Логика - которая не формализуема в принципе... Однако какая-то связь возможно имеется за тем исключением что ребенку 7-ми - 10 лет одну и ту же мысль подают в одной форме, а уже чуток умудренному опытом выпускнику средней школы - ту же самую мысль объясняют уже с более прикладной точки зрения. Но в любом случае этот факт означает, что мне это преподавали в качестве Базового знания (в рамках "первичного" обучения "иезуитского" типа, на который впоследствии наложилось обучение внутри Университетского курса), а Стасу в виде - Вторичного (то есть его образование после начального обучения "британского" типа - пошло в "интеллектуальную" сторону, то есть из него стали делать скорее Командира, а не Бизнесмена). Или словами психологии - мне сперва через Белую Логику выпестовали Черную Этику, а потом на уже воспитанную и хорошо проявленную Черную Этику наложили пару Белая Сенсорика - Черная Интуиция. Если предположить, что мой психотип - СЭИ, то обратите внимание, что для этого психотипа - сильный четыре концепта - Белая Сенсорика, Черная Этика, Белая Логика и Черная Интуиция. То есть сперва - как и положено - раскачивали и усиливали Сознаваемую Черную Функцию моей Психики, а потом тоже самое сделали с Бессознательной Черной Функцией моей Психики.

Стас у нас Жук. его Психотип - СЛЭ. То есть при первичном образовании "британского" типа ему сперва проявили и раскачали Сознаваемую Сильную Черную функцию Психики, а при вторичном образовании - ее же "заполировали" потоком Белой Логики для раскачивания и усиления Бессознательной Сильной функции - его же собственной Психики.

То есть порядок в процессе правильного Обучения - имеет значение, но в любом случае у нас со Стасом есть пара общих концептов, то есть общий базис для общения, общие темы для разговоров и плодотворного обмена Идеями и мнениями.

Я не знаю этого точно, но поскольку степень прокачанности Белой Логики у Стаса вызывает мое безусловное Уважение, я не сомневаюсь, что если он даже по времени возможно и не застал ни массовое примененье линеек с этими таблицами, пользоваться логарифмической линейкой он точно умеет, ибо это входит в курс обязательного обучения в его - Бело-Логическом учебном заведении, а его чин - как бы намекивает, что завершил он это Обученье - с отличием.
Что тоже - на что-то намекивает.

Лиса, я терплю вас на этой ветке - постольку-поскольку и вы в данном случае нашли неверную жертву для Троллинга.
  • +1.41 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 апр 2014 13:35:47
Сообщение удалено
Лиса
17 сен 2015 04:47:54
Отредактировано: Лиса - 17 сен 2015 04:47:54

  • -0.32
 
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
16 апр 2014 11:30:48


Вы тролите неумело. Сходите подвачуте капчу, поучитесь. А то стыдно так тролить. Фу такой быть.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
  CapitanNemo ( Слушатель )
16 апр 2014 10:04:54


Ну что непонятного? написал-же забыл потому что не нужно в практической жизни. Логарифмическая линейка была одной из игрушек в детстве. В том смысле, что вычислял я при помощи неё for fun,  А так же книга "Занимательная математика".   Но что там и как по ней считать не помню уже.

Мне больше интересует сейчас как повернуть\переместить\отмасштабировать объект в 3х мерных координатах,  почему и когда лучше использовать кватернионы для этого нежели углы Эйлера. И всякие алгоритмы А*, Декстры. Как объединить нав меши с А*   Меня сейчас интересуют вероятностные модели. поведенческие графи и последовательности и марковские сети и как их имплементировать в программный код.

Про них я помню и понимаю, про таблицы Брадиса нет. Вот сейчас посмотрел на приведённые формулы и простроил связь.  Оказывается,  x=sin(N) это к таблицам Брадиса.  Ну ок.  Math.sin(value)  использую не задумываясь.
  • +0.02 / 1
  • АУ