ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
137,454 606
 

  _Sasha__ ( Слушатель )
20 дек 2008 15:11:57

Тред №72099

новая дискуссия Дискуссия  111

Цитата: slavjur

Мне кажется вы путаете два понятия: качество и срок службы (долговечность)... Действительно, в условиях ускорения темпов развития технологий, производители посчитали необязательным обеспечивать длительный, как раньше, срок службы, стимулируя потребителя приобретать новые модели... Это относится не только к автомашинам, но и к бытовой технике, сот телефонам и т.д. По большому счету, потребитель не будет оплачивать излишнюю долговечность товара.  Качество же - "совокупность характеристик продукции, относящихся к её способности удовлетворять  требования потребителя" в течении определенного  срока службы. Если говорить об японском автопроме - оно осталось высоким...



Да С такой точкой зрения спорить не буду но...
Все-таки качество и долговечность между собой тесно связаны - семилетняя японская машина выпуска 2000-х годов и та же семилетняя машина выпуска 1980-х 15 лет назад - это как говорят в Одессе "две большие разницы" именно - по "совокупности характеристик продукции, относящихся к её способности удовлетворять  требования потребителя"
Требование потребителя (по крайней мере в моем лице) не изменилось - "минимальное время и деньги на обслуживанием машины и минимальное время простоя связанное с ремонтом" (комфорт и навороты пока вынесем за скобки - тем более здесь как раз все изменилось только в лучшую сторону) - но при этом совокупность характеристик машины изменилась (а долговечность входит сюда одной из основных характеристик)  - причем изменилась в сторону уменьшения - то есть качество машин уменьшилось (так как уменьшилась их долговечность, являющаяся одной из ключевых характеристик).
Именно поэтому о КАЧЕСТВЕ(являвшееся конкурентным преимуществом) уже говорить не стоит, осталось просто хорошее качество с маленькой буквы.

Иными словами что бы проездить 3 года не зная слова ремонт в 90-х можно было брать машину в любом возрасте от 7 до 15 лет.
Сейчас я поездив 3 года (2003-2007) на машине 1997 г.в. - пришел к выводу, что качество 7-летней машины меня уже не устраивает - поэтому следующую машину купил в возрасте 3 лет пока качество устраивает.
В частности за 3 года эксплуатации 7-летней машины вышел из строя бензонасос, стартер, оборвало подушку на двигателе, оторвалось крепление рычага от днища, начал тупо ржаветь кузов (пороги) - это все симптомы недолговечности машины.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  slavjur ( Слушатель )
20 дек 2008 18:06:13

Понимаете, производитель исходя от требований покупателя, приходит к выводу, что с учетом увеличения доходов, снижения себестоимости производства и развития новых технологий машина в среднем будет менятся раз в 3 года ... Выпускает машину которая гарантировано проедет этот период и дает на нее трехгодичную гарантию. Раньше просто машина покупалась потребителями на более длительный срок, вот и выпускали их более долговечными... В принципе и сейчас ничего не мешает той же Тойоте выпустить машину на 20 лет использования, но во-первых, это отразиться на ее себестоимости а нормальный японец за это платить не будет, во-вторых,  надо же как то стимулировать покупку новых машин (а то получится как с Вистой - все седят на XP  и не хотят менять шило на мыло).
Если бы вы сказали "Да у японок стали щели в палец между панелями обшивки" - я бы на 100%  с вами согласился, что было КАЧЕСТВО, а стало качество...
А здесь тенденция в производстве не только японских и не только машин, которая даже не скрывается акулами капитализма. Мне по-крайней мере так объясняли на экскурсии в Тойота.
Вполне может быть, что машины на заводе Тойота Камри в России будут делать более долговечными чем их аналоги в Японии...
  • +0.00 / 0
  • АУ