ВМФ/ВМС
17,662,848 45,405
 

  donartrus ( Специалист )
23 апр 2014 16:15:13

Тред №722539

новая дискуссия Дискуссия  67

Завод как крепость.
«Красная звезда».
 "Севастопольские судоремонтники в приметы не верят. И немудрено: ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота Минобороны России» - одно из наиболее успешных предприятий оборонно-промышленного комплекса не только на территории Крымского полуострова, но и в целом Российской Федерации.
Решением главы государства завод до 2020 года был определён как единственный исполнитель судоремонта на Черноморском флоте. Сегодня, когда Крым стал составной частью России, в интересах обороноспособности страны начнут работать и другие предприятия, расположенные на территории новых субъектов РФ. И всё же 13-й завод выделяется особо.

В трудное для «оборонки», ВМФ и страны время многие засматривались на столь лакомый кусок. Но завод не был разворован. Более того, он не остановился даже в трудные годы тотального недофинансирования, работая в специфических условиях нахождения в другом государстве. А ведь неоднократно предпринимались попытки прибрать к рукам территорию и производственные мощности ФГУП. В дни так называемой 3-й обороны Севастополя работники предприятия не только выполняли задачи по восстановлению технической готовности кораблей и судов Черноморского флота, но и совместно с охраной несли дежурство по недопущению проникновения на военный объект.
- Наш завод стал родным многим поколениям севастопольцев. Разве они могли позволить кому-либо позариться на наше предприятие? - отмечает в разговоре с корреспондентом «Красной звезды» начальник этого Федерального государственного унитарного предприятия капитан 1 ранга Сергей Новогрибельский.
Что ходить далеко – и сегодня на 13-м заводе одновременно трудятся целые семейные династии. Не один десяток лет тут работают Виктор и Мария Ступины, а также их дети и зятья. Вслед за Сергеем и Любовью Башкатовыми на завод устроился их сын. Немало здесь и других представителей одной фамилии: отец и сын, муж и жена. Впрочем, сам коллектив предприятия давно уже стал единой семьёй, для которой завод – родной дом. А дом, когда нужно, может стать и крепостью. Хотя основные заслуги заводчан именно в выполнении основных задач: проведении ремонтов по поддержанию технической готовности кораблей и судов ЧФ РФ, выполнении доковых ремонтов, проведении обслуживания военной техники и отдельных работ по ремонту корпусных конструкций.
13-й судоремонтный завод - хозрасчётное предприятие, содержащееся за счёт самофинансирования. Поэтому вплоть до 2011 года, когда ФГУП начало работать в рамках гособоронзаказа, судоремонтникам приходилось бороться за своё существование. На тот момент большая часть оборудования была законсервирована, а в основных и вспомогательных цехах и участках трудилось немногим более 1.000 работников (в бытность СССР коллектив предприятия насчитывал порядка 5 тысяч человек). И всё же изменения заметны - сейчас в штате ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота Минобороны России» порядка 1.590 человек. И, скорее всего, эта цифра будет увеличиваться. Причём на заводе количество всегда неразрывно связано с качеством. У предприятия налажены контакты с Севастопольским национальным техническим университетом и лицеем № 3. Инженеры и рабочие основных специальностей приходят на 13-й завод именно оттуда. И у руководства завода есть возможность отбирать наиболее подходящие кадры: они в обязательном порядке проходят квалификационную комиссию и испытательный срок. Только после этого с ними заключается трудовой договор. Для справки: в 2013 году на должности рабочих основного производства были приняты 74 человека с высшим образованием.
Получаемые по линии ГОЗ финансовые средства осваиваются в полном объёме. Только в прошлом году было выполнено работ на сумму порядка 2,6 млрд. рублей. Причём один из основных контрактов 2013 года – сервисное обслуживание 18 кораблей и судов Черноморского флота, которые обеспечивали безопасность Сочинской Олимпиады. И нужно отметить, что в настоящее время контракты заключаются не на отдельные виды работ, а по полномасштабному обслуживанию боевых кораблей. Например, на гвардейском ракетном крейсере «Москва», большом десантном корабле «Ямал» и большом противолодочном корабле «Сметливый», а также на большом морском танкере «Иван Бубнов».
- Сегодня работа ведётся практически на всех кораблях Черноморского флота, выполняющих оперативные задачи как в акватории Чёрного моря, так и в дальней морской зоне. Наши специалисты оказывали содействие кораблям, входящим в оперативное соединение, несущее дежурство в Средиземном море. В том числе кораблям Северного флота, - отметил капитан 1 ранга Сергей Новогрибельский. - Заводчане успешно справляются с поставленными задачами.

К слову, высокую оценку севастопольцам даёт не только их командир. Работавшие на 13-м судоремонтном заводе представители Рособоронзаказа провели комплексную проверку выполнения работ в рамках ГОЗ. Комиссия убедилась, что запланированные в производственной программе на 2011–2014 годы работы выполнены полностью (ни в количественных показателях, ни в качественных нарушений не выявлено). В настоящее время заключён новый трёхлетний контракт на общую сумму 5,2 млрд. рублей. Только в текущем году командованием ЧФ поставлены конкретные задачи по 165 позициям – это корабли, суда и вспомогательные средства. Помимо этого, планируется заключить отдельные контракты на обслуживание подводной лодки «Алроса» и большого противолодочного корабля «Керчь».
В ходе выездного заседания российского правительства разговор коснулся и ОПК Севастополя и Республики Крым. Им обещана всемерная поддержка. А значит, с рядом крымских предприятий этого сектора предстоит работать сообща. Например, с НПО «Море» (г. Феодосия), Керченским заводом «Залив», Феодосийским механическим заводом. Притом что такой опыт у севастопольцев есть. К выполнению крупномасштабных работ традиционно привлекается до 40 соисполнителей.
После того как Крым вновь стал российским, появилась возможность наращивания базы Черноморского флота. А это гарантия увеличения загруженности судоремонтного завода. К тому же завод ожидает долгожданная модернизация, которая была невозможна, пока Севастополь находился в составе Украины. Теперь ситуация совершенно иная: на заводе планируется создать участки производства, соответствующие современным требованиям и технологиям, закупить и установить новое оборудование, начать поэтапную замену станочного парка в целях обслуживания новейших кораблей и судов, которые с 2014 года начнут поступать на вооружение Черноморского флота России.
13-й судоремонтный завод находится на месте мастерских, где в бытность парусного флота килевали суда, то ыесть осматривали, ремонтировали, очищали от ракушек и водорослей днища судов «самого большого размера», как было сказано в Лоции Чёрного моря издания 1892 года. Такие исторические параллели неслучайны – уверен начальник завода Сергей Новогрибельский. А ещё он убеждён, что уже в новых геополитических условиях возглавляемое им предприятие будет максимально эффективно работать в интересах России."
  • +1.60 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!