Цитата: Игорь Д. от 21.04.2014 22:11:41
Заняло 45 минут. Навык счета столбиком полностью у меня утерян.
Беды в этом нет. На первых порах пятиклассники решают по действиям.((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)1). 1 : 0,32 = 1/0,32 = 100/32 = 25/8 = 3 + 1/8 = 3,125
2). 20,412 + 3,125 = 23,537
3). 23,537 - 19,577 = 23,537 - 19,537 - 0,04 = 3,96 = 396/100
4). 12 : 16/25 = 12*25/16 = 3*25/4 = 75/4 = 18,75
5). 19,362 - 18,75 = 19,362 - 19 + 0,25 = 0,612 = 612/1000
6 и 7). 396/100 * 17/11 : 612/1000 = 396 * 17 * 1000/100 * 11 * 612 = 11*36*17*1000/100*11*36*17 =
10(Учтено, что 396=11*36 и 612=17*36)Со временем появляется навык.Цитата Ход мысли: а)1+6/11=17/11
Прекрасный ход. Числа 17 и 11 требуют повышенного внимания.Цитатаб)(19,362 -- 12 : 16/25) ----> 19,362-75/4 ----> 19,362-18,75=0,612=612/1000
612 делится на 17, значит мы на правильном пути.Цитатав) ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) ----> ((20,412 + 100/32 -- 19,577) ----> ((20,412 + 3,125 -- 19,577) ----> =3,990
Несуразное число 3,99 настораживает!!! Надо пересчитать: 20,412 + 3,125 - 19,577 = 3,96 Это другое дело. Сразу видно, что ОНО делится на 11. Теперь всё правильно.Цитатаг) (3999/1000*17/11):612/1000= 3999/1000 : 612/1000 * 17/11 = 3999/612 * 17/11 = 665,5/11 = 60,5(90)
396/100 * 17/11 : 612/1000 = 396 * 17 * 1000/100 * 11 * 612 = 11*36*17*1000/100*11*36*17 =
10[/color]
Цитатаг*) 612/17=36; 3999/6=6663/6=666,5
396=11*36............
При наличии времени делается прикидка:
((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)1. 20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577 ≈ 20,5 + 3 - 19,5 = 4
2. 4 * (1 + 6/11) ≈ 4 * 1,5 = 6
3. 19,362 - 12 : 16/25 ≈ 19,4 - 12*25/16 = 19,4 - 75/4 ≈ 19,4 - 18,8 = 0,6
4. 6 : 0,6 = 10 Очень редкий случай, когда прикидка ТОЧНО совпадает с ответом. Достаточно чтобы числа были близки.
Цитата: Игорь Д. от 21.04.2014 22:46:49
Не сравнимо. Первая простая. Вторая сложная. Думаю, в РФ нет ВУЗА, средний студент которого мог решить эту задачу.
Спасибо!
Цитата: Игорь Д. от 21.04.2014 22:47:24
10
Не сомневался!
Цитата: Игорь Д. от 21.04.2014 22:58:52
Кстати, для меня С2 сложнее С4. Хотя я видел одно С4 которое не смог решить.
С2 - потому, что планиметрию я учил в обычной школе, а стереометрию в ФМШ )) Геометр почему то счел нам нужным дать в 10 классе теорию многомерных линейных антисимметричных форм.
Замечу, что геометрия больше никогда никому не потребовалась. Можно исключать из программы.
Единственный школьный предмет, который учит аргументировать, доказательно рассуждать и думать?Я вернул бы обязательный экзамен по геометрии в 9 классе, в первую очередь.