Цитата: CapitanNemo от 16.04.2014 00:21:28
Всё субъективно, поскольку я не осознал, не понял как работает периодический закон, аналогично и с формулами на основе которых считаются таблицы Брадиса, они для меня являются кучкой бессвязных данных. Как только я пойму эти закономерности, они перейдут в разряд осмысленных для меня. Про Писание, не надо обобщать. Я говорил только про таблицы.
Понимать "про таблицы", когда нужно, придётся заново, поскольку я к этой области знаний не обращался лет 10 точно. А то что не используется. стирается из памяти. А свободное место занимают более актуальные вещи.
Андрей, вы чего - издеваетесь? "Четырехзначные таблицы Брадиса" - это значения квадратных корней до четвертого для натурального ряда чисел и значения натуральных и десятичных логарифмов для того же самого ряда чисел, а еще значения синусов и тангенсов (тангенсов не столь развернуто).
Формулы там такие: х = sqrt(N) x=lg(N) x=ln(N) и x=sin(N)
Других формул там в принципе нет и чего именно сложного в понимании данных формул для меня - загадка.
Таблицы Брадиса использовались в пору до появления карманных калькуляторов, ибо давали более точные значения, чем использование - логарифмической линейки (боюсь, что и логарифмическая линейка при вашем подходе окажется носителем Черной Логики, особенно если вы не умеете ею пользоваться). Для начала 70-ых годов, то есть тех лет, когда я только пошел в школу - Таблицы Брадиса использовались повсеместно и считались обладающими достаточной точностью для инженерных расчетов, однако представляли из себя известное неудобство ибо никто не хотел носить их с собой. Гораздо больше удобств представляла из себя логарифмическая линейка - мой отец к примеру постоянно носил с собою в кармане 10-тисантиметровую, ибо она в его пиджаке всегда помещалась, но на ней были слишком деления мелкие. Мне мою первую логарифмическую линейку в зеленом пластиковом футляре подарил Папа на мое 7-летие как символ того, что я иду в школу и научился я на ней считать в то время пока еще был - в 1-ом классе. Вопрос о том, зачем первоклашке уметь считать логарифмы - у нас в доме не ставился. Мне это нравилось. Нравилось то, что я могу с виду мгновенно перемножать при помощи линейки огромные числа, а дети вокруг сидят - раскрыв рот. Эта линейка сохранилась у меня по сей день - все в том же футляре, хоть и изрядно посявканная и чернилами авторучки заляпанная. Но это все равно все тот же пресловутый "Дармштадт" и ни в одной школе у моих одноклассников такой же точной, мощной и удобной для работы (с увеличительным стеклом вместо ползунка) линейки ни у кого не было. Современные калькуляторы сделали само существование подобного артефакта - избыточным, но он мне все еще - "Душу греет" и порою шучу, что у меня все равно все еще есть прибор, который все равно позволит работать в случае ежели - не дай Б-г - по понятным причинам у нас закончится совсем электричество.
Соответственно необходимость иметь под рукой или Таблицы Брадиса, или - Логарифмическую линейку - порой напрягала (мой "Дармштадт" имел "классическую" длину в 10 дюймов, то есть - 25 сантиметров с копеечкой и поэтому в школьный пиджак просто не помещался). Поэтому для ускорения процесса - "настоящие индейцы" предпочитали запоминать таблицы Брадиса - наизусть (в сущности это то же самое, что и запоминание таблицы умножения, принцип тот же самый просто вы запоминаете значения квадратных корней, синусов и логарифмов) и если запоминание таблицы умножения выглядит посильной задачей для первоклашки, то запоминание таблиц Брадиса имеет внутри себя тот же принцип, просто ваша Память должна быть чуть больше продвинута, ну или математический аппарат внутри вашшего мозга чуть более совершенен, ибо точно так же как и с таблицею умножения - либо вы запоминаете ее всю построчно, либо понимаете ее принцип и оказываетесь в состоянии производить операции умножения в уме, не особо при этом об этом - задумываясь. Соответственно точно так же как человек с прокачанной Белою Логикой перемножает в голове числа не задумываясь о процессе - на следующем уровне постижения Белой Логики он так же - не задумываясь начинает брать синусы с логарифмами, а также корнями квадратными и кубическими. После этого таблицы Брадиса становятся ему - принципиально - не нужными. Равно как и Логарифмическая линейка. Я прекратил пользоваться логарифмическою линейкой где-то к седьмому классу. Мои одноклассники в массе - к классу девятому, потому что массово появились карманные калькуляторы. Но на самом-то деле - как показала дальнейшая жизнь, это - не то же самое.
То есть я понимаю, что таблицы Брадиса для вас могут выглядеть - непонятной экзотикой, но говорить, что вам непонятны ФОРМУЛЫ, на основании которых они созданы - на самом деле означает, что вы не понимаете суть данного предмета, но не желаете в том признаться и в данный предмет - как-то вникнуть. А умные слова при том - сказать хочется.
Ну какие именно "сложные формулы" должны лежать в основе таблиц квадратных корней, логарифмов и синусов??? Что в них может быть СЛОЖНОГО?