Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,584 474
 

  Игорь Д. ( Слушатель )
21 апр 2014 22:58:52

Тред №721685

новая дискуссия Дискуссия  317

Кстати, для меня С2 сложнее С4. Хотя я видел одно  С4 которое не смог решить.

С2 - потому, что планиметрию я учил в обычной школе, а стереометрию в ФМШ )) Геометр почему то счел нам нужным дать в 10 классе теорию многомерных линейных антисимметричных форм.

Замечу, что геометрия больше никогда никому не потребовалась. Можно исключать из программы.
Отредактировано: Игорь Д. - 21 апр 2014 22:59:42
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 апр 2014 17:32:37

Беды в этом нет.  Думающий

На первых порах пятиклассники решают по действиям.

((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

1). 1 : 0,32 = 1/0,32 = 100/32 = 25/8 = 3 + 1/8 = 3,125

2). 20,412 + 3,125 = 23,537

3). 23,537 - 19,577 = 23,537 - 19,537 - 0,04 = 3,96 = 396/100

4). 12 : 16/25 = 12*25/16 = 3*25/4 = 75/4 = 18,75

5). 19,362 - 18,75 = 19,362 - 19 + 0,25 = 0,612 = 612/1000

6 и 7). 396/100 * 17/11 : 612/1000 = 396 * 17 * 1000/100 * 11 * 612 = 11*36*17*1000/100*11*36*17
= 10

(Учтено, что 396=11*36 и 612=17*36)

Со временем появляется навык.
Цитата Ход мысли: а)1+6/11=17/11

Прекрасный ход. Числа 17 и 11 требуют повышенного внимания.
Цитатаб)(19,362 -- 12 : 16/25) ----> 19,362-75/4 ----> 19,362-18,75=0,612=612/1000

612 делится на 17, значит мы на правильном пути.
Цитатав) ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) ----> ((20,412 + 100/32 -- 19,577) ----> ((20,412 + 3,125 -- 19,577) ----> =3,990

Несуразное число 3,99 настораживает!!! Надо пересчитать: 20,412 + 3,125 - 19,577 = 3,96 Это другое дело. Сразу видно, что ОНО делится на 11. Теперь всё правильно.
Цитатаг) (3999/1000*17/11):612/1000= 3999/1000 : 612/1000 * 17/11 = 3999/612 * 17/11 = 665,5/11 = 60,5(90)

396/100 * 17/11 : 612/1000 = 396 * 17 * 1000/100 * 11 * 612 = 11*36*17*1000/100*11*36*17 = 10[/color]
Цитатаг*) 612/17=36; 3999/6=6663/6=666,5

396=11*36

............
При наличии времени делается прикидка:
((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

1. 20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577 ≈ 20,5 + 3 - 19,5 = 4

2. 4 * (1 + 6/11) ≈ 4 * 1,5 = 6

3. 19,362 - 12 : 16/25 ≈ 19,4 - 12*25/16 = 19,4 - 75/4 ≈ 19,4 - 18,8 = 0,6

4. 6 : 0,6 = 10 Очень редкий случай, когда прикидка ТОЧНО совпадает с ответом. Достаточно чтобы числа были близки.


Спасибо!  Благодарный

Не сомневался!  Хлопающий

Единственный школьный предмет, который учит аргументировать, доказательно рассуждать и думать?
Я вернул бы обязательный экзамен по геометрии в 9 классе, в первую очередь. Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Игорь Д. ( Слушатель )
28 апр 2014 21:11:16


А зачем "доказательно рассуждать"? Надо понимать что где-то с начала 70-х годов хорошее знание математики означало прямое направления "знатока" на утилизацию. Системе активно защищалась от подобных людей. Советский ВУЗ скорее не механизм образования, а механизм уничтожения.

У меня знакомый учился в одном классе со всей сборной страны по математике года так 67-68.  Жизнь этих вундеркиндов никак не сложилась. Просто совершенно никак. Не в науке. Вообще нигде.
  • +0.00 / 0
  • АУ